Формирование творческих представлений у дошкольников в процессе художественной Деятельности.
материал
Задачу формирования активной, самостоятельной, творческой личности необходимо решать уже в работе с младшими дошкольниками. Так как младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 741.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Детское творчество научает ребенка овладеть системой своих переживаний, побеждать и преодолевать их и учит психику восхождению. (Л.С . Выготский )
Что представляет собой художественно-творческая деятельность ребенка дошкольного возраста? Художественно творческая деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральным является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа (в рисунке, лепке, аппликации, конструировании)
Задачу формирования активной, самостоятельной, творческой личности необходимо решать уже в работе с младшими дошкольниками. Так как младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер .
Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств - сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др . Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное.
Особенности младшего дошкольного возраста определяют направление изобразительной деятельности, занятия которой как результат продуктивного освоения действительности направлены на формирование целостного представления о мире природы и рукотворном . Исходя из этого, образовательная область художественного творчества основана на пробуждении в ребенке художественно-эстетического начала через впечатления и ощущения, проявляющиеся в отношении к миру и выражающиеся в конкретной деятельности.
Лепка - один из видов изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для ребёнка. Лепка, также как и другие виды изобразительной деятельности формирует, эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.
Аппликации - это вид детского творчества, при котором на поверхность из какого-либо одного материала накладываются кусочки материала другой фактуры или цвета. Большое влияние оказывает аппликация и на развитие творческих и умственных способностей детей. При занятии аппликацией ребенок знакомятся с цветами, формами, величинами, учится различать одинаковые и разные детали, знакомится с понятиями меньше и больше. Кроме того, у детей вырабатывается творческий подход к созданию работ, развивается воображение, появляется способность выделять главное из большого количества объектов и видеть целое, которое состоит из деталей.
Знакомить с эстетическим многообразием окружающего мира, с основами формы и содержания в жизни и искусстве, с возможностями их отражения в рисунке.
Характерной чертой дошкольной практики стало использование в изобразительной деятельности нетрадиционных техник рисования, т.е. использование самых разнообразных инструментов, материалов, способов рисования, которые не являются привычными, общепринятыми, широко известными.
К основным видам «нетрадиционных техник рисования» педагоги дошкольных образовательных организаций в процессе художественной деятельности с детьми относят:
тычок жесткой полусухой кистью ;
рисование пальчиками и ладошкой ;
оттиск поролоном; оттиск пенопластом; оттиск печатками из ластика; оттиск смятой бумагой;
восковые мелки + акварель; свеча + акварель; печать по трафарету; монотипия предм етная; кляксография ; на брызг ; отпечатки листьев; акварель ные мелки ; монотипия пейза жная и др .
Таким образом, каждая из этих техник – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции. Также отметим, что все вышеперечисленные техники, которые используются в работе с младшими дошкольниками, направлены на развитие у них творческих представлений.
Ведущее отношение ребенка к миру существенным образом определяет содержание не только ведущей (игровой) деятельности, но и художественного творчества. Художественное воспитание действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств человека, но и всей личности в целом.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы на тему: «Система формирования экологических представлений у дошкольников в процессе внедрения инновационных технологий в ДОУ».
Экологическое воспитание — это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного — ознакомления детей с природой. В период дошкольного детства в процессе целенаправленного п...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ
Описан опыт работы воспитателя по развитию творческого мышления у дошкольников на занятиях по художественному конструированию....
Творческая презентация «Формирование социальных качеств у дошкольников в процессе совместной деятельности в творческой «мастерской»
Материал о формировании социальных качеств у дошкольников в процессе совместной творческой деятельности в "мастерсткой"...
Формирование временных представлений у дошкольников в процессе развития умения регулировать и планировать деятельность (Выступление из опыта работы)
Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, точность, целенаправленность, необходимые ребенку при о...
Формирование гендерных представлений у дошкольников в процессе развития связной речи.
Задача формирования гендерных представлений не является главной в работе учителя-логопеда. Однако, работая в тесном взаимодействии с другими участниками образовательного процесса, учитель-логопед, на ...
Система формирования экологических представлений у дошкольников в процессе внедрения инновационных технологий в ДОУ
Система формирования экологических представлений у дошкольников в процессе внедрения инновационных технологий в ДОУ...
Формирование творческого воображения старших дошкольников в процессе конструктивной деятельности инвормация для родителей для родителей
Дорогие родители представляю вашему вниманию презентацию по формированию творческого воображения старших дошкольников в процессе конструктивной деятельности...