Конспект занятия по арт-терапии «Маленькие художники»
план-конспект занятия (старшая группа)

Веремеенко Наталья Викторовна

Я предлагаю вам занятие, которое снимет усталость, поднимет настроение, самооценку ребенка и он почувствует себя художником. Использовать будем метод арт - терапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по арт-терапии «Маленькие художники»

Ребята посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

А сейчас подойдите к столам и займите свои места.

«Добрая волшебница в гости пригласила, двери в сказку нам тихонько приоткрыла»

СЛАЙД 2 (слушаем музыку – 5сек)

Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие в страну волшебных красок. И хочу вам рассказать одну увлекательную историю:

Жила-была краска.  

Слайд 3

Звали её Беляночка, она очень хотела подружиться со всеми красками потому, что была она очень добрая и любила всех вокруг. Беляночка встретила красную краску

Щелчок мыши

и решила с ней подружиться.

Давайте смешаем белую и красную краски и узнаем, какая краска получится.

(дети смешивают краски)

Когда краски подружились,

СЛАЙД 4

то в садах расцвели розовые розы

вечерами, когда солнце садилось,

СЛАЙД 5

 над горизонтом встал розовый закат

а в тёплых странах

СЛАЙД 6

появились птицы с красивым названием –  розовые фламинго.

    Слайд 7

Потом  Беляночка встретила синюю краску (какая краска получилась)

В результате появилась голубая краска.  

СЛАЙД 8

Небо стало светло-голубого цвета, на котором плыли белоснежные облака

СЛАЙД 9

вода в реках и озёрах окрасилась в голубой цвет

СЛАЙД 10

 а в полях расцвели голубые васильки.

Потом Беляночка повстречала жёлтую краску.

Слайд 11

 (какая краска получилась),

СЛАЙД 12

Появилась светло-жёлтая краска и в садах выросли бледно-жёлтые лимоны,

СЛАЙД 13

полетели бабочки-лимонницы.

СЛАЙД 14

И распустились нежные нарциссы

Давайте узнаем, какая краска может получиться, если Беляночка подружится с зелёной краской.

Слайд 15

смешиваем

СЛАЙД 16

И вот на весенних проталинах стала появляться светло-зелёная травка,

СЛАЙД 17

а на деревьях проклюнулась молодая светло-зелёная листва.

Все краски любили Беляночку из-за того, что с ней обычный мир превращался в волшебный. Но жила среди красок ещё одна, звали её Чернушка. Была она черная и невзрачная и не одна из красок не хотела с ней дружить, потому-что боялась запачкаться.

СЛАЙД 18

Но Беляночка была очень добрая. Ей стало жалко Чернушку. И решила она с ней дружить. Какая краска может получиться? Давайте узнаем, смешав чёрную и белую краску. (ответы детей)

Серый цвет поначалу никому не понравился. А Беляночка объяснила, что если не было бы этого цвета, то никто бы не увидел,

Слайд 19

 серых сумерек,

Слайд 20

 штормового, волнующегося моря,

Слайд 21

утренний туман.

Посмотрели краски по сторонам,

Слайд 22

 увидели прекрасный, разноцветный, яркий мир вокруг себя, и решили, что если хоть одна из красок исчезнет, то не будет этот мир таким красочным и волшебным.

А теперь давайте пройдём с вами на палас.

Слайд 23

На полянке весело кружились бабочки, но вдруг подул холодный, ветер бабочкам стало холодно,  они искали тепла и сели на наши ладошки.

Слайд 24

Давайте их отогреем нашим тёплым дыханием. Набираем воздух носом и выдыхаем через рот. Наши бабочки согрелись, ожили и готовы лететь. Давайте их сдуем с ладошки.

 А как вы думаете, чем ещё можно рисовать, кроме красок?

(ответы детей). У меня есть замечательные приспособления, которые называются мандала, и рисовать мы будем песком. Давайте встанем и подойдём к столам, где стоят эти интересные приспособления.

Попересыпайте песок из одной ручки в другую, посмотрите какой он сыпучий, хрустящий, проскальзывает сквозь пальцы и стекает как вода.

Ты нашёл волшебную жемчужину. А почему она волшебная я расскажу позже.

А теперь попробуйте нарисовать пальцем всё что захотите.

 Слайд 25

(дети рисуют)

Посмотрите, какие у вас волшебные картины получились. Вот видите не обязательно, чтобы у вас были краски и карандаши, можно рисовать и песком. Была бы только фантазия.

Подойдите все ко мне. Я вам расскажу ещё один секрет.

Слайд 26

У того у кого находится эта жемчужина обладает волшебной силой. И эта сила есть у меня. А я хочу поделиться ею с вами.

Приготовьте ладошки и сделайте их лодочкой и давайте эту волшебную силу, передадим друг другу.

Послушайте и запомните волшебные слова

Мир, тепло, любовь, добро, я передаю тебе.

Слайд 27

Сегодня мы с вами побывали в сказочной стране красок, а в следующий раз мы отправимся в ещё более увлекательное путешествие.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «В гости к Мишке художнику»

Вид деятельности:  Рисование сюжетное с элементами аппликации      Образовательная область: «Художественное творчество»     Тема: «В гости к Мишке худ...

Конспект занятия по знакомству с иллюстрациями художника А. Ф. Пахомова к книгам В. Осеевой.

                   Из опыта работыКонспект занятия по знакомству с иллюстрациями художника А. Ф. Пахомова к книгам В. Осеевой.Цель занятия. Поз...

Конспект занятия рисование по замыслу "Секреты художника"

Использование цвета в пейзажной картине для передачи состояния погоды, настроения....

Конспект занятия на тему: «Знакомство с художником – живописцем Александром Михайловичем Богдановым»

Занятие  посвящено развитию художественного творчества дошкольников, через знакомства с художниками - иллюстраторами и художником – пейзажистом Александром Михайловичем Богдановым....

Конспект занятия по ознакомлению с творчеством художника-иллюстратора Е.И. Чарушина. Старшая группа

Образовательная ситуация по ознакомлению детей старшей группы с книжной графикой.ОО "Художественно-эстетическое развитие".Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое ра...

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия по ознакомлению с творчеством художника - иллюстратора детей дошкольного возраста

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, используя ма...