Проект «Репка»
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель проекта: Формирование у ребенка в Детском саду и дома социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Репка»
Участники проекта: дети от 2 до 7 лет, воспитатели, педагоги детского сада, родители.
Цель проекта: Формирование у ребенка в Детском саду и дома социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Длительность проекта: 1 год.
Развивающая среда: групповые помещения, лаборатория, экологическая комната, комната сказок, сенсорная комната, физкультурный и музыкальный залы, огород, фольклорная изба (каждый детский сад может разработать собственный проект, исходя из особенностей ДОУ).
Материалы и оборудование: репа и другие овощи (для сравнения), географическая карта, ящик ощущений, чудесный мешочек, весы, лупы, иллюстрации репы (всего растения), костюмы героев сказок для уголка ряжения, декорации и костюмы для спектаклей, фигурки для игр по сказке (объемные, бумажные), иллюстрации к сказкам, материалы для изобразительной деятельности, семена репы, Емкости, оборудование для посадки растений в помещении и на огороде и ухода за ними, значки-символы репы для прикрепления к географической карте; карточки «Исследователь репы» на каждого ребенка.
Литература: сказки «Репка», «Мужик и медведь», произведение Н. Носова «Репка», загадки, поговорки, потешки, пословицы, стихи и репе.
Этапы проекта
Подготовительный этап
1. Чтение и обсуждение сказок.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Подбор оборудования и материалов.
4. Подготовка к проекту.
5. Беседа с детьми и родителями о том, что они будут делать в рамках проекта.
6. Работа с географической картой.
7. Изготовление значков-символов для размещения на географической карте.
Основной этап
- Подготовка к исследованиям и выполнение различных исследований.
- Репка (герои сказок) в изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация и т.п.).
- Приготовление блюд из репы.
- Игры с ящиком ощущений, с «чудесным» мешочком и другие.
- Разучивание песен, стихов о репке.
- Спектакли, режиссерские игры в группах.
Заключительный этап
- Праздник репы
- выставка овощей.
Методические рекомендации
Обсудите в коллективе возможные направления работы в рамках проекта, варианты интеграции (что может сделать педагог по изобразительной деятельности, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, какие виды детской деятельности может реализовать каждый воспитатель с учетом возрастных особенностей детей). Составьте план работы каждого педагога в рамках проекта с учетом принципа интеграции.
Работа с родителями
Расскажите родителям, бабушкам и дедушкам о проекте, выясните, кто из них высаживал репу на огороде, на даче.
Попросите их посадить репку вместе с ребенком и понаблюдать за ней в течение года, делая записи результатов своих наблюдений. Осенью сделайте выставку выращенных семьями овощей, выделив отдельно раздел, посвященный репке.
Игра
Игра с ящиком ощущений. Ребенок описывает, что лежит в ящике ощущений, остальные дети отгадывают. Педагог по очереди помещает в ящик ощущений разные овощи. Дети наощупь определяют разные овощи, описывают их, вынимают и показывают остальным детям. По аналогии проводится игра «Угадай, что в мешочке».
Театрализованная деятельность: самостоятельное разыгрывание сказки в костюмах (уголок ряжения), использование бумажных корон с изображением героев сказки, постановка спектаклей с использованием картонных, деревянных, бумажных фигурок (по сказкам «Репка» и «Вершки и корешки»), в том числе в уголке самостоятельной деятельности.
Выразительное чтение сказки, в том числе по ролям (старший возраст).
Рассказывание сказки: с помощью бумажных, деревянных фигурок, как в форме монолога, так и по ролям. Малыши рассказывают сказку, дополняя рассказ воспитателя. Для детей старшего возраста (5–7 лет) сказка о репке уже не очень интересна, однако, можно предложить им видоизменить ее, используя известные рекомендации итальянского писателя Д. Родари: перевирание сказки, «винегрет из сказок» (например, соединив героев сказки «Репка» и «Мужик и медведь»).
Изобразительная деятельность (для каждого возраста подбираются задания разного уровня сложности рисование). Например, малыши могут дорисовать репке «вершки» (или наоборот), раскрасить готовые иллюстрации к сказке. Дети лепят отдельных героев сказки, делают декорации. Малыши могут слепить репки разного размера и затем сравнивать их, выкладывать ряды от большей репки к меньшей.
Исследование
Дети младшей группы сравнивают репку по цвету с другими овощами, называют ее цвет, выполняют задания воспитателя, например: найди овощи желтого цвета, найди овощи, такие же по цвету, как репка, найди овощи, которые отличаются от репки по цвету.
