вариативность использования дидактических игр и пособий в различных образовательных областях
картотека
пособие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
вариативность использования дидактических игр и пособий в различных образовательных областях | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд № 1
Вариативность использования дидактических игр и пособий в различных образовательных областях.
Сегодня я хочу рассказать вам о дидактических играх, в которые я играю с детьми, потому что именно игра является ведущей деятельностью дошкольника. Игра помогает детям осваивать признаки предметов, учит классифицировать, обобщать и сравнивать.
Слайд № 2
На своих занятиях я использую, самостоятельно изготовленное, дидактическое пособие, которое называется «Волшебное дерево», которое представляет собой:
Слайд № 3
- демонстрационное панно с наборами картинок (фруктов, овощей, птиц: зимующих и перелётных, насекомых, листьев деревьев и т. д. по всем лексическим темам);
- имеет удобную подставку, что позволяет работать с ним в любом удобном месте.
Слайд № 4
Актуальность пособия:
- Пособие многофункционально и удобно, педагог и ребёнок могут легко и быстро прикрепить к нему любую картинку, убрать или заменить; оно может быть использовано на любом этапе, являясь универсальным.
- Дети могут работать как самостоятельно, так и под руководством педагога.
- Его можно использовать на фронтальных занятиях, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.
- Работу с "Волшебным деревом" можно включить, практически во все темы, которые осваиваются детьми дошкольного возраста. Это дает большой простор для развития большого комплекса понятий по разным разделам программы.
- Пособие находит применение во многих областях образовательной деятельности детей и помогает достигать множество целей и решать следующие педагогические задачи:
Слайд № 5
Цель: развитие познавательных
способностей детей.
Задачи:
- Формировать у детей умение считать на основе наглядности.
- Формировать умение уравнивать неравные группы предметов.
- Умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора.
- Развивать у детей умение определять пространственное направление.
- Закреплять цвет.
- Развивать коммуникативные и познавательные способности детей.
- Развивать мышление, память, развитие сенсорных способностей детей.
Как я уже говорила, Волшебное дерево, позволяет использовать его на занятиях в разных образовательных областях.
Слайд № 6
Вашему вниманию, я предлагаю небольшой перечень игр, которые можно проводить с использованием дидактического пособия Волшебное дерево. Эти игры вам всем хорошо известны, вот некоторые из них:
- Назови каждый предмет.
- Назови предметы одним словом (фрукты или овощи).
- Что лишнее?
- Прикрепи листочек над яблочком.
- Чего не стало?
- Найди слова со звуком – ж- и др.
Слайд № 7-12
При формировании элементарных математических понятий можно проводить следующие игры:
«Спелые фрукты»
« Веселые Зайчата»
«Листопад»
«Веселые геометрические фигуры».
Цель:
- учить детей узнавать и называть фрукты.
- закреплять счет,
- учить уравнивать неравные группы предметов (больше, меньше, поровну)
- упражнять в ориентировке в пространстве: справа-слева, посередин, впереди-сзади, выше-ниже, вверху-внизу, упражнять в использовании предлогов под, за.
- уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать память, речь, внимание, воображение (на что они похожи?). Обследовать их зрительным путем (Убрать одну фигуру: Какой фигуры не стало?).
Слайд № 13
При формировании знаний об окружающем мире:
« Птички прилетели»
Какие птички прилетели на дерево? (воробышки, синичка). В какое время года прилетает синичка? ( Осенью и остается на зиму).
«Проказники гусеницы»
Как вы думаете, какой вред могут принести гусеницы яблокам?
Слайд № 14
Развитие речи.
«Найди слово со звуком «Ж».
Чтение художественной литературы.
«Отгадай загадку».
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. Красная Шапочка
Слайд № 15
«Социально-коммуникативное развитие»
«Транспорт»
Цель: учить называть виды транспорта. Определять какая картинка лишняя, почему?
Слайд № 16
«Фрукты и Овощи»
Цель: Учить детей составлять описательный рассказ об овощах и фруктах.
Показать детям разницу овощей и фруктов.
Задание. Дети пришли к бабушке Арине в гости, она повела их в свой сад и огород: что растет в саду и что растет в огороде, (рассмотреть).
Какие овощи и фрукты вы знаете? А где растут овощи? Где растут фрукты?
«Что я перепутала?» На дерево поместить морковь, а на грядку положить яблоко? (ответы детей). Почему?
Слайд № 17
«Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация
«Яблочки на тарелочках» Сюрпризный момент: На дереве выросли яблоки. Сколько их? Какого они цвета и формы? Дать детям муляжи яблок, провести игру «Найди на дереве яблоко такого же цвета».
Дети наклеивают яблочки на тарелочку.
Слайд № 18-19
Лепка
«Гусеница на листочке».
Приползла гусеница на полянку. Рассмотреть ее, что у нее есть: голова, и туловище, туловище состоит из шариков. Какого она цвета? У нее есть глаза, лапки.
Дети лепят гусеницу из пластилина.
Слайд № 20-21
Таким образом, данное пособие «Волшебное дерево» используется мною на многих занятиях, делая их интересными, продуктивными и запоминающимися. В процессе дидактических игр у детей развивается внимание, память, речь, мышление.
Дети с удовольствием работают с Волшебным деревом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной области "Страна счастья" с использованием дидактического пособия "Волшебный парашют". Образовательная область "Физическая культура".
Конспект НОД для старшей группы....
Вариативность использования дидактических игр и пособий в различных образовательных областях.
многофункциональное пособие "Волшебное дерево"...
Вариативность использования дидактических игр и пособий в различных образовательных областях.
Многофункциональное пособие "Волшебное дерево"...
«Методика использования музыкально-дидактических игр и пособий в различных видах деятельности.»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ПОСОБИЙ В ПРОЦЕССЕ ПЕНИЯ,СЛУШАНИЯ МУЗЫКИ,В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РИТМИЧЕСКИМИ ДВИЖЕНИЯМИ...
«Методика использования музыкально-дидактических игр и пособий в различных видах деятельности.»
Использование музыкально-дидактических игр и пособий в процессе пения, слушания, в процессе разучивания музыкально-ритмических движений...
Использование дидактической куклы для решения задач по образовательной области "Безопасность"
Для ознакомления детей безопасности я решила изготовить дидактические куклы. Я использовала таких персонажей, как Федора, Айболит, Старичок-Лисовичок, Светофор Светофорыч, Стобед, Мойдодыр. Они ...
Использование игр с различными видами песка в организации образовательной деятельности старших дошкольников в различных образовательных областях
Методическая разработка практико-ориентированного педагогического проекта Использование игр с различными видами песка в организации образовательной деятельности старших дошкольников в различных о...