характеристика игры с правилами
консультация

Галькова Ольга Сергеевна

Игра с правилами, так же как и сюжетная игра, является принадлежностью детской жизни от дошкольного возраста до подросткового.

игра с правилами - это один из видов традиционных игр (т.е. игр, передаваемых из поколения в поколение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_igry_s_pravilami.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика игры с правилами

Игра с правилами, так же как и сюжетная игра, является принадлежностью детской жизни от дошкольного возраста до подросткового.

игра с правилами - это один из видов традиционных игр (т.е. игр, передаваемых из поколения в поколение), исследователи прежде всего отмечают свойственную ей стабильность формы, сохранение базовой структуры при разнообразии вариантов

 игра с правилами относится к разряду активностей, доставляющих удовольствие, т.е. имеет характеристику, объединяющую ее с другими видами игр и развлечений. Вместе с тем игре с правилами присущ комплекс отличительных признаков. К ним относятся организованная, формализованная структура, состязание (наличие двух или более соревнующихся сторон), критерии для определения победителя (выигравшего), договор (соглашение) относительно правил. Все эти признаки выступают в определении  Х. Шварцман

Игра с правилами «характеризуется наличием четкой системы правил, которой подчиняется поведение игроков. Правила носят безличный, договорной и обязательный характер для всех участников. Это не исключает различных вариантов игр и модификации правил, но, как только участники договорились о правилах и варианте игры, они обязаны их соблюдать» (И. Ивич,).

По-видимому, если сгруппировать все указываемые исследователями признаки, игра с правилами наиболее полно может быть определена через две специфические оставляющие: формализованные, конвенциальные (безличные, договорные, обязательные для всех) правила и состязательные отношения с установлением первенства (выигрыша) одной из сторон.

В рамках этнографических исследований разработаны различные классификации игр с правилами. Наиболее общую четкую классификацию (по степени и характеру требуемых игрой умений или способностей) приводит Х. Шварцман: 1) игры, основанные на ловкости (физической компетенции); 2) стратегические игры, требующие умственной компетенции; 3) игры, основанные на случайности, удаче (где результат не зависит от физической или умственной компетенции играющего).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как я применяю игры с правилами, развивающие игры, познавательные и игровые упражнения в своей работе с детьми в различных режимных моментах»

В игре нет прямой зависимости ребенка от взрослого, в игре ребенок получает большую самостоятельность, чем в учебной бытовой и трудовой деятельности. Однако формы игровой деятельности усваиваются деть...

Социальная характеристика игры

Статья характеризует игру, как необходимую часть жизни дошкольника...

Сценарий развлечения (по Правилам дорожного движения.) Тема: «Играем по правилам»

Развлечение по ПДД «И граем по правилам» Цель: формировать устойчивые навыки безопасного поведения детей на улицах и дорогах.Задачи:- закрепление знания детей о правилах дорожного дви...

Квест игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках книги по правилам дорожного движения»

Цель: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.Задачи: Образовательные задачи: закрепить знания правил пешеходов, закрепить дорожные з...

Игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Путешествие по правилам дорожного движения»

Игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Путешествие по правилам дорожного движения»...