Сюжетно - ролевая игра "Магазин"
картотека (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сюжетно - ролевая игра "Магазин"
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»
Цель: дать представление о магазине, его роли в обществе и жизни каждого человека, о разнообразии магазинов и их назначении.
Задачи:
-учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, подбирать предметы и атрибуты для игры;
-способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления;
- учить детей играть вместе со сверстниками.
Оборудование и материалы для игры «Магазин»: муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, «чеки», «деньги», ценники, кошельки, игрушки и прочее.
Предварительная работа
Беседы с детьми.
«Какие магазины бывают и что в них можно купить?»
«Кто работает в магазине?»
Дидактические и настольные игры «Профессии» и др.
Чтение художественной литературы по теме игры.
Помощь родителей в изготовлении атрибутов к игре.
Беседы родителей со своими детьми в свободное время или во время посещения магазина о том, что и зачем они покупают в магазине.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям разместить в группе магазин с разными отделами - овощным, продуктовым, молочным и другими. В этот магазин будут приходить люди и покупать продукты.
Воспитатель спрашивает у детей, как называются эти люди?
Ответы детей. Покупатели.
Воспитатель. Что делают покупатели в магазине?
Ответы детей. Покупают товары.
Затем можно предложить детям отгадать загадку:
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,
Сумку мы с собой берём,
И на улицу идём,
Там проходим вдаль витрин
И заходим в … (Магазин).
В первые несколько раз, чтобы дети лучше поняли правила игры, воспитатель может сам быть в роли продавца или распределить роли, учитывая индивидуальные особенности и характер детей.
Воспитатель говорит, что магазин открыт и предлагает детям пойти в него за покупками вместе со своими друзьями, игрушками. Девочки могут выступать в роли мам и приходить в магазин со своими детьми.
Дети заходят, рассматривают предложенный товар, советуются с продавцом. Выбирают нужный товар и расплачиваются в кассе. В ходе игры воспитателю необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцом и покупателями.
В этой игре можно предложить детям разный сюжет. Например, сделать покупки для праздничного стола, когда семья ждёт гостей. Или покупки для того, чтобы взять их на прогулку или в дорогу, когда семья едет в гости к бабушке и многое другое, взятое из реальной жизни.
Итог игры
Воспитатель задаёт вопросы детям:
- ребята, понравилась вам игра?
- как она называлась?
- в какой магазин вы пошли и с кем?
- какие роли вы выполняли в этой игре?
- кому и что вы купили?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...