Исследование формы. Дети рассматривают репу и высказывают свое мнение о том, на что она похожа. Педагог выкладывает перед ребенком репу, редис, репчатый лук, помидор, огурец, крупный болгарский перец и т.п. (главное, чтобы они различались по форме). Задание детям: найти овощи, похожие по форме на репку. (Воспитатель обращает внимание на то, что лук называется репчатым, и предлагает детям старшего возраста подумать, почему его так называют. Затем дети находят овощи, наименее похожие на репку. Воспитатель может предложить дошкольникам сравнивать овощи попарно. Например, картофель и репу, — чем они похожи, и чем отличаются.
Исследование вкуса: дети пробуют на вкус разные овощи, включая репу, сначала с открытыми глазами, а через некоторое время определяют их на вкус с закрытыми.
Исследование поверхности: дети гладят репу, определяют, какая у нее поверхность: гладкая или шершавая, теплая или холодная, есть ли на ней выемки, бугорки, полосочки. Затем сравнивают ее поверхность с другим овощем (дети младшего возраста) или сразу с несколькими (дети старшего возраста).
Воспитатель дает детям несколько кусочков бумаги с разной поверхностью (например, бархатной, глянцевой, писчей и т.п.). Ребенку предлагается потрогать поверхность разных видов бумаги и найти среди них тот, поверхность которого на ощупь напоминает поверхность репки. Дети старшего возраста могут подобрать пары «овощ — вид бумаги», сходные по характеру поверхности.
Воспитатель дает детям на прогулке репки и просит найти на площадке растение, предмет, которые похожи по характеру поверхности на репку.
Исследование семян. Семена репки очень мелкие, поэтому их нужно рассматривать через лупы. Обсудите с детьми, какие семена репы (мелкие, черные, круглые).
Исследование репы (корнеплода). Объясните детям, что репа — это корнеплод. Пусть ребята найдут у нее корешки, рассмотрят их, поищут тонкие волоски. На что похож корень репы? Расскажите, что корень нужен растению для того, чтобы получать воду и пищу из земли. Как можно назвать корень репы — это вершок или корешок? Почему дети так думают? А где у репы «вершок»? Дети переворачивают корнеплод и рассматривают его. Воспитатель спрашивает, где, по мнению детей, может вырасти лист. Дети показывают воспитателю нужное место. Если мнения расходятся, воспитатель не поправляет ребенка, а предлагает посадить репку вверх корешками и вверх вершками, чтобы проверить, где появятся листья. Проводятся соответствующие наблюдения, делаются выводы. Дети рассматривают через лупу появившиеся листья, исследуют их. Репу, у которой выросли листочки, можно пересадить в просторную емкость и продолжить наблюдения за ростом листьев.
Исследование на огороде. Дети не только ухаживают за растением, но и исследуют почву, ее обитателей, рассматривают дождевых червей, жуков, выясняют, есть ли в почве воздух (опускают в емкости с водой кусочки земли и наблюдают, сколько пузырьков появилось в баночке) и т. п.
Опыты с репой.
– Помещая разные овощи в емкость с водой, ребенок выясняет, какие из них тонут, а какие нет.
– Дети взвешивают репу.
– Педагог разрезает репу на три части (старшие дети могут ему помочь) и предлагает положить все кусочки в разные места: возле батареи (то есть в место, где есть тепло); в групповой комнате или лаборатории при комнатной температуре и в холодильник. Дети высказывают свои предположения о том, что произойдет с каждым из кусочков через некоторое время. Высказывания детей не комментируются. Наблюдения за состоянием кусочков репки проводятся регулярно в течение нескольких дней до того момента, когда с кусочком у батареи произойдут хорошо заметные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/28/picture-300941-1380386575.jpg)
Презентация интегрированного проекта «Репка»
Проект «Репка» групповой, среднесрочный, исследовательски- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в летне-осенний период времени. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-562347-1420994334.jpg)
проект "Репка"
Представляю презинтацию проекта "Репка", создание иллюстрированной книги совместно с родителями....
Проект"Репка"
Проект "Репка" для детей разновозрастной группы...
Проект"Репка"
Проект для разновозрастной группы, долгосрочный...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/19/picture-372458-1652956416.jpg)
Краткосрочный проект "Репка на новый лад"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района(МДОУ «Детский сад «Сказка»)ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Не...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/19/picture-372458-1652956416.jpg)
Краткосрочный проект «Репка на новый лад»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района(МДОУ «Детский сад ...