Итоговое занятие в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
«По дорогам радуги»
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
Задачи:
Обучающие:
- закрепление счёта в пределах 10;
-закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;
Развивающие:
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Материал: Радуга 7 цветов, конверты цветные 7 штук, цифры от 1 до 10, буквы, проектор.
Ход НОД:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – доверчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости заходил художник и для вас приготовил красивую картину, которую сам нарисовал. А что на ней изображено, предлагаю вам отгадать, послушав стихотворение.
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла
Семь цветов - одна дуга,
Это чудо - ...(Радуга)
Воспитатель: Правильно это радуга. А когда у нас появляется радуга? Посмотрите у радуги семь цветов, семь дорожек и сегодня мы по всем этим дорожкам пройдём.
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот танцует и поёт,
Всё умеет, много знает,
В игры разные играет (Радуга гаснет)
Что за чудо чудеса, куда же исчезла радуга? Ребята, представляете злая Волшебница из сказки "Волшебник Изумрудного города" решила зло пошутить над художником и испортила его картину и краски.
Воспитатель: Ребята, если художник узнает, что его картина и краски испорчены, он очень сильно растроится. Давайте поможем художнику восстановить картину с красками. Но вот беда, я не помню порядок расположения цветов.Что же делать?
Нам с вами нужно вспомнить все цвета радуги по порядку и в этом нам поможет стихотворение:
Дети: Каждый – красный,
Охотник – оранжевый,
Желает – желтый,
Знать - зелёный, где
Сидит – синий,
Фазан - фиолетовый
Воспитатель: Ребята, нам злая волшебница прислала конверты с заданиями, нам необходимо выполнить их, но в определенной последовательности. Достаю конверты с заданиями. Каждый конверт обозначен цветом. Ребята смотрите, у меня цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько конвертов? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?
Дети: это цвета радуги.
Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Какой конверт мы откроем первым?
Дети: Красный!
(На доске появляется красная дорожка)
Воспитатель: Сиренью пахнет, небо ясно,
Трава нежна и зелена,
И в сарафане ярко красном
Шагает по земле…
Дети: Весна.
Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная
Воспитатель: Сколько месяцев у весны? (3 месяца).Как называются весенние месяцы?После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие пословицы вы знаете про весну?
Дети: (Грач на горе – весна на дворе.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Весною сверху печет, а снизу морозит.
Кто спит весною – тот плачет зимою.)
Молодцы с первым заданием справились. А теперь какой конверт нужно нам выбрать?
Дети: Оранжевый конверт (выбирают оранжевый 2 конверт). Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр. Давайте попробуем его отгадать. Цифры на доске все перепутаны, их необходимо раставить от 1 до 10.
Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка). Назовите самое маленькое число. А теперь назовите самое большое число. Какое число больше 5 или 7? А какое число меньше 4 или 8? Назовите соседей числа 7? (6 и 8). Молодцы! Справились и с этим заданием.
А теперь какой цвет нам нужно выбрать? (жёлтый).
Открываем жёлтый 3 конверт
Воспитатель: Ребята, необходимо решаить математические задачки и составить условие по картинке.
1) На цветке сидело 6 пчел, потом прилето еще 4 пчелы. Сколько пчел было на цветке.
2) У мамы в корзине было 3 гриба. А у дочки 4 гриба. Сколько всего грибов было у мамы и дочки?
3)У Даши было 4 красных шара, ей подарили еще 6 синих шаров. Сколько шаров было у Даши?
Молодцы все справились и с этим заданием. А теперь какой конверт нужно взять? (зелёный).
Воспитатель: Ребята, в этом конверте физминутка «Юные волшебники». Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги.
Здравствуй, радуга-дуга, (Дети выполняют наклон.)
Разноцветный мостик! (Широко разводят руки в стороны, «рисуя» в воздухе дугу.)
Здравствуй, радуга-дуга! (Вновь выполняют наклон.)
Принимай нас в гости. (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Мы по радуге бегом (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.)
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу (Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.)
Перепрыгнем на бегу (Делают еще четыре прыжка на носках.)
И опять бегом, бегом (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.)
Молодцы! Двигаемся дальше! Какой конверт нам теперь откроем? (голубой)
Воспитатель: Ребята, здесь написаны какое-то слово, я не могу его прочесть, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 6 и прочитаем, что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку). А получилось слово - РАДУГА.
Воспитатель: Ребята, нам необходимо определить место звука [p] в слове: в начале слова; в середине; в конце (рыба, корабль, комар, роза, ракета)
Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу. Что мы видим с вами в этом "лесу"? (дерево и белку)
Ребята, а скажите мне белка она какая? (пушистая, рыжая, зимой серая, прыгучая, быстрая и т.д.) Где живет белка? (в дупле)
Составим рассказ, о белке используя схему.
«Это белка. У нее рыжая и пушистая шуба. Уши у нее треугольные, а на кончиках кисточки. Хвост у белки большой и пушистый. У белки 4 лапы. Они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям. Живет белка в дупле на дереве. Питается она шишками, грибами и орехами»
И снова вы молодцы! Выбираем следующий конверт. Какой? (синий)
Воспитатель: Ребята, а сейчас вы должны отгадать загадки:
Голубой аэропланчик,
Сел на белый одуванчик (стрекоза)
Шевелились у цветка
Все 4 лепестка
Я сорвать его хотел
А он вспорхнул и улетел (бабочка)
Жу-жу-жу-жу
Я на ветке сижу
Букву ж все сторожу
Зная твердо букву эту
Я жужжу зимой и летом (жук)
Встреча с ней одна беда,
Нос как острая игла,
В щель забьется, вроде спит
Только тронешь - зажужжит (пчела)
С неба в гости прилетела
На цветочек мамин села
Крылышки в горошек
Шесть прекрасных ножек,
Черная головка - ...(Божья коровка)
Молодцы и с этим заданием справились. И остался у нас один конверт и последнее задание.
Игра "Быстро назови"
Воспитатель задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
- Солнце светит днём. А луна…(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)
- Какой сегодня день недели? (понедельник)
- Какой день недели был вчера? (воскресенье)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
- Сколько хвостов у двух котов? (два)
- А сколько ушей у трёх мышей? (шесть)
Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Ну вот теперь злая волшебница вернет нам нашу радугу и краски, и мы вернем краски нашему художнику. Произнесем с вами заклинание, которое у нас было в последнем конверте. Раз, два, три радуга гори! Ребята, что вам понравилось на нашем занятии? Какие задания понравились? что было сложным для вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...
Конспект итогового занятия в старшей группе
Итоговое занятие в старшей группеЗадачи· Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.· Сов...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...
Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»
Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...
Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».
Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....