Статья на тему: "Развитие кадетского движения в ДОУ"
статья (старшая группа)
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество в разрушении личности. Иные материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Отрадно, что старые традиции и моральные принципы кадетства возрождаются.
В нашей стране политика образования нацелена на то, чтобы воспитывать патриотические духовные ценности с малого возраста.
Чувство родины начинается с восхищение тем, что видит перед собой ребёнок, и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны, но они играют огромную роль в становлении личности патриота. Начало патриотического воспитания положил почти 300 лет назад Пётр I. Цель – воспитание патриотов, любви к своей Родине, близким и окружающим людям. В 2019-м году в нашем детском саду принято решение о создании групп кадетской направленности, главной задачей которых является воспитание у дошкольников духовно-нравственных чувств, патриотизма, любви к своему отечеству, гордости за свою страну.
Слово кадеты в переводе с французского означает «Младшие военные». Первый кадетский корпус в России был основан в Санкт Петербурге в 1732 году. Чему кадетство может научить? Отваге и любви к своей отчизне, беречь семью, страну и детство и конечно всю Планету в мире жить! Вот этому научит нас кадетство. Родители воспитанников поддержали эту инициативу и приняли активное участие в оформлении группы.
Был создан патриотический уголок «Наша Родина - Россия», стенд «Мама поспеши, меня в кадеты запиши», фотовыставка «Мой папа - защитник Родины».
С детьми были проведены беседы о символике России, нашей Республики, дидактические игры. Ребята рассматривали альбомы с достопримечательностями нашего края, города Саранска. Также дети рассказывали о своей семье, родословной, совершали экскурсии в библиотеку №7 и музей боевой славы в школе №32, во время которых ребята узнали историю кадетского движения и посмотрели фильм о нем, рассматривали экспонаты музея.
Были организованы проекты «Мои корни, традиции», «Ты, он, она - вместе целая страна», «В дружной семье народов Поволжья», «Мой родной Саранск» и др. Проводились встречи с ветеранами, участниками боевых действий.
Все это способствует обогащению знаний и представлений детей о родном городе, стране, особенностях традиций разных народов. Способствует воспитанию сочувствия и сострадания к чужому горю, доброжелательного отношения к близким людям, товарищам по группе. Приучает к этическим нормам поведения, формирует художественно-речевые навыки, пополняет словарь детей.
“Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом”.
Сергей Михалков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество в разрушении личности. Иные материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Отрадно, что старые традиции и моральные принципы кадетства возрождаются.
В нашей стране политика образования нацелена на то, чтобы воспитывать патриотические духовные ценности с малого возраста.
Чувство родины начинается с восхищение тем, что видит перед собой ребёнок, и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны, но они играют огромную роль в становлении личности патриота. Начало патриотического воспитания положил почти 300 лет назад Пётр I. Цель – воспитание патриотов, любви к своей Родине, близким и окружающим людям. В 2019-м году в нашем детском саду принято решение о создании групп кадетской направленности, главной задачей которых является воспитание у дошкольников духовно-нравственных чувств, патриотизма, любви к своему отечеству, гордости за свою страну.
Слово кадеты в переводе с французского означает «Младшие военные». Первый кадетский корпус в России был основан в Санкт Петербурге в 1732 году. Чему кадетство может научить? Отваге и любви к своей отчизне, беречь семью, страну и детство и конечно всю Планету в мире жить! Вот этому научит нас кадетство. Родители воспитанников поддержали эту инициативу и приняли активное участие в оформлении группы.
Был создан патриотический уголок «Наша Родина - Россия», стенд «Мама поспеши, меня в кадеты запиши», фотовыставка «Мой папа - защитник Родины».
С детьми были проведены беседы о символике России, нашей Республики, дидактические игры. Ребята рассматривали альбомы с достопримечательностями нашего края, города Саранска. Также дети рассказывали о своей семье, родословной, совершали экскурсии в библиотеку №7 и музей боевой славы в школе №32, во время которых ребята узнали историю кадетского движения и посмотрели фильм о нем, рассматривали экспонаты музея.
Были организованы проекты «Мои корни, традиции», «Ты, он, она - вместе целая страна», «В дружной семье народов Поволжья», «Мой родной Саранск» и др. Проводились встречи с ветеранами, участниками боевых действий.
Все это способствует обогащению знаний и представлений детей о родном городе, стране, особенностях традиций разных народов. Способствует воспитанию сочувствия и сострадания к чужому горю, доброжелательного отношения к близким людям, товарищам по группе. Приучает к этическим нормам поведения, формирует художественно-речевые навыки, пополняет словарь детей.
“Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом”.
Сергей Михалков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: "Развитие умственной активности дошкольников через развитие мелкой моторики рук"
Консультация для воспитателей и родителей...

Статья по теме: "Развитие движения рук у детей со сложным дефектом"
Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук тесно связано с формированием общей моторики. На всех этапах жизни ребенка движения рук играют...

Статья на тему "Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей с ОНР"
Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее значение....
Статья по теме: Развитие крупной и мелкой моторики как вспомогательное средство для развития речи
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что с каждым годом у детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии ...

Статья. Статья на тему "Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста" (возраст детей 3-4 года). Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома
Материал предназначен для воспитателей детских садов и родителей. В данной статье предлагаются игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься и в детском саду и дома....

Статья на тему: "Развитие мелкой моторики и координации движений пальчиков рук у детей младшего дошкольного возраста "
рекомендации родителям....

Статья по теме «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костн...