Консультация для педагогов "Использование медиатехнолгий при работе с родителями воспитанников"
консультация по информатике (старшая группа)
В данной консультации представлен опыт работы с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 340.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 "Ургалочка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому и художественно-эстетическому развитию детей Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
Консультация для педагогов
«Использование медиатехнологий в работе с родителями воспитанников».
Подготовила:
воспитатель группы
компенсирующей направленности
для детей с ТНР
«Васильки»
Е.В. Зубенко
Новый Ургал, 2020
Компьютер — это самый удивительный инструмент,
с каким я когда-либо сталкивался.
Это велосипед для нашего сознания.
Стив Джобс
Информатизация сегодня рассматривается, как один из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней. Мультимедийные технологии являются одним из наиболее перспективных и популярных направлений информатики. Целью которых, является создание продукта, содержащего «коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами.
Мультимедиа (multimedia) — (multimedia от англ. multi — много и media — носитель, среда) — нетекстовые виды информации — аудио и видео. Мультимедиа – это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении. Многие из нас активно пользуются мультимедийными технологиями, включая кабельное телевидение, мобильные телефоны, посылающие фотографии с голосовыми подписями, электронные учебники и книги. Незаменимым помощником педагога в поиске и получении информации, и как средство общения с коллегами, становится Интернет. Мультимедиа и телекоммуникационные технологии открывают принципиально новые подходы в системе образования. Интерактивные технологии на основе мультимедиа позволяют решить проблему «провинциализма» любого образовательного учреждения как на базе Интернет - коммуникаций, так и за счет интерактивных СD - курсов и использования спутникового Интернета.
В настоящее время одной из самых востребованных технологий, является мультимедийная презентация. Несмотря на универсальность мультимедийных презентаций и практически неограниченные возможности их использования, наиболее оптимальным и эффективным вариантом является разработка особых видов презентаций, предназначенных для конкретной целевой аудитории. При этом главным преимуществом использования узкоспециализированной мультимедийной презентации становится четкая ориентированность на мотивацию, психологические особенности, требования и предпочтения определенной аудитории. Мультимедийная презентация (от лат. Praesentatio) – общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного; информационный или рекламный инструмент, позволяющий пользователю активно взаимодействовать с ним через элементы управления. Цель – донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме. Презентации позволяют оптимизировать образовательный процесс. Удобная слайдовая структура дает возможность разместить достаточный объем графической и текстовой информации. В зависимости от целей и задач, которые необходимо решить через мультимедийную презентацию, их можно разделить на 4 вида:
- Информационная презентация.
Это передача справочной информации, содержащейся в тезисах, таблицах, графиках и схемах (например, профилактика острых респираторных заболеваний в детском саду).
- Презентация-сопровождение.
Это презентация, созданная для поддержки какого-либо мероприятия или события, обычно содержит мало текста, много фотоматериалов, схем или алгоритмов. Основной текст проговаривается ведущим или участниками мероприятия, а презентация служит наглядной визуализацией слов (используется при проведении детского утренника, познавательных досугов для детей и родителей).
- Презентация – отчёт.
Этот вид презентации перекликается с предыдущим, но в ходе демонстрации слайдов акцент делается на результативность уже проделанной работы (например, широко используется на родительских собраниях по итогам учебного года, при подготовке к педагогическим советам и проблемным педчасам).
- Рекламная презентация.
Презентация, созданная для самостоятельного изучения материала, может содержать все присущие ей элементы, иметь разветвленную структуру и рассматривать объект презентации со всех сторон (например, презентация дополнительных образовательных услуг в детском саду).
Наличие в нашем детском саду современного мультимедийного оборудования: большого мобильного экрана, проектора, ноутбуков позволяет планировать воспитательно-образовательную работу более познавательно и интересно:
- презентации включают в себя как текстовое сопровождение, так и видеосюжеты, схемы и диаграммы.
- эффективность использования презентаций заключается в том, что они позволяют детально проанализировать свою профессиональную деятельность, выделить слабые и сильные стороны,
- а также дают возможность совершенствовать навыки использования компьютерных технологий в процессе создания презентаций.
