Пальчиковые игры в жизни детей
материал
Мастер класс на тему "Пальчиковые игры в жизни детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети – удивительные создания. Они каждый день совершают открытия, заставляя нас, взрослых взглянуть на мир по-новому. И чтобы лучше их понять, нужно и самим стать ребенком, взглянуть на мир их глазами. Я с моими ребятами каждый день играем в разные игры. Сейчас я хочу Вам предложить вспомнить, что все мы родом из детства и немножечко поиграть. Хотите?
СЛАЙД.
Я вам предлагаю с помощью игры «ДА-НЕТ» угадать, что здесь спрятано. Напомню вам правила игры, вы можете мне задавать наводящие вопросы, на которые я буду отвечать ДА или НЕТ.
Я вынуждена Вам немножко подсказать, здесь у меня скрыта часть тела человека?
Совершенно верно!
Слайд
Посмотрите внимательно и полюбуйтесь своими руками, сколько тайн хранит в себе рука. По определению древнегреческого философа Аристотеля «Рука – это инструмент инструментов». А итальянский педагог Мария Монтесорри говорила: «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев». Скажите, а для чего нужны пальцы? (ответы слушателей).
Я сейчас хочу предложить Вам послушать, как говорят о пальчиках мои воспитанники. (Слайд).
Все родители, конечно, мечтают, чтобы их дети были самыми талантливыми. Предлагаю Вам окунуться в волшебный мир пальчиковых игр.
Что же такое пальчиковые игры? Пальчиковые игры – это упражнения, укрепляющие мелкие мышцы руки. Они необходимы не только для развития общей и мелкой моторики, но и для развития речи, интеллектуального развития, совершенствования функции коры головного мозга и в дальнейшем формировании навыка письма в школе. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Все пальчиковые игры сопровождаются речью.
А сейчас я хочу пригласить сюда пятерых участников. Пожалуйста, встаньте в круг.
Создание положительного настроя – залог успеха любого начинания, поэтому начнем мастер-класс с игры «Комплимент». Нужно передавать мяч и говорить комплименты своим рукам и пальчикам.
Так, хорошо.
А теперь разминка. Сейчас мы сделаем легкую общую разминку кистей рук и разминку каждого пальчика.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный,
И последний – сам мизинчик-малышок
Постучался о порог.
Вместе пальчики – друзья!
Друг без друга им нельзя!
А теперь поиграем с массажным шариком су-джок. (упражнение выполняется сначала на правой руке, а затем на левой). Игра называется «Черепаха».
Шла большая черепаха
И кусала всех от страха.
(катают шарик между ладоней)
Кусь, кусь, кусь,
(Су Джок между большим пальцем и остальными держат «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку)
Никого я не боюсь
(Катают Су Джок между ладоней)
Спасибо, молодцы, у вас хорошо получилось.
А вы любите играть с песком? Давайте поиграем. Садитесь за столы. Перед вами тарелочки с песком. Первая игра -
«Солим суп» (захватить соль щепотью и медленно просыпать сквозь пальцы при этом проговаривая:
Мы сегодня повара,
Суп солить давно пора.
Следующая игра - «Моем ручки» (захватить соль обеими ладонями и слегка растирать между ними).
Моем руки чисто-чисто,
Моем руки быстро-быстро.
А сейчас возьмите песок в кулак и крепко его сожмите.
Мы песок в кулак зажали
И немного подержали.
А с прищепками хотите поиграть? Построим дом?
Строим, строим, строим дом
И с крылечком и с трубой
Постройте крылечко и трубу с помощью прищепок.
А сейчас предлагаю послушать потешку и еще поиграть с пальчиками. Выходите снова в круг.
Кто в деревне живет?
Лежебока рыжий кот.
Маленький теленок,
Желтенький цыпленок,
Белая овечка, Мышка под крылечком!
Раз, два, три. Четыре, пять,
Их не трудно сосчитать!
А сейчас – игра с пальчиками с музыкальным сопровождением. (Включаю запись).
Понравилось вам играть с пальчиками? А теперь прошу вас, занимайте места за столом. Здесь представлен материал, с помощью которого мы сможем изготовить персонажи для инсценировки всем знакомой русской народной сказки «Курочка Ряба». Пожалуйста, приступайте к работе, я думаю, что пары минут вам хватит. А время работы определят песочные часы.
Лев Семенович Выготский говорил, что творчество – это удел не только гениев, которые создают великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-то новое».
Сегодня мы не ставим перед собой цель передать ребенку знания, умения или навыки. Наша задача – поддержать детскую инициативу, развивать творчество и воображение, увидеть и поддержать талант в каждом ребенке.
Для творчества своим ребятам я предлагаю огромный выбор различных материалов. В процессе такой деятельности в них развивается инициатива, формируются навыки общения. Они учатся работать в группах, взаимодействовать между собой, устанавливать добрые, положительные взаимоотношения, проявлять самостоятельность.
Это как раз та форма работы, где утомительное принуждение уступает место увлеченности. А еще я предлагаю родителям изготовить вместе с детьми разнообразные виды театров и играть с ними дома.
Ну что же, персонажи сказки готовы? Сейчас мы установим декорации и отправим наших героев в сказку «Курочка Ряба». Пожалуйста, коллеги, импровизируйте. А я с вашего позволения возьму на себя роль автора и начну. Согласны?
Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко. Да не простое, а золотое.
Дед: Дед бил-бил, не разбил.
Баба: Била-била, не разбила.
Автор: А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет.
Дед: А-а-а.
Автор- Баба плачет.
Баба: А-а-а-а.
Автор: а курочка кудахчет.
Курочка: Не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам другое яичко. Но не золотое, а простое.
Вот так вместе с детьми мы сначала изготавливаем персонажи, а затем обыгрываем сказки.
Вам удалось сейчас хоть немного почувствовать себя детьми? В таком случае я сейчас попрошу вас выразить свое отношение к мастер-классу в 3-х словах. Вас – назвать 3 прилагательных, Вас- 3 существительных, Вас – 3 глагола, Вас – 3 наречия. Называют).
Очень приятно было с вами играть. Большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: "Пальчиковые игры в жизни детей"
Методическая разработка на тему: "Пальчиковые игры в жизни детей" автор воспитатель ГБДОУ №90 Ковалева Наталия Ивановна...
Консультация для родителей на тему «Пальчиковые игры в жизни детей дошкольного возраста».
В помощь родителям....
Консультация для родителей на тему «Пальчиковые игры в жизни детей дошкольного возраста».
Пальчиковые игры для малышей дают возможность родителям и воспитателям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря пальчиковым играм малыш получает разнооб...
«Пальчиковые игры в жизни детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей...
«Пальчиковые игры в жизни детей дошкольного возраста».
Пальчиковые игры для малышей дают возможность родителям и воспитателям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря пальчиковым играм малыш получает разнооб...
Консультация для родителей на тему «Пальчиковые игры в жизни детей дошкольного возраста».
Пальчиковые игры для малышей дают возможность родителям и воспитателям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря пальчиковым играм малыш получает разнооб...
Пальчиковые игры в жизни детей
Ознакомьтесь с подборкой пальчиковых игр с музыкальным сопровождением. Эти игры не только доставляют удовольствие малышам, но служат мощным инструментом их развития....