Открытое мероприятие «Наша армия»
план-конспект занятия

Балабина Светлана Александровна

адачи:

1. Воспитательные:

1.1. Формировать у детей чувство уважения к защитникам Отечества, гордость за русских воинов.

1.2. Воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в Российской Армии.

1.3. Создать условия для эмоционально-положительного настроя у детей.

2. Образовательные.

2.1. Уточнять знания детей о Российской Армии (о родах войск, о солдатах, профессиях, о технике и оружии).

2.2. Развивать связную речь детей через составление рассказов и ответы на вопросы.

2.3. Учить согласовывать существительные с прилагательными и образовывать однокоренные слова.

2.4. Обогащать словарь по данной теме.

3. Развивающие:

3.1. Развивать умение делать умозаключения через составление предложений.

3.2. Совершенствовать мелкую моторику рук и общую моторику.

3.3. Развивать внимание, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие "Наша армия"

Программное содержание:

Мотив деятельности – социально-нравственный

Задачи:

1. Воспитательные:

1.1. Формировать у детей чувство уважения к защитникам Отечества, гордость за русских воинов.

1.2. Воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в Российской Армии.

1.3. Создать условия для эмоционально-положительного настроя у детей.

2. Образовательные.

2.1. Уточнять знания детей о Российской Армии (о родах войск, о солдатах, профессиях, о технике и оружии).

2.2. Развивать связную речь детей через составление рассказов и ответы на вопросы.

2.3. Учить согласовывать существительные с прилагательными и образовывать однокоренные слова.

2.4. Обогащать словарь по данной теме.

3. Развивающие:

3.1. Развивать умение делать умозаключения через составление предложений.

3.2. Совершенствовать мелкую моторику рук и общую моторику.

3.3. Развивать внимание, логическое мышление.

Обогащение словаря: танкист, артиллерист, летчик, пулеметчик, пограничник, разведчик, десантник, моряк, каска, автомат, танк, бинокль.

Структура занятия:

1. Организационный момент.

Методы и приемы:

• художественное слово

• вопросы

• использование ИКТ

2. Основная часть

Методы и приемы:

• дидактическая игра «Добавь словечко»

• вопросы

• рассказы детей с опорой на опыт

• дидактическая игра «Каким должен быть воин?»

• упражнения ОРУ (физ. минутка)

• настольная дидактическая игра «Что нужно современному солдату, чтобы нести службу?»

• загадки

3. Итог занятия

Методы и приемы:

• вопросы к детям

• поощрительный момент

Место проведения занятия: группа

Предварительная работа.

1. Чтение художественной литературы

2. Рассматривание иллюстраций и картин о защитниках Отечества

3. Беседы

4. Оформление фотовыставки «Наши папы и дедушки служили в армии»

5. Разучивание, стихов, пословиц и поговорок по данной теме

6. Составление рассказов о службе в армии родственников детей.

Материал:

Слайды с военной техникой и военнослужащими разных родов войск; мяч для игры; карточка с изображением современного оружия (автомат, бинокль, каска, танк) и старинного оружия (меч, лук со стрелами, кольчуга, щит) – на каждого ребенка; наборы счетных палочек и схемы с изображением танка – на каждого ребенка; раскраски «военная техника» – на каждого ребенка.

Ход НОД:

1. Организационный момент

ВОСП: Ребята, посмотрите, у нас сегодня очень много гостей. Все они такие красивые, с добрыми глазами, пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся с ними!

(Собираю детей в круг на коврике)

- Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение, которое приготовила нам Ира.

Чтение стихотворения С. Маршака «Февраль».

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка

Поднимаясь, мчатся в даль

Самолетов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Восп: - О каком празднике говорится в этом стихотворении?

Ответы детей: День защитников Отечества

Восп: - А кто такие защитники Отечества?

Ответы детей: это солдаты и офицеры, военные, это наша армия.

Восп: - Ребята, а вы хотите посмотреть историю мальчика у которого старший брат пошел в армию?

Ответы детей.

Просмотр слайдов.

2. Основная часть

1. Дидактическая игра «Добавь словечко»

- Дети, в армии много разных родов войск. Поэтому наша армия такая сильная и охраняет нашу Родину и на суше, и на море, и в воздухе.

