23 февраля 2020г.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
21 февраля в подготовительной к школе группе было проведено занятие «23 февраля День Защитника Отечества »
Цели: познакомить с историей возникновения праздника 23 февраля, расширить представления учащихся о Вооружённых силах России, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почетных. Почти сто лет сильная половина человечества отмечает праздник доблести, силы, мужества, патриотизма. Мероприятие началось праздничным поздравлением всех собравшихся с Днем защитника Отечества.
Затем воспитанники рассказали стихи которые были заранее подготовлены.
Затем была проведена литературная викторина о военных специальностях. Зрителям показывались слайды
Участники мероприятия соревновались во всевозможных конкурсах. Команды отгадывали пословицы о мужестве , собирали пазл
В заключении мероприятия участники собрали общую картину "С 23 февраля"
Завершилось мероприятия поздравлениями мальчиков - будущих защитников Отечества и вручением им памятных сувениров.
Мероприятие получилось не только развлекательным, но и познавательным. Прошло в веселой и дружеской атмосфере. Все испытали массу положительных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23.odt | 32.6 КБ |
Предварительный просмотр:
23 февраля « День Защитника Отечества»
Слайд №1: 1.Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы очень рады видеть Вас в нашем уютном зале. Сегодня мы отмечаем особый праздник – День защитника Отечества!
2 Ведущий : Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры нашей армии, стоят на службе и днем и ночью.
1 Ведущий: И сегодня мы хотим поздравить наших мальчиков, будущих защитников нашей Родины.
От всей души поздравляем всех отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья.
2 Ведущий :
Слайд №2.
Сегодня мы отмечаем замечательный праздник — День защитника Отечества . Этот праздник напоминает нам о том, что всё самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить своё Отечество. Ещё в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою родину.
Слайд №3
.От зари и до зари Дозор несут богатыри:
Добрыня, Алеша, и старший Илья.Три, всем нам знакомые, богатыря! У каждого из них верный конь, Он с ними и в воду, и в огонь. В руках у них щит и меч, Чтоб землю русскую беречь.Чтоб рубежи родной земли Враги нарушить не могли. Караул нести им нужно На заставе стойко, дружно. И пока они на страже, Может быть уверен каждый: От врагов защищены. Покой и мир родной земли!
Слайд №4
.У этого праздника было несколько названий:
- День Советской Армии;
- День рождения Красной армии;
- День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.
Сейчас этот праздник называется Днем Защитника Отечества … 23 февраля поздравляют пап, дедушек, братьев, всех тех, кто служил или служит в рядах Российской армии. Почему же именно 23 февраля считается Днем Защитников Отечества, а не любая другая дата?
Слайд №5.
Изначально 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы над немецкими войсками. День первой победы стал днем рождения армии. Это как бы обозначило на будущее ее судьбу. Начав с победы, она с той поры не раз громила врагов нашей Родины. Не было ни одного захватчика, который бы не почувствовал на себе силу ее оружия.
Слайд №6.
Армия стала называться Советской, а затем - Российской, а 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник - День Советской Армии и Военно-Морского Флота. После распада СССР 23 февраля было переименовано в День защитника Отечества . Государственная Дума России 10 февраля 1995 года приняла федеральный закон "О днях воинской славы (победных днях) России", в котором этот день назван так: "23 февраля - День защитника Отечества".
Слайд №7.
Российская армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. В вооруженные силы Российской Федерации входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска стратегического назначения, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны страны
Слайл №8.
Сухопутные войска пехота,артиллерия, ракетные части, танки.
Слайд №9
Военно-воздушные силы –
бомбардировочные истребительные, а также вертолетные части и соединения.
Слайд№10
Ракетные войска – части, вооруженные мощными ракетами, которые могут доставить в любую точку земного шара всесокрушающий атомный заряд.
Слайд№11
Военно-морской флот –соединения различных боевых кораблей, морская авиация, береговые базы, на которых располагаются боевые корабли и самолеты.
Слайд№12
Войска противовоздушной обороны – вооружены зенитными ракетами и самолетами-истребителями.Зенитная управляемая ракета (ЗУР) — ракета класса «поверхность-воздух» («земля-воздух»), входящая в состав зенитного ракетного комплекса, предназначенная для поражения различных воздушных целей.
Друзья!
День нашей армии сегодня!
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской армии –
Дети:
Привет!
1.Я с утра спросила маму: — Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся, Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.
— В этот праздник поздравляют
Всех мужчин, со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!
2.Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
Всех военных с этим днём
Поздравляем дружно!
А когда мы подрастём,
Родине послужим!
3. Наши воины полны
Мужества и чести!
В День защитника страны
Все мы с ними вместе!
Наша Армия родная
И отважна и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
4. У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.
Мы играем там в "Зарницу"
- Прочертили мне границу,
На посту я! Стерегу!
Раз доверили - смогу!
А родители в окне
Смотрят вслед с тревогой мне.
Не волнуйтесь вы за сына,
Я же – будущий мужчина!
5. Сегодня папин день, его я поздравляю!
И в день защитника ему я пожелаю,
Со мною, как с мужчиною, считаться,
И иногда немножко подчиняться.
Ведь я, конечно, генералом буду
И папину отвагу не забуду.
6. Хочу похожим быть на папу.
Во всем хочу как папа стать.
Как он – носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным, не лениться
И делать все, как он – на пять!
И не забыть еще жениться!
И… нашу маму в жены взять.
Каждый солдат должен быть очень сильным, выносливым, чтобы быть защитником. Устроим разминку для будущих воинов.
