Вариативность использования дидактических игр и пособий в различных образовательных областях.
методическая разработка (средняя группа) по теме
Многофункциональное пособие "Волшебное дерево"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_dokument_microsoft_office_word_4_1.docx | 23.62 КБ |
itogov_zanyatie_dlya_uchiteley_-_kopiya.docx | 30.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд № 1
Вариативность использования дидактических игр и пособий в различных образовательных областях.
Сегодня я хочу рассказать вам о дидактических играх, в которые я играю с детьми, потому что именно игра является ведущей деятельностью дошкольника. Игра помогает детям осваивать признаки предметов, учит классифицировать, обобщать и сравнивать.
Слайд № 2
На своих занятиях я использую, самостоятельно изготовленное, дидактическое пособие, которое называется «Волшебное дерево», которое представляет собой:
Слайд № 3
- демонстрационное панно с наборами картинок (фруктов, овощей, птиц: зимующих и перелётных, насекомых, листьев деревьев и т. д. по всем лексическим темам);
- имеет удобную подставку, что позволяет работать с ним в любом удобном месте.
Слайд № 4
Актуальность пособия:
- Пособие многофункционально и удобно, педагог и ребёнок могут легко и быстро прикрепить к нему любую картинку, убрать или заменить; оно может быть использовано на любом этапе, являясь универсальным.
- Дети могут работать как самостоятельно, так и под руководством педагога.
- Его можно использовать на фронтальных занятиях, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.
- Работу с "Волшебным деревом" можно включить, практически во все темы, которые осваиваются детьми дошкольного возраста. Это дает большой простор для развития большого комплекса понятий по разным разделам программы.
- Пособие находит применение во многих областях образовательной деятельности детей и помогает достигать множество целей и решать следующие педагогические задачи:
Слайд № 5
Цель: развитие познавательных
способностей детей.
Задачи:
- Формировать у детей умение считать на основе наглядности.
- Формировать умение уравнивать неравные группы предметов.
- Умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора.
- Развивать у детей умение определять пространственное направление.
- Закреплять цвет.
- Развивать коммуникативные и познавательные способности детей.
- Развивать мышление, память, развитие сенсорных способностей детей.
Как я уже говорила, Волшебное дерево, позволяет использовать его на занятиях в разных образовательных областях.
Слайд № 6
Вашему вниманию, я предлагаю небольшой перечень игр, которые можно проводить с использованием дидактического пособия Волшебное дерево. Эти игры вам всем хорошо известны, вот некоторые из них:
- Назови каждый предмет.
- Назови предметы одним словом (фрукты или овощи).
- Что лишнее?
- Прикрепи листочек над яблочком.
- Чего не стало?
- Найди слова со звуком – ж- и др.
Слайд № 7-12
При формировании элементарных математических понятий можно проводить следующие игры:
«Спелые фрукты»
« Веселые Зайчата»
«Листопад»
«Веселые геометрические фигуры».
Цель:
- учить детей узнавать и называть фрукты.
- закреплять счет,
- учить уравнивать неравные группы предметов (больше, меньше, поровну)
- упражнять в ориентировке в пространстве: справа-слева, посередин, впереди-сзади, выше-ниже, вверху-внизу, упражнять в использовании предлогов под, за.
- уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать память, речь, внимание, воображение (на что они похожи?). Обследовать их зрительным путем (Убрать одну фигуру: Какой фигуры не стало?).
Слайд № 13
При формировании знаний об окружающем мире:
« Птички прилетели»
Какие птички прилетели на дерево? (воробышки, синичка). В какое время года прилетает синичка? ( Осенью и остается на зиму).
«Проказники гусеницы»
Как вы думаете, какой вред могут принести гусеницы яблокам?
Слайд № 14
Развитие речи.
«Найди слово со звуком «Ж».
Чтение художественной литературы.
«Отгадай загадку».
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. Красная Шапочка
Слайд № 15
«Социально-коммуникативное развитие»
«Транспорт»
Цель: учить называть виды транспорта. Определять какая картинка лишняя, почему?
Слайд № 16
«Фрукты и Овощи»
Цель: Учить детей составлять описательный рассказ об овощах и фруктах.
