Игра в поликультурном воспитании детей.
консультация

Надькина Елена Егоровна

Игра в поликультурном воспитании детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_2020.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Игра в поликультурном воспитании детей.

     Есть одна только общая для всех прирожденная наклонность, на которую всегда может рассчитывать воспитание: это то, что мы называем народностью. Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа»

К.Д.Ушинский

     Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Весёлые подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом так же, как сказки и песни. И мы, и наши дети любят играть в народные подвижные игры. Эти игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли и до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, соблюдая национальные традиции.

  Социальные процессы, происходящие в современном обществе, создают предпосылки для выработки новых целей образования. В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Понятие «поликультурное воспитание» сегодня определяется по-разному. Поликультурное воспитание – это комплексный разносторонний процесс социализации личности, основанный на преемственности культуры, традиций и норм. Проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях развития поликультурного общества приобретает особую актуальность. В связи с тем, что мы живём в многонациональном обществе  воспитание и образование подрастающего поколения на традициях национальной культуры важно. ФГОС ДО ставит задачу:

- приобретения основ личностной культуры, её базиса, соответствующего общечеловеческим духовным ценностям.

     Формирование поликультурной личности определяют конкретные задачи поликультурного воспитания дошкольников: - развитие представлений о развитии человечества, об образе жизни человека в древности. - формирование у детей представлений о многообразии культур в России и мире, приобщение детей к культурному богатству русского народа через традиции и обычаи, игры, фольклор, воспитание позитивного отношения к различным культурам; - привитие дошкольникам умений и навыков продуктивного взаимодействия с носителями различных культур; - воспитание в детях патриотизма, толерантности, гуманности по отношению к другим культурам. - воспитание уважения к личности и правам другого человека, общественных норм и правил поведения. В содержание поликультурного воспитания включаются компоненты национальных культур: устное народное творчество, песенное народное творчество, декоративно-прикладное искусство, игры, традиции. Можно распределить подвижные игры на группы и опираясь на классификацию народных игр мы имеем игры:

  Игры, отражающие связь человека с природой: «Коршун», «Лягушки и цапля», «Волк во рву», «Заяц в огороде» и другие

 Игры, отражающие повседневные занятия наших предков: «Лапти», «Удочка».

 Игры на находчивость, быстроту и ловкость с элементами соперничества и соревнования: «Горелки», «Бабка Ежка», «Платочек», «Жмурки».

 Игры, где есть возможность помериться силой и ловкостью, побуждающие стремление детей стать сильнее: «Цепи кованые», «Бой на бревне», «Перетяни канат».

  Все это позволяет нам организовать работу не только с детьми дошкольного возраста, но и с педагогами, родителями наших воспитанников. Родителям даются следующие рекомендации: больше читать детям сказки разных народов мира, чаще играть с детьми дома, на свежем воздухе.        Организовываются  народные игры на праздниках ( святки, масленица, пасха, троица и др.) Используется наглядный материал: папки передвижки, консультации на тему о значимости народной игры для детей. Ведь через эти игры дети могут увидеть традиции, обычаи разных народов. Воспитателями проводятся русские и мордовские народные игры с детьми в режимные моменты. Дети получают огромное удовольствие, играя в народные подвижные игры. У детей развивается образное мышление, самостоятельность, укрепляется здоровье. И если в дальнейшем продолжать эту работу, то ребенок будет постоянно совершенствовать свои навыки и умения.

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)

Проект«Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)Составила: воспитательВербицкая Е. В....

«НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Социальные процессы, происходящие в современном обществе, создают предпосылки для выработки новых целей образования. В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающи...

«НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ»

Игры народов Среднего Поволжья - средство поликультурного воспитания детей...

«НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностейне передаются по наследству, в каждом поколении их надовоспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большу...

Игра в поликультурном воспитании детей

Игра в поликультурном воспитании детей...

Дидактическая игра по поликультурному воспитанию детей дошкольного возраста «Одень куклу в национальный костюм»

Дидактическая игра по поликультурному воспитанию детей дошкольного возраста  «Одень куклу в национальный костюм»....