вариативность использования дидактических игр и пособий в различных образовательных областях
картотека

Ибрагимова Лейсан Габдулхаевна

Предварительный просмотр:

Слайд № 1

Вариативность использования дидактических игр и пособий в различных образовательных областях.

   

Сегодня я хочу рассказать вам о дидактических играх, в которые я играю с детьми, потому что именно игра является ведущей деятельностью дошкольника. Игра помогает детям осваивать признаки предметов, учит классифицировать, обобщать и сравнивать.

Слайд № 2

На своих занятиях я использую, самостоятельно изготовленное, дидактическое пособие, которое называется «Волшебное дерево», которое представляет собой:

Слайд № 3

  • демонстрационное панно с наборами картинок (фруктов, овощей, птиц: зимующих и перелётных, насекомых, листьев деревьев и т. д. по всем лексическим темам);
  • имеет удобную подставку, что позволяет работать с ним в любом удобном месте.

Слайд № 4

Актуальность пособия:

  1. Пособие многофункционально и удобно, педагог и ребёнок могут легко и быстро прикрепить к нему любую картинку, убрать или заменить; оно может быть использовано на любом этапе, являясь универсальным.
  2. Дети могут работать как самостоятельно, так и под руководством педагога.
  3. Его можно использовать на фронтальных занятиях, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.
  4. Работу с "Волшебным деревом" можно включить, практически во все темы, которые осваиваются детьми дошкольного возраста. Это дает большой простор для развития большого комплекса понятий по разным разделам программы.
  5. Пособие находит применение во многих областях образовательной деятельности детей и помогает достигать множество целей и решать следующие педагогические задачи: 

Слайд № 5

Цель: развитие познавательных
способностей детей.
Задачи:

  1. Формировать у детей умение считать на основе наглядности.
  2. Формировать умение уравнивать неравные группы предметов.
  3. Умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора.
  4. Развивать у детей умение определять пространственное направление.
  5. Закреплять цвет.
  6. Развивать коммуникативные и познавательные способности детей.
  7. Развивать мышление, память, развитие сенсорных способностей детей.

Как я уже говорила, Волшебное дерево, позволяет использовать его на занятиях в разных образовательных областях.

Слайд № 6

Вашему вниманию, я предлагаю небольшой перечень игр, которые можно проводить с использованием дидактического пособия Волшебное дерево. Эти игры вам всем хорошо известны, вот некоторые из них:

  • Назови каждый предмет.
  • ​ Назови предметы одним словом (фрукты или овощи).
  • Что лишнее? 
  • Прикрепи листочек над яблочком.
  • Чего не стало?
  • Найди слова со звуком – ж- и др.

Слайд № 7-12

При формировании элементарных математических понятий можно проводить следующие игры:

«Спелые фрукты»

« Веселые Зайчата»

«Листопад»

«Веселые геометрические фигуры».

Цель:

  • учить детей узнавать и называть фрукты.
  • закреплять счет,
  • учить уравнивать неравные группы предметов (больше, меньше, поровну)
  • упражнять в ориентировке в пространстве: справа-слева, посередин, впереди-сзади, выше-ниже, вверху-внизу, упражнять в использовании предлогов под, за.
  • уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать память, речь, внимание, воображение (на что они похожи?). Обследовать их зрительным путем (Убрать одну фигуру:  Какой фигуры не стало?).

Слайд № 13

При формировании знаний об окружающем мире:

« Птички прилетели»

Какие птички прилетели на дерево? (воробышки, синичка). В какое время года прилетает синичка? ( Осенью и остается на зиму).

«Проказники гусеницы»

Как вы думаете, какой вред могут принести гусеницы яблокам?

Слайд № 14

Развитие речи.

«Найди слово со звуком «Ж».

Чтение художественной литературы.

«Отгадай загадку».

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.                                                    Красная Шапочка

Слайд № 15

«Социально-коммуникативное развитие»

«Транспорт»

Цель: учить называть виды транспорта. Определять какая картинка лишняя, почему?

Слайд № 16

«Фрукты и Овощи»

Цель: Учить детей составлять описательный рассказ об овощах и фруктах.

Показать детям разницу овощей и фруктов.

Задание. Дети пришли к бабушке Арине в гости,  она повела их в свой сад и огород: что растет в саду и что растет в огороде, (рассмотреть).

Какие овощи и фрукты вы знаете? А где растут овощи? Где растут фрукты?

«Что я перепутала?» На дерево поместить морковь, а на грядку положить яблоко? (ответы детей). Почему? 

Слайд № 17

«Художественно-эстетическое  развитие»

Аппликация

«Яблочки на тарелочках» Сюрпризный момент: На дереве выросли яблоки. Сколько их? Какого они цвета и формы? Дать детям муляжи яблок, провести игру «Найди на дереве яблоко такого же цвета». 

 Дети наклеивают яблочки на тарелочку.

Слайд № 18-19

Лепка

«Гусеница на листочке».

 Приползла гусеница на полянку. Рассмотреть ее, что у нее есть: голова, и туловище, туловище состоит из шариков. Какого она цвета? У нее есть глаза, лапки.

Дети лепят гусеницу из пластилина.

Слайд № 20-21

Таким образом, данное пособие «Волшебное дерево» используется мною на многих занятиях, делая их интересными, продуктивными и запоминающимися. В процессе дидактических игр у детей развивается внимание, память, речь, мышление.

 Дети с удовольствием работают с Волшебным деревом.

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методика использования музыкально-дидактических игр и пособий в различных видах деятельности.»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ПОСОБИЙ В ПРОЦЕССЕ ПЕНИЯ,СЛУШАНИЯ МУЗЫКИ,В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РИТМИЧЕСКИМИ ДВИЖЕНИЯМИ...

«Методика использования музыкально-дидактических игр и пособий в различных видах деятельности.»

Использование музыкально-дидактических игр и пособий  в процессе пения, слушания, в процессе разучивания музыкально-ритмических движений...

Использование дидактической куклы для решения задач по образовательной области "Безопасность"

Для ознакомления детей безопасности я решила изготовить  дидактические куклы. Я использовала таких персонажей, как Федора, Айболит, Старичок-Лисовичок, Светофор Светофорыч, Стобед, Мойдодыр. Они ...

Использование игр с различными видами песка в организации образовательной деятельности старших дошкольников в различных образовательных областях

Методическая разработка практико-ориентированного педагогического проекта Использование игр с различными видами песка в организации образовательной деятельности старших дошкольников в различных о...