Показать детям разницу овощей и фруктов.
Задание. Дети пришли к бабушке Арине в гости, она повела их в свой сад и огород: что растет в саду и что растет в огороде, (рассмотреть).
Какие овощи и фрукты вы знаете? А где растут овощи? Где растут фрукты?
«Что я перепутала?» На дерево поместить морковь, а на грядку положить яблоко? (ответы детей). Почему?
Слайд № 17
«Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация
«Яблочки на тарелочках» Сюрпризный момент: На дереве выросли яблоки. Сколько их? Какого они цвета и формы? Дать детям муляжи яблок, провести игру «Найди на дереве яблоко такого же цвета».
Дети наклеивают яблочки на тарелочку.
Слайд № 18-19
Лепка
«Гусеница на листочке».
Приползла гусеница на полянку. Рассмотреть ее, что у нее есть: голова, и туловище, туловище состоит из шариков. Какого она цвета? У нее есть глаза, лапки.
Дети лепят гусеницу из пластилина.
Слайд № 20-21
Таким образом, данное пособие «Волшебное дерево» используется мною на многих занятиях, делая их интересными, продуктивными и запоминающимися. В процессе дидактических игр у детей развивается внимание, память, речь, мышление.
Дети с удовольствием работают с Волшебным деревом.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 90 Подсолнушек»
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте на тему:
«Приключения Буратино»
Подготовила воспитатель:
Ахметшина А. Ф.
Республика Татарстан
г. Нижнекамск 2016г
Цель занятия: помочь дошкольника освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии.
Задачи:
- Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв.
- Закрепление навыков выделения нужного звука в слове.
- Формировать умение делить слова на слоги.
- Закреплять умение выделять первую букву в слове и называть слова определенной звуковой структуры.
- Совершенствовать умение детей составлять цепочку предложений по схемам.
- Формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас.
- Совершенствовать навык чтения детей.
Материалы:
Демонстрационный материал: конверт с письмом; картинки; схема шести звукового слова, фишки: красные, синие, зеленые; карточки с набором букв; указка; букварь и ключик ; посылка с предметами (перчатки, очки, монеты, шляпа. ключ),сундучок, магнитная доска.
Раздаточный материал: схемы шести звукового слова, фишки: красные, синие, зеленые; счетные палочки, карточки со словами.
Ход занятия.
Организационный момент:
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: -Посмотрите ,ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте улыбнемся и поздороваемся с ними. Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: -Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: -Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель читает загадку:
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? : (Буратино)
Сегодня у нас в гостях Буратино, но он очень грустный, так как Лиса Алиса и Кот Базилио отняли золотой ключик от сундучка, в котором лежит Букварь. Буратино очень хочет пойти в школу, для этого ему нужно вернуть ключик. Алиса и Кот Базилио просто так не хотят отдавать ключик, поэтому они придумали для Буратино задания, а мы должны с вами, ребята, помочь ему их выполнить .У доски вы видите шесть карточек, на обратной стороне которых задания.
1 задание. «Живые буквы»
Воспитатель:- Вам нужно вспомнить все те буквы и звуки, которые вы изучили.( Воспитатель достает «Волшебный мешочек», в котором лежат буквы. Дети называют звуки и буквы)
Воспитатель:- Скажите, ребята ,а чем отличается буква от звука?
Дети: -Буквы мы видим, пишем, читаем.А звук мы слышим и произносим.
Воспитатель:- Давайте мы с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губ.(А, О, У, Ы, И, Э)
2 задание. «Подели слова на слоги»
Лиса Алиса посылку прислала
Но вы не ждите подсказки
А слова на слоги поделите.
Воспитатель:- Посмотрите, ребята, какую интересную посылку нам приготовила Лиса –Алиса.(достает вещи из посылки и показывает детям). Как же нам определить сколько в этих словах слогов.
Дети:- с помощью хлопков.
«Перчатки ,монеты, очки, шляпа, ключ»
3 задание. «Придумай предложение со словом»
Воспитатель:- А вот и третье задание. Скажите ,а что такое предложение?
Дети:- Предложение состоит из слов. В предложении может быть 2,3,4 и более слов.