В своей работе использую интернет-ресурсы для получения и обработки информации, ведения и хранения документации, обработки диагностического материала, а также для общения и обмена опытом с педагогами. Использование ИКТ позволяет повысить эффективность преподнесения материала, рационально и экономно использовать время и силы.
Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса на занятиях по лексическим темам, подбираю материал, включающий в себя элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у дошкольников и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки. Цель – сделать тематическое занятие ярким, насыщенным и занимательным. Такие занятия сопровождаются слайдами с различными упражнениями и заданиями и проводятся в игровой форме. Компьютерные технологии позволяют ставить перед ребенком и помогают ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Современному ребенку, из поколения Z, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Использование такой информационной технологии побуждает педагогов предусмотреть разнообразные методы и приемы подачи программного материала, позволяет эффективней развивать у детей все виды восприятия: зрительного, слухового, чувственного. Интегрированные занятия в сопровождении мультимедийных презентаций позволяют детям углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице – «Я услышал и забыл, я увидел и запомнил».
Коллектив детского сада сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования; представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменение социального состава родителей их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого специалисты должны менять формы и направления работы детского сада с семьей. Если работа с родителями и её анализ будут проводиться в системе и не «на бумаге», то постепенно даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения. А позиция родителей, как воспитателей станет более гибкой, так как они станут непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными.
В работе с родителями активно использую средства мультимедиа при оформлении наглядного материала, проведении родительских собраний, круглых столов, практикумов, викторин и познавательных досугов. Проводя анкетирование родителей своих воспитанников, пришли к выводу, что использование ИКТ позволяет разнообразить общение, повысить интерес взрослых к получению полезной информации о воспитании детей. Таким образом, использование инфокоммуникационных технологий активно вошло в педагогический процесс группы «Васильки».
За время моей работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Васильки» отсняты многочасовые видеофайлы, из которых смонтировано множество увлекательных для детей и родителей фильмов. Ежегодной традицией нашей группы, стало создание фильма «Васильковое лето». В этом фильме я отражаю все мероприятия и события, в которых принимали участие мои воспитанники. Также, традицией стало создание фильмов о выпускниках нашего любимого детского сада. Для своих любимых коллег, в наш профессиональный праздник, монтирую фильм о наших буднях в детском саду.
Работа в режиме инновационного поиска, наличие современной компьютерной техники способствуют развитию мотивации в овладении новыми знаниями и современными технологиями в своей педагогической деятельности и развитию информационной грамотности. Наука шагает вперёд, а наши дети и их родители рождаются и живут в условиях, где в доме уже есть и компьютер, и много других технических средств, и поэтому воспитатель должен быть компетентным, идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий. Работа с родителями постоянно меняется, традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Использование новых, активных форм работы с родителями, позволяет вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка и сделать его максимально прозрачным, понятным и доступным. В любой деятельности нет предела совершенству, тем более в работе с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе работе с родителями воспитанников
Данные рекомендации разработаны для педагогов ДОУ для повышения компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников в рамках ФГОС ДО....
Консультация для педагогов по теме " Работа с родителями воспитанников. Сотрудничество, а не наставничество"
Консультация для педагогов, в которой рассматриваются вопросы эффетивного взаимодействия между педагогом и родителями воспитанников. Чем отличается форма работы в виде сотрудничества,а не наставничест...
Консультация для воспитателей ДОУ «Педагогам – о преодолении сложных ситуаций в работе с родителями воспитанников»
Основными причинами, тормозящими эффективное взаимодействие с семьями, являются повышенная требовательность к родителям, внушение им отрицательного образа ребенка, неуверенность в своей правоте,...
КОНСУЛЬТАЦИЯ Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников: «Совместная эколого-оздоровительная работа с детьми»
Материал для педагогов ДОУ о том как и в какой форме организовать детско-родительскую эколого-оздоровительную работу....
Консультация «Педагогам – о преодолении сложных ситуаций в работе с родителями воспитанников»
Консультация для воспитателей по использованию техники "Я-сообщения" в работе с родителями....
Консультация для педагогов ДОУ «Формы работы с родителями. Общение воспитателя с родителями воспитанников».
Консультация для педагогов ДОУ «Формы работы с родителями. Общение воспитателя с родителями воспитанников».Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет реб...