Формирование временных представлений у дошкольников
презентация к уроку (подготовительная группа)
Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оглавление Год Месяц Неделя День: Утро День Вечер Ночь Сезоны: Зима Весна Лето Осень
Про время обычно говорят, что оно идёт, бежит, течёт… Время никогда не останавливается. Люди научились измерять время.
Год За год земля совершает один оборот вокруг солнца. В 1 году 12 месяцев или 365 дней.
Месяц, а что это Четыре недели, четыре недели, Они целым месяцем стать захотели. Но месяц сказал им: "Чуть-чуть подождите, От пятой хотя бы немного возьмите!".
НЕДЕЛЯ
День, какой он?! Раз - секунда пролетела, Оглянуться не успела. Шестьдесят секунд промчались - И минуткой оказались. Ну а шестьдесят минут Целый час с собой ведут. Час за часом двадцать раз И четыре про запас - Сутки полные проходят, День и ночь с собой уводят
Утро Утро. Нужно подниматься. Чистить зубы, умываться, Отыскать свои носки, Завязать свои шнурки, Собираться в детский сад. "С добрым утром" - все подряд утром люди говорят.
День По часам две стрелки ходят. Вдруг осталась лишь одна. Это полдень! Это полдень! На двенадцати она. Так запомните ж, ребятки, И часы играют в прятки.
Вечер Если день прошёл не зря От восхода до заката, То ему благодаря Станешь мудрым ты когда-то. Только тот, только тот Жизнь счастливо проживёт, Кто весь день трудиться любит - А не кто наоборот. А ленивым, если честно, Жить совсем неинтересно.
Ночь Ночь придёт, а значит солнцу Где-то нужно будет спать. Только я его кровать Не могу нарисовать.
Зима В ледяной карете мчится зимушка-зима Ветер крыльями стучится в сонные дома. Расцветают скверы, парки снежной белизной. И мороз возводит арки над тропой лесной.
Весна Еще неделя пролетит, И март капелью зазвенит. За ним апрель в цветах придет, И землю солнышко зальет. По рощам, паркам соловьи Концерты вновь начнут свои.
Лето Что ты мне подаришь, лето? - Много солнечного света! В небе pадyгy-дyгy ! И ромашки на лyгy ! - Что ещё подаришь мне? - Ключ, звенящий в тишине, Сосны, клёны и дубы, Землянику и грибы! Подарю тебе кyкyшкy , Чтобы, выйдя на опyшкy , Ты погpомче кpикнyл ей: "Погадай мне поскорей!" И она тебе в ответ Нагадала много лет!
Осень За весной, красой природы, Лето знойное пройдет И туман и непогоды Осень поздняя несет: Людям скучно, людям горе; Птичка в дальние страны, В теплый край, за сине море Улетает до весны
Вот какое оно время
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-28035-1477772596.jpg)
Использование наглядного моделирования при формировании временных представлений у дошкольников с интеллектуальными ограничениями
Формирование и развитие восприятия, представления и понятия времени в процессе обучения умственно отсталых детей – одна из важ важнейших и сложных проблем коррекционно – развивающей работы в спец...
Формирование временных представлений старших дошкольников
Дошкольный возраст наиболее продуктивен для развития психики ребёнка. Он является основой для формирования новых психических образований, которые будут развиваться в процессе дальнейшей деятельности р...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/28/picture-93198-1701177474.jpg)
Формирование временных представлений у дошкольников
Программа по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста....
Консультация для воспитателей: «Объемная модель: ее использование при формировании временных представлений у дошкольников»
Составной частью всестороннего развития дошкольника является формирование понятий и представлений о времени. Основные задачи ознакомления с временными эталонами четко сформулированы Е. Щербаковой и ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/15/picture-222112-1363363068.jpg)
Проблемы формирования временных представлений у дошкольников с задержкой психического развития.
Особенности усвоения знаний, умений и навыков у дошкольников с задержкой психического развития связаны с особенностями развития психических процессов: мышления, памяти, внимания, воображения.У д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-196108-1511123366.jpg)
Формирование временных представлений у дошкольников
Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир, так как уровень развития временных представлени...