Воспитатель: -Кот Базилио принес карточки со схемами в подарок вам,
Вы ж проявите свое умение, составьте со словами предложение!
Воспитатель:- Надо составить предложение по схемам со словом «Буратино»
1_____ ______ .
1_____ ______ ______ .
1_____ ______ ______ ______ .
Воспитатель:- Скажите ,ребята, что означает каждая полоска в предложении?
Дети: -слово.
Воспитатель:- А что означает первый знак в предложении?
Дети:- это начало предложения и оно пишется с большой буквы.
Воспитатель:- Что ставим мы в конце предложения и что это означает?
Дети:- точку, что предложение окончено.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, и с этим заданием мы справились. Давайте немного отдохнем.
4задание. «Физкультминутка»
Дети произносят и показывают
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись,
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
5 задание. «Сложи слово»
Воспитатель:- Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью палочек выкладываете только первые буквы каждого слова (одновременно это же задание выполняется и у доски)
Карандаш
Ножницы
Игрушка
Глобус
Азбука
Воспитатель:- Давайте прочитаем какое слово получилось?
Дети:- Книга.
Воспитатель:- Ребята, все ли предметы можно взять с собой в школу?
Дети:- нет, игрушки в школу не берут.
6 задание. «Назови звуки»
Воспитатель:- Скажите ,ребята, сколько слогов в слове книга?
Дети:- 2 слога.
Воспитатель:- А сколько букв?
Дети:- 5 букв.
Воспитатель:- А что мы обозначаем синими, зелеными и красными карточками?
Дети:- звуки. Синяя карточка твердый согласный звук. Зеленая карточка- мягкий согласный звук. Красная карточка- гласный звук.
Воспитатель:- Давайте на своих местах сделаем звуко буквенный анализ к слову книга. (один ребенок делает это возле доски)
Дети должны произвести звуковой анализ слова : назвать звуки, закрасить соответствующий квадратик нужным цветом, дать характеристику каждому звуку, определить количество слогов в слове.
В конце звукового анализа делается проверка.
7 задание. «Потерянная буква»
Воспитатель:- И на прощание Алиса с Базилио приготовили для вас последнее задание «Потерянная буква» (дети должны найти недостающую букву)
Воспитатель :- Молодцы ,ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями . Вы помогли Буратино справиться со всеми заданиями и Лиса Алиса и Кот Базилио возвращают ключик, а теперь мы видим, что за карточками был спрятан сундучок, давайте его откроем".
(открываем сундучок и достаем букварь )
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Воспитатель:- Вот видите как хорошо, когда умеешь читать. В школе вы будете учиться по этой книжке, она называется «Букварь».
Воспитатель:- Ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в страну знаний. Ребята какое занятие у нас сегодня было? Чем мы сегодня занимались? Что больше всего вам понравилось на занятии? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной области "Страна счастья" с использованием дидактического пособия "Волшебный парашют". Образовательная область "Физическая культура".
Конспект НОД для старшей группы....
Вариативность использования дидактических игр и пособий в различных образовательных областях.
многофункциональное пособие "Волшебное дерево"...
«Методика использования музыкально-дидактических игр и пособий в различных видах деятельности.»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ПОСОБИЙ В ПРОЦЕССЕ ПЕНИЯ,СЛУШАНИЯ МУЗЫКИ,В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РИТМИЧЕСКИМИ ДВИЖЕНИЯМИ...
«Методика использования музыкально-дидактических игр и пособий в различных видах деятельности.»
Использование музыкально-дидактических игр и пособий в процессе пения, слушания, в процессе разучивания музыкально-ритмических движений...
Использование дидактической куклы для решения задач по образовательной области "Безопасность"
Для ознакомления детей безопасности я решила изготовить дидактические куклы. Я использовала таких персонажей, как Федора, Айболит, Старичок-Лисовичок, Светофор Светофорыч, Стобед, Мойдодыр. Они ...
Использование игр с различными видами песка в организации образовательной деятельности старших дошкольников в различных образовательных областях
Методическая разработка практико-ориентированного педагогического проекта Использование игр с различными видами песка в организации образовательной деятельности старших дошкольников в различных о...