"Добрый мир"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Когалыма МАДОУ «Чебурашка»
Мирскова
Жанна Мухтаровна
Накарякова
Наталья Юрьевна
Воспитатели
Проект
«Добрый мир»
(партнерская деятельность с дошкольниками)
Когалым, 2019г.
Содержание
Пояснительная записка
- актуальность проекта
- цели и задачи проекта
- направленность проекта
- ожидаемые результаты проекта
- принципы проектной деятельности
- участники проекта
- вид проекта
- сроки реализации проекта
- методы и приёмы
Реализация проекта ДОУ
- этапы реализации проекта
- план реализации проекта
Наши достижения
Приложения
Пояснительная записка
“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”
В. А. Сухомлинский.
Доброта – это не только чувство, способность сопереживать и дарить свою любовь, внимание и заботу. Доброта – это ещё и осознанное отношение к жизни и всему окружающему. Учить детей поступать правильно — это значит формировать у них готовность к активному, осознанному послушанию. И мы, взрослые направляем внимание детей на то, чтобы они усвоили основные правила, нравственные понятия, на основе которых ребенок постепенно научится оценивать свои поступки.
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать, совершит добрый поступок.
Актуальность проекта. В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений воспитанников о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на воспитанниках и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте. Поэтому я считаю, что формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Цель: Приобщать к социокультурным ценностям дошкольников, посредством игровой деятельностью: научить совершать добрые поступки, развивать эмоции, мотивы, способствовать формированию коммуникативных умений, уважение к окружающим людям, побуждать к положительным поступкам и делам.
Задачи проекта:
- способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию;
- углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу;
- привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.
Направленность проекта: формирование у ребенка бережного отношения к окружающему миру, воспитание гуманных чувств.
Ожидаемые результаты:
- расширятся знания детей по теме «Добрый мир»;
- познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание к окружающим;
- научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
- научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
Принципы проектной деятельности
- Принцип личностно-ориентированного подхода к каждому ребёнку и его возможностям и способностям;
- Принцип системного подхода в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста;
- Принцип интеграции разных видов деятельности воспитанников ;
- Принцип интеграции – сотрудничество с семьёй, краеведческим музеем.
Участники проекта:
- Дети младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет.
- Педагоги.
- Родители воспитанников.
Вид проекта: познавательно - игровой, творческий, социально личностный, общественно - полезный, долгосрочный.
Сроки реализации проекта: 3 месяца (октябрь – декабрь)
Нормативная база:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Методы и приёмы
Практические:
1.Создание развивающей среды
2.Дидактические игры
3.Игровые ситуации
4.Продуктивная деятельность
5.Творческая мастерская: рисование, аппликация, создание коллективного коллажа
6.Театрализованные постановки с участием детей
7.Работа с социумом
8.Семейная гостиная
9.День добрых дел»
Словесные
1.Беседы
2.Чтение художественной литературы
3.Заучивание стихотворений
4.Рассказывание
5.Развлечение
6.Словесные игры
Наглядные
1.Организация выставки «Книжка – малышка»
2.Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций
3.Оформление стенгазет, акция «Поможем детям вместе»
4.Информационные стенды
5.Личный пример взрослых
Этапы работы над проектом
I. Подготовительный этап
- изучение проблемы по теме проекта;
- подбор литературы, методических разработок;
- подбор наглядно – тематического материала;
- составление плана реализации проекта.
II Практический этап
- реализация проекта согласно составленному плану.
III Заключительный этап
- подведение итогов работы над проектом, выставка совместного творчества;
- Проведение итогового мероприятия «Добрый мир»
План реализации проекта
Перспективное планирование
Наши достижения
В результате углубленной работы в рамках реализации проекта уже в младшей группе мы с ребятами добились следующих результатов:
- активное вовлечение в проектную деятельность;
- помогать сверстникам и младшим;
- сформировалось чёткое представление о доброте, о добрых поступках;
- конструктивное партнерство семьи, вовлечение и участие в совместной деятельности, педагогического коллектива и самих детей.
ПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта – это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...
«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»
С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на сайт...
Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»
Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...
Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"
Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....
Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».
Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...