Пальчиковые игры в жизни детей
материал

Тюрина  Алина Дмитриевна

Мастер класс на тему "Пальчиковые игры в жизни детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

      Дети – удивительные создания. Они каждый день совершают открытия, заставляя нас, взрослых  взглянуть  на мир по-новому. И чтобы лучше их понять, нужно и самим стать ребенком, взглянуть на мир их глазами. Я с моими ребятами каждый день играем в разные игры. Сейчас я хочу Вам предложить вспомнить, что все мы родом из детства и немножечко поиграть. Хотите?

СЛАЙД.

Я вам предлагаю с помощью игры «ДА-НЕТ» угадать, что здесь спрятано. Напомню вам правила игры, вы можете мне задавать наводящие вопросы, на которые я буду отвечать ДА или НЕТ.

Я вынуждена Вам немножко подсказать, здесь у меня скрыта    часть тела человека?

Совершенно верно!

Слайд

Посмотрите внимательно и полюбуйтесь своими руками, сколько тайн хранит в себе рука.  По определению древнегреческого философа Аристотеля «Рука – это инструмент инструментов». А итальянский педагог Мария Монтесорри говорила: «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев».  Скажите, а для чего нужны пальцы? (ответы слушателей).

Я сейчас хочу предложить Вам послушать, как говорят о пальчиках мои воспитанники. (Слайд).

Все  родители, конечно, мечтают, чтобы их дети были самыми талантливыми. Предлагаю Вам окунуться в волшебный мир пальчиковых игр.

   Что же такое пальчиковые игры? Пальчиковые игры – это упражнения, укрепляющие мелкие мышцы руки. Они необходимы не только для развития общей и мелкой моторики, но и для развития речи, интеллектуального развития, совершенствования функции коры головного мозга и в дальнейшем формировании навыка письма в школе. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Все пальчиковые игры сопровождаются речью.

      А сейчас я хочу пригласить сюда пятерых участников. Пожалуйста, встаньте в круг.

   Создание положительного настроя – залог успеха любого начинания, поэтому начнем мастер-класс с игры «Комплимент».  Нужно передавать мяч и говорить комплименты своим рукам и пальчикам.

Так, хорошо.

   А теперь разминка.  Сейчас мы сделаем легкую общую разминку кистей рук и разминку каждого пальчика.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний, безымянный,

И последний – сам мизинчик-малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики – друзья!

Друг без друга им нельзя!

А теперь поиграем с массажным шариком су-джок. (упражнение выполняется сначала на правой руке, а затем на левой).  Игра называется «Черепаха».

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха.

   (катают шарик между ладоней)

Кусь, кусь, кусь,

(Су Джок между большим пальцем и остальными держат «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку)

Никого я не боюсь

(Катают Су Джок между ладоней)

Спасибо, молодцы, у вас хорошо получилось.

А  вы любите играть с песком?  Давайте поиграем. Садитесь за столы. Перед вами тарелочки с песком.  Первая игра -

«Солим суп» (захватить соль щепотью и медленно просыпать сквозь пальцы при этом проговаривая:

Мы сегодня повара,

Суп солить давно пора.

Следующая игра - «Моем ручки» (захватить соль обеими ладонями и слегка растирать между ними).

Моем руки чисто-чисто,

Моем руки быстро-быстро.

А сейчас возьмите песок в кулак и крепко его сожмите.

Мы песок в кулак зажали

И немного подержали.

А с прищепками хотите поиграть?  Построим дом?

Строим, строим, строим дом

И с крылечком и с трубой

Постройте крылечко и трубу с помощью прищепок.

 А сейчас предлагаю послушать  потешку и еще поиграть с пальчиками. Выходите снова в круг.

Кто в деревне живет?

Лежебока рыжий кот.
Маленький теленок,

Желтенький цыпленок,
Белая овечка, Мышка под крылечком!
Раз, два, три. Четыре, пять,
Их не трудно сосчитать!

А сейчас – игра с пальчиками с музыкальным сопровождением. (Включаю запись).

     Понравилось вам играть с пальчиками? А теперь прошу вас, занимайте места за столом. Здесь представлен материал, с помощью которого мы сможем изготовить персонажи для инсценировки всем знакомой русской народной сказки «Курочка Ряба».  Пожалуйста, приступайте к работе, я думаю, что пары минут вам хватит. А время работы определят песочные часы.

   Лев Семенович Выготский говорил, что творчество – это удел не только гениев, которые создают великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-то новое».

     Сегодня мы не ставим перед собой цель передать ребенку знания, умения или навыки. Наша задача – поддержать детскую инициативу, развивать творчество и воображение, увидеть и поддержать талант в каждом ребенке.

     Для творчества своим ребятам я предлагаю огромный выбор различных материалов. В процессе такой деятельности в них развивается инициатива, формируются навыки общения. Они учатся работать в группах, взаимодействовать между собой, устанавливать добрые, положительные взаимоотношения, проявлять самостоятельность.

   Это как раз та форма работы, где утомительное принуждение уступает место увлеченности. А еще я предлагаю родителям изготовить вместе с детьми разнообразные виды театров и играть с ними дома.

   Ну что же, персонажи сказки готовы?  Сейчас мы установим декорации и отправим наших героев в сказку «Курочка Ряба». Пожалуйста, коллеги, импровизируйте. А я с вашего позволения возьму на себя роль автора и начну. Согласны?

  Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко. Да не простое, а золотое.

   Дед:  Дед бил-бил, не разбил.

  Баба:  Била-била, не разбила.

Автор: А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет.

Дед: А-а-а.

Автор- Баба плачет.

Баба: А-а-а-а.

Автор: а курочка кудахчет.

Курочка: Не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам другое яичко. Но не золотое, а простое.

Вот так вместе с детьми мы сначала изготавливаем персонажи, а затем обыгрываем сказки.

         Вам удалось сейчас хоть немного почувствовать себя детьми? В таком случае я сейчас попрошу вас выразить свое отношение к мастер-классу в 3-х словах.  Вас – назвать 3 прилагательных, Вас- 3 существительных, Вас – 3 глагола, Вас – 3 наречия.      Называют).

Очень приятно было с вами играть. Большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: "Пальчиковые игры в жизни детей"

Методическая разработка на тему: "Пальчиковые игры в жизни детей" автор воспитатель ГБДОУ №90 Ковалева Наталия Ивановна...

Консультация для родителей на тему «Пальчиковые игры в жизни детей дошкольного возраста».

Пальчиковые игры для малышей дают возможность родителям и воспитателям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря пальчиковым играм малыш получает разнооб...

«Пальчиковые игры в жизни детей дошкольного возраста».

Пальчиковые игры для малышей дают возможность родителям и воспитателям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря пальчиковым играм малыш получает разнооб...

Консультация для родителей на тему «Пальчиковые игры в жизни детей дошкольного возраста».

Пальчиковые игры для малышей дают возможность родителям и воспитателям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря пальчиковым играм малыш получает разнооб...

Пальчиковые игры в жизни детей

  Ознакомьтесь с  подборкой пальчиковых игр с музыкальным сопровождением. Эти игры не только доставляют удовольствие малышам, но служат мощным инструментом их развития....