Театрализованная деятельность в детском саду
статья

Панферова Юлия Борисовна

Статья посвящена влиянию театрализованной деятельности на всестороннее развитие личности ребенка дошкольного возраста. Так как именно театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, а также решает и другие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительной речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Театрализованная деятельность

в детском саду»

Аннотация. Статья посвящена влиянию театрализованной деятельности на всестороннее развитие личности ребенка дошкольного возраста. Так как именно театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, а также решает и другие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительной речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Основной и ведущей деятельностью ребенка дошкольника является игра. Театрализованная деятельность является разновидностью игры. Игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредотачиваются главные интересы и переживания детей. Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Театрализованная деятельность может быть включена в работу различных студий и кружков; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников, развлечений.

Проблемы и перспективы развития театрализованной деятельности

Учитывая огромную развивающую и воспитательную роль театрализованной деятельности, задача приобщения к ней детей становится очень важной. Для нас это неотъемлемая часть педагогического процесса. За годы работы сложилась своя система опыта по театрализованной деятельности. Мы сделали вывод: для того, чтобы она проходила успешно, необходимо создать развивающую предметно-пространственную среду. Она является основой самостоятельной творческой деятельности детей.

В нашем ДОО, в каждой возрастной группе есть центры музыки и театра. Они эстетично оформлены, соответствуют технике безопасности, требованиям ФГОС ДО и возрастным особенностям детей. Сюда входят: маски, одежда для ряженья, атрибутика, разные виды театров, рисунки, папки о театральных профессиях. Разработаны картотеки этюдов и упражнений, игр-драматизаций, мини сценок, диалогов, пальчиковых игр и другое.

Содержание работы по театрализованной деятельности включает в себя:

1. Упражнения на дыхание, артикуляцию, речевую выразительность. Их проводим на каждом занятии в игровой форме, уделяя им 1-2 минуты.

2. Пальчиковые и ритмические игры также присутствуют в перерыве между НОД, чередуясь друг с другом.

3. Образные, имитационные упражнения, этюды, пантомима. Их включаем ежедневно во время чтения художественной литературы.

4. Инсценировки песен во время хождения по массажным дорожкам.

5. Мини диалоги, потешки, инсценировки стихотворений во время речевого развития.

6.Просмотр разных видов театра: пальчиковый, настольный, кукольный, театр игрушек, картинок и масок.

7. Постановка спектакля с куклами БИ-БА-БО.

8. Постановка спектакля с пальчиковым или настольным театром.

9. Игра-драматизация - 1 раз в месяц

10. Проведение недели «Театральный фестиваль».

В нашем детском саду уже стало традицией подготовка спектаклей к  праздникам и тематическим неделям. Важно создать условия для самореализации каждого ребёнка. При распределении ролей учитываем индивидуальные особенности психического, физического, эмоционального развития детей, их интересы и склонности, предпочтения, творческие способности. Совместно со вторым воспитателем и детьми мы придумываем костюмы, декорации. Приглашаем к сотрудничеству родителей в их изготовлении.

Дети получают огромное удовольствие от такого мероприятия, т. к. во время подготовки они проживают определённые чувства, находятся на эмоциональном подъёме. Они изготавливают афиши, «покупают» билеты, занимают места, аплодируют, кричат: «Браво», учатся вести себя, как в настоящем театре.

Хочется отметить, что с каждым разом, играя пьесу, дети приобретают уверенность, чувствуют себя свободнее, раскованнее, появляется естественность и артистизм. Заключительный этап - передача полученных впечатлений от просмотренных спектаклей в рисунках, организация выставки детских работ. Занимаясь театрализованной деятельностью, мы ставим цель сделать жизнь детей интересней, содержательней, наполнить её необычными делами, радостью творчества.

Таким образом, развитие театрализованной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей – длительная работа, которая требует участия не только педагогов, но и родителей (законных представителей) воспитанников. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Театрализованная деятельность должна присутствовать в жизни ребенка ежедневно и не только в стенах ДОО, но и дома. Для этого, одним из важных условий, является оформление развивающей предметно-пространственной среды дома, которая делается совместно детьми и родителями.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Метод. рекомендации. – М., 2009.

2. Мисько И.Ю. Театрализованная деятельность, как средство развития ребенка // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – №2.1. – С. 20-21.

3. Федорова И. В. Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://50ds.ru/music/9426-teatralizovannaya-deyatelnost-v-razvitii-detey-doshkolnogo-vozrasta.html

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и постановка работы по театрализованной деятельности в детском саду.

 Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.  Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки; разви...

Сообщение к педсовету "Театрализованная деятельность в детском саду" , МБДОУ детский сад № 62 город Новочеркасск Ростовской области

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности....

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...

Консультация "Театрализованная деятельность в детском саду, роль педагога в театрализованной деятельности дошкольника"

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, р...

Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период

Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...

Мастер класс для педагогов МДОУ "Детский сад "Ласточка" : "Театрализованная деятельность в детском саду. "

Мастер класс проведен для педагогов МДОУ "Детский сад "Ласточка", в рамках программы "В гостях у сказки" для обучения и конкретного занятия по совершенствованию практичес...