Консультация для педагогов. Технология «Игра – путешествие»
консультация (подготовительная группа)
Одной из развивающих технологий в обучении и воспитании детей дошкольного возраста является организация занятий в форме игры - путешествия в реальный мир природных объектов и явлений, в воображаемый ребёнком мир детских представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_puteshestvie.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
Технология «Игра – путешествие»
Подготовила Шумакова И.А.
Одной из развивающих технологий в обучении и воспитании детей дошкольного возраста является организация занятий в форме игры – путешествия в реальный мир природных объектов и явлений, в воображаемый ребенком мир детских представлений.
Цель таких занятий состоит в развитии познавательного интереса к объектам природы. Любое занятие – путешествие строится из 3-х этапов:
- подготовительного (представленного как совместная деятельность детей и педагога),
- самого путешествия (специально организованный – обучающий, познавательный вид игровой деятельности),
- заключительного (результативного, как воспоминание о путешествии).
Темы этих занятий могут быть самыми различными: «Кто живёт у нас в лесу», «В гости к Лесовичку», «Полет в космос», «В гостях у феи Математики» и др.
Новизна этих занятий в том, что дети свободно чувствуют себя, перемещаясь в развивающем пространстве, допускается свободная форма общения педагога с детьми в виде вопросов и ответов, развивается монологическая и диалогическая речь.
Специально организованные занятия проводятся в раскрепощенной форме и способствуют развитию у детей любознательности, познавательного интереса, обогащают знания детей, формируют чувство коллективизма, умение слушать детей и педагогов, воспитывают самостоятельность.
Занятия – путешествия тщательно готовятся, продумываются атрибуты и дидактический материал. На таких занятиях вместо реальных предметов можно брать заменители или модели, их заменяющие, можно использовать схемы, планы. Форма проведения занятий – путешествий самая разнообразная. На занятиях могут использоваться приборы – компас, лупа, песочные часы, магнит, которые формируют естественно – научные представления у детей. В процессе занятий – путешествий педагог может внести элементы эксперимента: сравнение свойств 2-х простейших предметов, например: изучение и сравнение металла и дерева, стекла и пластмассы.
Таким образом, на этих занятиях решаются сразу несколько задач: образовательные, коррекционные, воспитательные. Большое значение имеют воспитательные задачи, т.к. воспитывают у детей интерес, умение находить решение проблемы, действовать самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Подвижные игры как один из видов технологий сохранения здоровья».
Про подвижные игры....
Консультация для педагогов "Технология ""Путешествие по реке Времени"
Ознакомление педагогов с технологией «Путешествие по реке времени»....
Консультация для педагогов «Квест-игра — современная игровая технология в ДОУ»
В последние годы в связи с реализацией федерального государственного стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Воспитатели используют в своей деятельности совреме...
Консультация для педагогов технология "Сказочные лабиринты игры"
В консультации идет знакомство с технологией В.В. Воскобовича...
Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра «Путешествие в мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Синквейн» и включением игровых заданий - друдлов
С целью поиска инновационных технологий по развитию речи дошкольников, повышению профессиональной компетентности педагогов в аспекте применения в образовательном процессе интересных форм работы п...
Мастер-класс для педагогов "Дидактическая игра "Путешествие в мир сказок" для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии "Синквейн"и включением игровых заданий- друдлов
Поиск инновационных технологий по развитию речи дошкольников, повышение профессиональной компетентности педагогов в аспекте применения в образовательном процессе интересных форм работы по речевому раз...
Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра «Путешествие в мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Синквейн» и включением игровых заданий – друдлов
поиск инновационных технологий по развитию речи дошкольников, повышение профессиональной компетентности педагогов в аспекте применения в образовательном процессе интересных форм работы по речевому раз...