Игра в поликультурном воспитании детей.
консультация
Предварительный просмотр:
Игра в поликультурном воспитании детей.
Есть одна только общая для всех прирожденная наклонность, на которую всегда может рассчитывать воспитание: это то, что мы называем народностью. Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа»
К.Д.Ушинский
Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Весёлые подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом так же, как сказки и песни. И мы, и наши дети любят играть в народные подвижные игры. Эти игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли и до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, соблюдая национальные традиции.
Социальные процессы, происходящие в современном обществе, создают предпосылки для выработки новых целей образования. В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Понятие «поликультурное воспитание» сегодня определяется по-разному. Поликультурное воспитание – это комплексный разносторонний процесс социализации личности, основанный на преемственности культуры, традиций и норм. Проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях развития поликультурного общества приобретает особую актуальность. В связи с тем, что мы живём в многонациональном обществе воспитание и образование подрастающего поколения на традициях национальной культуры важно. ФГОС ДО ставит задачу:
- приобретения основ личностной культуры, её базиса, соответствующего общечеловеческим духовным ценностям.
Формирование поликультурной личности определяют конкретные задачи поликультурного воспитания дошкольников: - развитие представлений о развитии человечества, об образе жизни человека в древности. - формирование у детей представлений о многообразии культур в России и мире, приобщение детей к культурному богатству русского народа через традиции и обычаи, игры, фольклор, воспитание позитивного отношения к различным культурам; - привитие дошкольникам умений и навыков продуктивного взаимодействия с носителями различных культур; - воспитание в детях патриотизма, толерантности, гуманности по отношению к другим культурам. - воспитание уважения к личности и правам другого человека, общественных норм и правил поведения. В содержание поликультурного воспитания включаются компоненты национальных культур: устное народное творчество, песенное народное творчество, декоративно-прикладное искусство, игры, традиции. Можно распределить подвижные игры на группы и опираясь на классификацию народных игр мы имеем игры:
∙ Игры, отражающие связь человека с природой: «Коршун», «Лягушки и цапля», «Волк во рву», «Заяц в огороде» и другие
∙ Игры, отражающие повседневные занятия наших предков: «Лапти», «Удочка».
∙ Игры на находчивость, быстроту и ловкость с элементами соперничества и соревнования: «Горелки», «Бабка Ежка», «Платочек», «Жмурки».
∙ Игры, где есть возможность помериться силой и ловкостью, побуждающие стремление детей стать сильнее: «Цепи кованые», «Бой на бревне», «Перетяни канат».
Все это позволяет нам организовать работу не только с детьми дошкольного возраста, но и с педагогами, родителями наших воспитанников. Родителям даются следующие рекомендации: больше читать детям сказки разных народов мира, чаще играть с детьми дома, на свежем воздухе. Организовываются народные игры на праздниках ( святки, масленица, пасха, троица и др.) Используется наглядный материал: папки передвижки, консультации на тему о значимости народной игры для детей. Ведь через эти игры дети могут увидеть традиции, обычаи разных народов. Воспитателями проводятся русские и мордовские народные игры с детьми в режимные моменты. Дети получают огромное удовольствие, играя в народные подвижные игры. У детей развивается образное мышление, самостоятельность, укрепляется здоровье. И если в дальнейшем продолжать эту работу, то ребенок будет постоянно совершенствовать свои навыки и умения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)
Проект«Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)Составила: воспитательВербицкая Е. В....
«НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Социальные процессы, происходящие в современном обществе, создают предпосылки для выработки новых целей образования. В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающи...
«НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Консультация для воспитателей...
«НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ»
Игры народов Среднего Поволжья - средство поликультурного воспитания детей...
«НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностейне передаются по наследству, в каждом поколении их надовоспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большу...
Игра в поликультурном воспитании детей
Игра в поликультурном воспитании детей...
Дидактическая игра по поликультурному воспитанию детей дошкольного возраста «Одень куклу в национальный костюм»
Дидактическая игра по поликультурному воспитанию детей дошкольного возраста «Одень куклу в национальный костюм»....