Методическая разработка "Путешествие в сказку"
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка (младшая группа) "Путешествие в сказку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 33 комбинированного вида Московского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка
"Путешествие в сказку"
Составитель: Батунова Александра Анатольевна
Санкт-Петербург
2020 год
«Путешествие в сказку»
Цель: формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира посредством знакомой сказки; способствовать становления эмоционального общения ребенка и обогащение активного словаря; стимуляция позитивных установок к различным видам творчества.
Задачи:
- Напомнить детям содержание знакомой сказки «Колобок».
- Обогащать словарь детей прилагательными: длинный, короткий, желтый, белый, большой, круглый; использовать в речи предлоги (у, за, на)
- Помогать детям отвечать на простейшие (кто?) и более сложные вопросы (какой?).
- Создать условия для развития крупной и мелкой моторики рук, в том числе путем работы с нетрадиционным материалом – крупой.
- Способствовать передаче художественного сказочного образа.
- Познакомить детей с аппликационной техникой путем смятию бумаги мягкой жесткости.
- Создать атмосферу радостного настроения, отзывчивости и доброжелательности.
Использование современных педагогических технологий:
- игровые технологии: игры: «Зайка беленький сидит», упражнение «Прятки», «Рисование на крупе», «Изготовление Колобка из салфеток», которые осуществлялись с использованием героев-игрушек.
- здоровьесберегающие технологии: смена двигательной активности, упражнение «Ветер», подвижная игра «Зайка беленький сидит» направленных на сохранение здоровья ребенка, соблюдение гигиенических требований.
- личностно-ориентированные технологии: использование разнообразных форм и методов организации работы с детьми, позволяющих раскрыть содержание их субъективного опыта относительно предложенной темы.
Оборудование и материал: панно: с домиком и тропинкой; игрушки: дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; декорации: елки, пенёк для медведя; разноцветная крупа для рисования в тарелочках (по кол-ву детей); ватман; жёлтые салфетки, вырезанные из бумаги глаза, нос и рот для Колобка; опорные картинки по сюжету сказки (колобок, волк, заяц, медведь, лиса); «колобки» ко кол-ву детей.
Путешествие в сказку
Содержание
- Организационный момент
Педагог собирает детей вокруг себя и предлагает выполнить движения согласно текста:
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, носик. Би – би – би.
Здравствуйте, детки. Привет!
В гости сказочка идет, она встречи с вами ждет
Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
(Педагог достает игрушку Колобка)
Педагог: Посмотрите кто это у меня.
Дети: Колобок.
Педагог: Правильно, это Колобок, он круглый, мягкий, желтый. Потрогайте его.
(дети ощупывают Колобка) Колобок вас приглашает в свою сказку.
- Основная часть
Дети вместе с педагогом подходят к столу, где расположено панно «Сказка».
Педагог начинает рассказывать сказку.
«Жили – были дедушка и бабушка. Вот как-то раз дед просит бабку: - Испеки мне, бабушка, колобок. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился прямо в лес, а в лесу ветер дует». Давайте и мы подуем как ветер (дети и воспитатель изображают ветер).
Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет. Он маленький, беленький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький.
Увидел зайчик колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, а лучше поиграй с детками».
Педагог проводит игру «Зайка серенький сидит», дети, сидя на корточках, имитируют движения, согласно текста:
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Педагог: Поиграл зайка с ребятками и поскакал дальше.
Покатился Колобок, а навстречу ему волк идет. Посмотрите какой он. Серый, ушки у него короткие, хвостик длинный. Увидел волк колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».
(Дети вместе с волком подходят к столу, где на тарелочках лежит крупа.)
Педагог: Мы с вами будем рисовать не на бумаге, а на крупе. Пощупайте её. Она Мелкая, мягкая, желтая. Нарисуйте пальцами круг, такой же как Колобок.
(Дети рисуют пальчиками по крупе колобков)
Волк: Какие красивые колобки у ребят получились, а хочу с ними остаться. (Волк остается с нарисованными колобками)
Педагог: Пойдемте обратно к нашему Колобку и посмотрим кого он ещё встретит.
(Дети подходят к панно «Сказка»)
Педагог: Это же медведь. Какой он большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий. Увидел медведь Колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок и говорит: «Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют»
(Дети играют с медведем в прятки)
Педагог уточняет месторасположение медведя (под елкой, на пеньке, у дерева)
Педагог: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса. Вот она. Хитрая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый. Увидела лиса Колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, детки тебе другого колобка смастерят». Из чего бабушка испекла колобка?
Дети : из теста
Педагог: Вот и мы с вами приготовим сейчас тесто, но оно у нас будет не простое, а бумажное.
(Готовится бумажное «тесто» для Колобка путём смятия салфеток. Приготовленное «тесто» каждый ребёнок приклеивает на заранее нарисованный клеем круг. Получится один большой Колобок)
Педагог: Мне кажется что-то Колобку не хватает.
(Педагог наклеивает недостающие детали лица)
Педагог: Лисичке очень понравился сделанный колобок, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его. (Лисичка остается с изготовленным колобком)
Педагог: А что происходит в нашей сказке? Посмотрим? (Дети подходят обратно к панно «Сказка») Колобок покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии. Давайте ему в этом поможем.
(Педагог проводит моделирование сюжета сказки с использованием опорных картинок)
Бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они прогулялись с Колобком. Прощаются с ними.
- Заключительная часть
Педагог: Вы такие молодцы ребятки, я вам хочу сделать подарок – вот таких «колобков», вы можете с ними играть и вспоминать наше путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Мнемотаблицы "Сказки"
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются 22 мнемотаблицы, отражающие ту или иную сказку, под общим названием "Сказки". В мнемотаблице схематически изображены персонажи сказки, некоторые предмет...
Методическая разработка - Авторская сказка "Путешествие Колобка" (ПДД для малышей).
Авторская сказка по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения....
Методическая разработка. Проект "Сказки у избушки"
групповой среднесрочный проект для детей старшего возраста...
Методическая разработка. Тема: «Сказки Пушкина»
Старший дошкольный возраст Разработано Моисеевой А.А.. в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского р-нагорода Санкт-ПетербургаЦель: Познакомить с А.С. Пушкиным и созданными им сказ...
Методическая разработка "Использование сказки в работе с детьми дошкольного возраста".
Особенности работы со сказкой в рамках методической разработки....
Методическая разработка - проект "Сказка за сказкой"
В настоящее время, в меняющейся социально-культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, ...
Методическая разработка. Презентация "Сказка-мудрость, знание-свет" и "Электронно-методические материалы".
Презентация и электронно-методические материалы предназначены для расширения знаний детей о поведении с незнакомцами, посредством визуализации образов из русских народных сказок....