КВН по ФЭМП
материал (подготовительная группа)

Саксина Светлана Ивановна

КВН по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon segodnya_u_nas_prazdnik_um_i_smekalki.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       

Сегодня у нас праздник ума, смекалки, находчивости ,т.е. КВН. Чтобы не было разногласий, я хочу представить жюри: наша няня Ольга Александровна. Но чтобы поднять вам настроение я предлагаю поиграть в игру «Назови меня любимым цветком».

Настроение – отличное. Предлагаю , разделится на две команды. Команды прошу придумать название команды и выбрать капитана.

Команды и жюри представлены, мы можем  начинать.

Разминка. Я буду по очереди каждой команде задавать вопросы или загадки. Если у команды ответ неправильный ,то у команды соперников появляется возможность заработать дополнительные баллы.

На коньках катались дети,                      3 ромашки-желтоглазки                         Всех их вместе было 10.                          2 весёлых василька

7 мальчишек среди них.                               Подарили маме дети

А девчонок? Сколько их? (3)                       Сколько же цветов в букете? (5)

.

Сколько в радуге цветов                              Сколько солнышек за тучкой

Дней в недели у китов                                 Сколько стержней в авторучке,

Гномиков у Белоснежки                               Сколько у слонов носов

Нот, что знают даже дети                             Сколько на руке часов,

Разобраться в этом всем                                Знает и собой гордится

Нам поможет цифра (7)                                 Цифра столбик (1)

Сколько пальцев на руке                                Он давно знакомый мой

И копеек в пятаке,                                            Каждый угол в нем прямой

У морской звезды лучей,                                Все четыре стороны

Клювов у 5 грачей,                                          Одинаковой длины

Лопастей у листьев клёна                               Вам его представить рад!            

Про всё это  рассказать                                   Как зовут его? (квадрат)                                                                  

Нам поможет цифра(5)                                                                          

Ведущий:

Вслух сейчас считать я буду от 0 до 10 .Цифру я одну забуду, вы попробуйте найти 1. 1235678910(4)

1234578910(6)

1234567910(8)

1345678910(2)

Узнай меня.

У меня нет углов ,но я не круг.

Я четырёхугольник, но у меня не все стороны равны.

Я многоугольник, имею три стороны

Я не многоугольник меня можно катать

Следующее задание назови пословицы и поговорки о числах

       Заблудиться в трех соснах. (Не суметь разобраться в чем-нибудь простом, несложном, не суметь найти выход из самого простого затруднения

КАк свои пять пальцев. (Знать очень хорошо, досконально, основательно).

Пятое колесо в телеге. (Лишний, ненужный в каком-либо деле человек).

С пятого на десятое. (Выражение, употребляемое вместо подробного перечисления, названия чего либо).

Пятерым просторно, а двоим тесно.

Пять раз прощают, а шестой бьют.

7.   Пословицы с числом 6.

Для мила дружка шесть верст не околица.

Шесть дней рабочих, а седьмой – для охочих.

8.Пословицы с числом 7.

 Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.

Семеро одного не ждут.

Семеро одну соломинку подымают.

Семимильными шагами. (Очень быстро. Так говорят о развитии чего-либо).

Седьмая вода на киселе. (Очень дальний родственник).

Семь вёрст до небес. (Очень много пообещать, наговорить).

Семеро одного не ждут. (Так говорят, когда начинают какое-то дело без того, кто опоздал, или с упреком тому, кто заставляет многих (не обязательно семерых) ждать себя).

Семь бед – один ответ. (Рискнем еще раз, и если придется отвечать – так за все сразу, одновременно. Говорится о решимости сделать еще что-нибудь рискованное, опасное в добавление к уже сделанному).

 9. Пословицы с числом 8.

Весна да осень – на дню погод восемь.

Семь лет молчал, на восьмой вскричал.

10. Пословицы с числом 9.

Девятый месяц на свет нарождает.

Семь лет – беда, девять лет – несчастье.

11.  Пословицы с числом 10.

Дело десятое. (Не столь важно; совершенно не существенно).

С пятого на десятое. (Бессвязно, непоследовательно, пропуская подробности (рассказывать, сообщать, говорить и т.п.).

У медведя десять песен и все про мёд.

12. Пословицы с другими числами.

Опять двадцать пять. (Снова то же самое, всё время одно и то же

В субботу в обед будет сто лет.

Для матери ребёнок до ста лет дитёнок.

Верный друг лучше сотни слуг.

Ведущий : это была разминка. В следующем конкурсе вы должны показать умение считать.

Болото, по кочкам скачет лягушка ,но она не доскакала до 7 кочки две кочки. На какой кочке остановилась лягушка?

Поле на нём появился первый росток из зёрнышко ,которое расположено дальше 4-го на 3 зёрнышка. Из какого зёрнышка появился росток?

Ну что ж , молодцы! Следующий конкурс « Решение задач»

На день рождения , Муха-цокотуха позвала гостей. Накрыли праздничный стол, расставили стулья. Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на 2 стульях. И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали – приполз жук и занял ещё одно место. Внимание вопросы: Сколько стульев было занято? (9) Сколько было гостей? (8)

Пришла к фотографу семья . « Сфотографируйте нас, пожалуйста». «Хорошо, только сначала вас надо как следует посадить». Папу и маму посадили на стулья. Бабушку в кресло. Дедушка встал рядом с бабушкой. Брата с сестрой посадили рядом на скамеечку. А самого маленького члена семьи, кудрявого Алёшу, посадили на руки к маме. Внимание вопросы: Сколько всего человек в семье? (7) Сколько взрослых? (4) Сколько детей? (3)

Семёну исполнилось 7 лет. « Я уже взрослый, мне теперь учиться надо . Можно я свои игрушки маленьким детям раздарю?- спросил он у мамы. Мама разрешила . Кубики и плюшевого мишку он подарил сестричке Оле. Самолёт, пароход и луноход предложил соседскому Васе. Своему другу маленькому Борису отдал солдатика и танк. А красивую машину «Чайка» и большого пушистого зайца Кузьму, немного подумав, оставил себе. Ведь они самые любимые. Внимание вопрос: Сколько игрушек было у Семёна?

Захотелось рыжему коту Василию быть похожим на тигра. Стал просить он кота Барсика: « Нарисуй мне чёрной краской полоски, пусть собаки меня боятся! Стал Барсик его раскрашивать : одну полоску провёл на голове, по одной – на каждом ухе, три толстые полоски на хвосте.Хотел и на спине нарисовать полоску , но посмотрел на Василия , бросил краски и кисть – и бежать от него скорее: подумал, что и в самом деле перед ним тигр. Внимание вопрос: сколько полосок успел нарисовать Барсик? (6)

   Физкультминутка

        Следующее задание: Составь задачу по картинкам

Воспитатель: Ни один КВН не обходится без конкурса капитанов.

Курица весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если она будет стоять на одной ноге? (2 кг)

У 3 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье? (4)

В комнате  4 угла . В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки – 3 кошки. Сколько кошек в комнате?

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4)

Шли 3 поросёнка . Один впереди 2 . один между двумя, а один позади двух. Как шли поросята ? ( Друг за другом)

Какое число спряталось в слове семья?

Следующее задание Графический диктант.

Подведение итогов.

                                                             

        

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...