Сказочная викторина
занимательные факты (старшая группа)

Акманова Гюзель Исмаиловна

НОД воспитывает  доброжелательное  отношение, смелость, веру в собственные силы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сказочная викторина660 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  ко дню открытых дверей

  для родителей

в подготовительной группе

Сказочная викторина

                                         

                                                                                                    Провела:

 воспитатель МБДОУ

 «Солнышко» Акманова Г.И.

2016

Цели:

подвести итоги  работы, подчеркнуть значимость  занятий для речевого и общего развития ребенка;

уточнить и закрепить знания детей по математике и обучению грамоте, при подготовке детей к школе;

развивать речь и мышление

Задачи:

 образовательные:

совершенствовать практические умения и навыки детей;

воспитательные:

воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы;

совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Материал к занятию:

иллюстрации к сказкам, цветик – семицветик, кораблик «Брызг - брызг», линейки на каждого ребенка, слова на листочках.

Ход занятия.

- Сегодня, мы на некоторое время превратимся из дошкольников в школьников. А превращение произойдет, потому что скоро вы станете школьниками.

- Дети, на занятии присутствуют Ваши родители. Давайте покажем им, как мы готовы к школе, чему уже научились, а над чем  еще предстоит поработать.

   - Мы с вами сегодня проведем сказочную викторину. Вы много знаете сказок. Сказка – это всегда  чудеса и превращения, и поэтому у меня есть волшебный цветок. Вы его узнали?

Дети: Цветик – Семицветик.

восп:

- Почему он так называется?

Дети:

- У него семь лепестков.

- Каждый лепесток моего цветка приготовил для вас загадку про сказку. А каждая сказка таит в себе задания, решив их,  вы получите одну  букву. Вам необходимо собрать все буквы и назвать  правильное слово.  Итак, начнем:

1-я загадка

Ждали маму с молоком,

А пустили Волка в дом.

Кто, скажите, эти

Маленькие дети?

Дети отвечают:

- Это сказка«Волк  и семеро козлят»

восп:

- Правильно, я покажу вам иллюстрацию к этой сказке. (Ставит картину).    Задание от первой сказки.

 Это математические задания.

1.

Семь гусей пустились в путь.      
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.   (5)

На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (3)

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?(5)

Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?(6)

       

восп:

- Молодцы!  Вот вам первая буква            (Е)

ВТОРОЙ ЛЕПЕСТОК:

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети:

- Это сказка «Три медведя»

Воспитатель  ставит картину:

Задание от второго лепестка

1.Составьте из  слов предложение по картинке. (каждый)

2.Я буду называть предложения, и, если услышите ошибку, постарайтесь их исправить.

1.Над большим деревом была глубокая яма.

 2.По морю плывут корабль.

 3.Хорошо спится медведь под  снегом. 

-4.Ворона летит в крышей

- Молодцы! Вторая буква                             (У)

 Вот вам третья загадка:

Бьют часы двенадцать раз,

Девушка скрывается,

Только вот на этот раз,

Туфелька теряется.

Дети:

- Сказка называется «Золушка».

восп:

- Все верно.(Ставит картину).

Вопрос от третей сказки

1 .Назовите лишнее слово:

а) плюс, минус, пятница, равно, не равно.

б) круг, квадрат, прямоугольник, декабрь, овал.

в) утро, день, зима, ночь, вечер.

г)  два, пять, С, девять, семь.

2. Логические задачи.

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).            

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

Восп. Следующая буква                      (Н)

- Мы устали не на шутку,    проведем физкультминутку                                                                                                                    

Четвертый лепесток: 

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

(Сказка о царе Салтане) 

Восп. (ставит картину)

-Перед вами кораблик, вам необходимо найти правильный флажок на мачте. (каждому задание) (кораблик «Брызг- брызг» из игр Воскобовича)

Восп. Молодцы, получайте еще одну букву                   (ч)

Восп.

- А теперь пятый лепесток:

Эти три веселых братца

Волка вовсе не боятся,

Бегали, его дразнили

И, конечно, разбудили.

Дети:

- Это сказка «Три поросенка»

Восп. Задание от следующей сказки

Я раздаю вам цифры  вы должны встать в пары так,  чтобы в сумме вы получили число  9 (7)

- Вот и шестой лепесток готов загадать вам загадку:

Зеркальце в руках блестит.

Да всю правду говорит,

Кто на свете всех милее,

Всех румяней и белее.

 Дети:

- это «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Задание от сказки

Царевна накрывает  стол для  богатырей, вы должны  выбрать только те продукты, в названии которых встречается буква  К.  

 (хлеб, молоко, квас, каша, масло, компот, батон, фрукты, пирог, рыба блины, пырее, рагу, булка, мясо, котлета, )

За правильный ответ буква (И)

- И вот последний лепесток моего волшебного цветка загадывает загадку:

Если б не добрая старушка.

Не сдобровать тогда девчушке:

Баранки проворонила

И вазу уронила,

Но оторвавши лепесток,

Назад все возвратила.

Дети:

- Это про Цветик-Семицветик сказка.

Восп.

 Послушайте задание:

Девочка Женя несла баранки на веревочке и считала ворон. Бродячая собака украла все баранки, и у Жени осталась только веревочка. На листке бумаги у вас нарисована веревочка от баранок. Измерьте линейкой длину веревочки и результат запишите в клеточке рядом.

Дети садятся за столы, измеряют веревочку линейкой, результат записывают на листке.

Молодцы, вот ваша буква (К)

Восп.

 Дети рассматривают буквы, расставляют, получают  слово «Ученики».

Восп.

Да, вы настоящие, будущие ученики.  Вы прекрасно справились со всеми заданиями моих сказок!  

Итог:

Какие сказки мы с вами сегодня вспомнили? Что понравилось  больше всего? Какое слово мы собрали из букв?

Я вам желаю чтобы в школе вы получали лишь 5 и 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СКАЗОЧНАЯ ВИКТОРИНА "ТАМ КОТ УЧЕНЫЙ СВОИ НАМ СКАЗКИ ГОВОРИТ…"

Викторина состоит из заданий по русским народным сказкам, произведениям русских писателей....

Презентация "Сказочная викторина"

Эту презентацию можно использовать для закрепление знаний русских народных сказок....

Сказочная викторина.

Викторина по сказкам, вопросы которой могуь быть активно  использованы родителями....

Сказочная викторина.

Викторина по сказкам для детей старшего дошкольного возраста для активных родителей....

Сказочная викторина.

Викторина для детей помогает расширить знание о сказках....

Сказочная викторина "Птицы в сказках"

Презентация представляет собой подборку сюжетов знакомых сказок, главными героями которых являются птицы. Красивая, яркая, увлекательная презентация для воспитанников детского сада. Работа составлена ...

«Сказочная викторина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Сказочная викторина»...