Разминка:
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (барабан)
В море наши корабли: нынче здесь — завтра там! (качаются)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: ух – ух (приседают, поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии — салют! Ура! Ура! (поднимают руки вверх)
Дети садятся на стулья.
1 Ведущий.
В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.
«Танком управляет» (танкист) Слайд №13
«Из пушки стреляет» (артиллерист) Слайд №14
«За штурвалом самолета сидит» (пилот) Слайд №15
«В разведку ходит» (разведчик) Слайд №16
«Границу охраняет» (пограничник) Слайд №17
«На подводной лодке несет службу» (подводник) Слайд №18
«С парашютом прыгает» (десантник) Слайд №19
«На кораблях служат» (матрос, моряк) Слайд №20
2 Ведущий: Наши мальчики – будущие защитники Отечества. А смогут ли они ответить на вопросы или продолжить пословицу?
Вопросы:
- Какое животное является лучшим помощником пограничника?
- На каких машинах служат военные летчики?
- Чем отличается различные рода войск? (формой одежды, эмблемами, погонами)
Пословицы:
- Мир строит – а война … (разрушает)
- Трудно в ученье… (легко в бою)
- Один в поле… (не воин)
- Один за всех… (и все за одного)
- Щи да каша… (пища наша)
- Храбрый побеждает… (трус погибает)
- Где смелость – там…(победа)
- Чем крепче дружба, тем…(легче служба)
- Русскую заповедь знай, в бою…(не зевай).
На вопросы ответили, молодцы!
1 Ведущий. Как гордо звучат слова: «защитник Отечества»! Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными.
2 Ведущий: Я думаю, каждому мальчику хочется надеть форму летчика, моряка, десантника… Но чтобы служить в армии нужно еще многое уметь! Какими качествами должен обладать защитник Отечества?
(ловким, быстрым, сильным, смелым, умным, выносливым, решительным, здоровым, справедливым, крепким, храбрым, честным, послушным, дисциплинированным, Бесстрашным, волевым, мужественным, отважным).
Именно эти качества пригодятся нам в сегодняшних соревнованиях.
Сейчас мы проведем веселые конкурсы, чтобы убедиться лишний раз, что все мальчики готовы к службе в армии, проверим вашу ловкость, быстроту, выдержку. Чтобы конкурсы проходили весело и задорно, мы разделим вас на две команды. Вот сейчас то мы и посмотрим, на сколько наши ребята сильны?
Давайте все дружно поприветствуем друг друга – похлопаем громко в ладоши.
1 Ведущий. Начинаем наше построение!Расчитайтесь на первый и второй.
Команды, равняйсь! Смирно! Прошу выйти всех первых представиться участникам команд!
Команда «зеленых». (стоят смирно, хором читают девиз своей команды)
«Один за всех, и все за одного!!».
Команда «желтых»: «Когда мы едины - мы непобедимы!»
2 Ведущий: Конкурс №3.
Мужчины должны быть сильными не только защищая нашу Родину, но и в обычных жизненных ситуациях.
Соревнования для командиров. По 1 чел. от команды.
«Собери пазл»
на время собирают пазл
1 Ведущий: Конкурс «Интеллектуальный»
1. Исход битвы в нашу пользу (победа)
2. Большой морской начальник (адмирал)
3. Военный корабль (крейсер)
4. Боевая сухопутная машина (танк)
5. Морской повар (кок)
6. За нее и «помереть совсем не страшно…» (родина)
7. «Тяжело в учении…» (легко в бою)
8. Назовите воинские звания (рядовой, старшина, сержант, ефрейтор, прапорщик, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал)
9. Назовите виды стрелкового оружия. (пистолет, винтовка, автомат, пулемет, огнемет, гранатомет, мушкет, миномет)
10. Любимое оружие Робин Гуда? (лук и стрелы)
11.Солдат, находящийся на боевом посту?(часовой)
Подросток, обучающийся морскому делу? (юнга)
Векторина для всех
1. Какой праздник отмечают 23 февраля?
2.Какой головной убор боец надевает во время боя,для защиты своей головы(каска)
3Какой головной убор у танкиста (шлем)
4.Как называют головной убор у десантника(берет)
5.Какое оружие названо женским именем(катюша)
Слайд 21: Салют
1 Ведущий: Все участники нашего соревнования – молодцы, вы показали свою ловкость, смелость, сноровку. Мы благодарим вас, но у нас есть ещё совместное задание соберите картинку .И посмотрите что получится.
1 Ведущий: : 23 февраля – День Российской Армии:
Вверх орудия палят, всех салютом балуют
Шлют они от всей страны, благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Вот и подошёл к концу наш праздник. И мы говорим вам до свиданья, и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Февраль 2020г.
План на февраль (вторая младшая группа)...
Итоговое мероприятие по проекту "23 февраля" 2020г.
Итоговое мероприятие по проекту "23 февраля" 2020г....
Сценарий спортивного праздника к 23 февраля,2020г.
Спортивный праздник с папапми к 23 февраля "Наша армия родная"...
Досуг по ПДД "Страна правил дорожного движения" 10 февраля 2020г.
Цель:формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения;расширять и закреплят...
Календарно -тематическое планирование в подготовительной группе февраль 2020г.
Календарно -тематическое планирование в подготовительной группе...
Музыкально-спортивное развлечение "Мой папа и я - большие друзья!" в старшей группе. Февраль 2020г.
Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций.Закрепить знания детей об Армии; воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.Воспитывать доброе уваж...
Проект «Здравствуй, Масленица». Подготовительная группа Сроки проведения :17 февраля – 28 февраля 2020г
Проект направлен на решение проблемы: отсутствие интереса у детей дошкольного возраста к изучению культурных традиций своего народа. В настоящее время происходит утрата многих тр...