Давайте вспомним некоторые рода войск:

Танком управляет (танкист)

Из пушки стреляет (артиллерист)

За штурвалом самолета (летчик)

Из пулемета строчит (пулеметчик)

Границу охраняет (пограничник)

В разведку ходит (разведчик)

С парашютом прыгает (десантник)

На корабле служит (моряк)

2. – Молодцы, ребята, вы правильно назвали рода войск. А как вы думаете, почему наша армия называется Российская?

Ответы детей: Наша страна – Россия, поэтому и армия Российская.

- А почему говорят, что «армия родная»?

Ответы детей: мой папа (дедушка) служил в армии, он мне родной. Значит и армия родная.

- Наши папы, дедушки, прадедушки служили в армии. Вы принесли их армейские фотографии и приготовили рассказы о службе пап и дедушек в армии. Послушаем несколько рассказов.

3. Дидактическая игра «Каким должен быть воин?»

Проводится игра «Поймай – назови».

Ребенок, которому воспитатель бросит мяч, должен поймать его, назвать слово, характеризующие воинов, и вернуть (бросить) мяч воспитателю и т. д.

4. Физминутка.

Восп: А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

5. Дидактическая настольная игра «Что нужно современному солдату, чтобы нести службу?»

Воспитатель: Ребята, вы показали себя быстрыми, выносливыми, а сейчас проверим внимательные ли вы.

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы и поиграть в игру.)

- Ребята, посмотрите, перед вами лежат карточки, на которых изображены разные предметы. Закройте, пожалуйста, прямоугольниками те предметы, которые нужны были богатырям в старину.

- Назовите предметы, которые остались, скажите кому и для чего нужны?

Ответы детей: танк нужен танкисту, чтобы воевать; автомат нужен солдату, чтобы стрелять; бинокль нужен пограничнику, чтобы наблюдать; каска нужна солдату, чтобы защищать голову,

- Молодцы, ребята, вы показали себя очень внимательными.

6. Игра «Сконструируем танк»

Восп: Дети, послушайте, Катя хочет загадать вам загадку.

Ребенок: ползет черепаха – стальная рубаха.

Ответы детей.

- Попробуем сконструировать танк из счетных палочек. Дети выкладывают танк по схемам из счетных палочек.

7. Воспитатель: Дети, о солдатской службе сложено много загадок, хотите отгадать их, глядя на картинку-подсказку (загадки на слайде)

Игра- разминка «Разведчики, парад, засада».

Воспитатель:- Ребята, сейчас я предлагаю стать настоящими пограничниками. Пограничники бывают в засаде, ходят в разведку, участвуют в парадах. Сейчас и мы поиграем в военных. По команде «Разведка»- пойдём на цыпочках. Осторожно. По команде «Засада» нужно присесть. Притаиться. По команде «Парад»- маршируем, высоко поднимая колени.

8. Итог занятия

- Трудная у солдат служба, но бывают и минуты отдыха. Что делают солдаты во время отдыха?

Ответы детей: пишут письма, читают книги, смотрят телевизор, поют песни.

Ребята, вот и я хочу, чтобы вы отдохнули и кто захочет раскрасить раскраски, которые я вам сейчас подарю.

- Ребята, наше приключение сегодня закончилось. Что вам сегодня понравилось?

Ответы детей.

Я думаю, что когда вы вырастите, то обязательно станете настоящими защитниками нашей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие "Наши домашние помощники"

Открытое мероприятие "Наши домашние помощники"- заключительный этап проекта....

План-конспект открытого мероприятия "Наши глаза"

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯВозраст детей: 5-6 лет (старшая группа)Цель: Изучение свойств  зрительного  аппарата  методом  экспериментирования. Формирование представле...

Спортивно-музыкальное мероприятие "Нашей Армии родной день рожденья в феврале", для детей 5-6 лет.

Спортивно-музыкальное мероприятие "Нашей Армии родной день рожденья в феврале", для детей 5-6 лет....

Мероприятие «Наша Армия родная»

Мероприятие «Наша Армия родная»...

Тематическое мероприятие "Наша Армия - наша сила" (подготовительная группа) - 2023 г.

10 февраля с ребятами было проведено тематическое мероприятие "Наша Армия - наша сила"Ребята вспомнили роды войск Российской Армии, рассмотрели военную форму, собирали пазл "Танк...

Отчёт по мероприятию: «Наша Армия сильна – охраняет мир она!»

Такие мероприятия очень важны, так как они формируют у детей чувство любви к Родине, дают представления, каким должен быть защитник....