Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования-батик»
план-конспект занятия (старшая группа)

Актуальность проблемы.

 

-Батик – это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани. Роспись по ткани является одним из древнейших методов её украшения. И до наших дней этот вид искусства не устарел и не потерял актуальности.Освоив эту технику, можно создавать оригинальные подарки для своих друзей и родных.

 

-Опыт работы с детьми дошкольного возраста

показал, что некоторые дети боятся 

рисовать традиционным способом (кистью), им 

кажется, что у них ничего не получится, так как 

имеют недостаточный опыт работы с материалом. 

Рисование нетрадиционным способом

снимает 

эту боязнь, раскрепощает ребенка, превращает его 

из подражателя действиям взрослого,

в субъекта 

собственной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_batik_pr.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования-батик» Подготовила Шаихова Минсылу Мансуровна

Слайд 2

Актуальность проблемы - Батик – это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани . Роспись по ткани является одним из древнейших методов её украшения . И до наших дней этот вид искусства не устарел и не потерял актуальности.Освоив эту технику , можно создавать оригинальные подарки для своих друзей и родных . -О пыт работы с детьми дошкольного в озраста показал , что некоторые дети боятся рисовать традиционным способом ( кистью ), им кажется , что у них ничего не получится , так как имеют недостаточный опыт работы с материалом . Рисование нетрадиционным способом снимает эту боязнь , раскрепощает ребенка , превращает его из подражателя действиям взрослого , в субъекта собственной деятельности .

Слайд 3

Цели: Задачи: - поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техники Батик - развитие художественных ( творческих ) способностей детей дошкольного возраста . - развивать творческие способности , самостоятельность ; - расширить представление детей о нетрадиционных способах изображения , возможностях изобразительных материалов ; - учить детей цветом передавать настроение , - экспериментировать красками ; - прививать интерес к нетрадиционному рисованию в технике батик .

Слайд 4

Б АТИК — э то роспись по ткани вручную , используя различные техники . Считается , что впервые этот вид искусства появился в Индонезии . Существует несколько видов батика : горячий батик , холодный батик , узелковый батик , свободная роспись , роспись с помощью трафаретов , штампов .

Слайд 5

Основными цветами в батике являются красный , жѐлтый , синий . Составные: о ранжевый , голубой , зелѐный , фиолетовый . Остальные цвета образуются полутонами от этих цветов, необходимо только добавить чѐрный или белый. Экспериментировать с цветами можно в баночках с водой

Слайд 6

Холодный батик. В технике холодного батика используется специальный прозрачный резервирующий состав, который представляет собой густую массу резинового происхождения. Холодный резерв наносится стеклянной трубочкой с резервуаром. Можно также использовать готовые цветные резервы в тюбиках, которые оснащены удлинённым носиком. . Разновидности техники батика.

Слайд 7

Горячий батик. Узор создается с помощью расплавленного воска или других подобных веществ. Окрасив ткань и сняв воск, мы получим рисунок который можем раскрасить.

Слайд 8

Рисование трафаретам. Прикладываем трафарет к ткани, обводим. Полученный рисунок раскрашиваем.

Слайд 9

Свободная роспись. Предполагает предварительную грунтовку ткани солевым раствором или специальным составом, который ограничивает растекаемость краски по ткани. .

Слайд 10

Узелковый батик. Собираем ткань в узелок. Окунаем в краску или раскрашиваем, ткань, кистью. Разворачиваем ткань получаем рисунок. .

Слайд 11

«Фиалки» — узелковый батик. Материал. Для процесса нанесения рисунка на ткань используются следующие инструменты: - х/б ткань 30/20 см. -гуашь -кисточка -стакан с водой.

Слайд 12

Ход работы На х/б ткани необходимо собрать плотный узелок.

Слайд 13

Аккуратно кисточкой нанести со всех сторон краску (гуашь), затем необходимо по краю дотронутся влажной кисточкой, слегка смочить ткань.

Слайд 14

Осторожно развернуть. Далее начинаем все сначала, в зависимости от нужного вам количества фиалок.

Слайд 15

Листочки наносим способом " примакивания " кисти. (кисточка легла, встала).

Слайд 16

Желтой краской рисуем сердцевину.

Слайд 17

Картины, готовы!

Слайд 18

Вывод. Исследуя эффективность применения техники рисования на ткани батик, мы пришли к выводу, что использование нетрадиционных техник, рисования создают ситуацию успеха у детей, формируют устойчивую мотивацию к рисованию, позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Использование нетрадиционной техники рисования «батик» в старшем возрасте ДОУ

Статья «Использование нетрадиционной техники рисования «батик» в старшем возрасте ДОУ...

Нетрадиционные техники рисования. Батик.

Презентация о рисовании в технике "батик"...

"Нетрадиционная техника рисования - батик"

Консультация для родителей«Нетрадиционная техника рисования – батик» Одной из основных задач детского сада является раскрытие в ребёнке его творческого начала, ведь дошкольник ...

"Нетрадиционные техники рисования Батик и Эбру"

"Нетрадиционные техники рисования Батик и Эбру"...

"Нетрадиционные техники рисования Батик и Эбру"

"Нетрадиционные техники рисования Батик и Эбру"...

Интегрированное занятие по нетрадиционной технике рисования (батик): "Белоствольная берёза-символ Родины моей"

Познакомить детей с обычаями русского народа, связанными с берёзой. Приобщать детей к русской народной культуре.Познакомить с картинами русских художников; воспитывать чувство прекрасного; продолжать ...

Использование нетрадиционной техники рисования «батик» в ДОУ при работе с детьми старшего дошкольного возраста . Конспект занятия тема: Салфетка «Зимний лес».

Использование нетрадиционной техники рисования «батик» как средство развития творческого воображения в ДОУ при работе с детьми старшего дошкольного возраста .Конспект занятия по изобразит...