Конспект занятия " Три медведя"
план-конспект занятия (младшая группа)

СОБУРОВА САЯНА ИКРОМЖОНОВНА

Конспект занятия в первой младшей группе по чтению худ. литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_tri_medvedya.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности  в первой  младшей группе по чтению худ. литературе

Тема: Сказка Л.Н.Толстого  « Три медведя»

Цель:  Создание социальной ситуации развития  посредством знакомства со сказкой « Три медведя»

   Задачи:1 . Создать условия для  воспитания  послушания  и чувств сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу.

-               2.  Создать условия для развития  памяти, активизировать речь.

                3 - Познакомить с содержанием сказки Л. Н. Толстого «Три медведя

Организация детских видов деятельности:

  • Общение ребенка со взрослым
  • Общение ребенка со сверстниками
  • Игровая деятельность

Этапы образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого – педагогические условия / задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

  В гости пришла кукла  Маша

 -К нам в гости пришла Машенька, чтобы рассказать, как она ушла из дома одна в лес, не спросила маму и папу. Хотите узнать, что с ней случилось?

Рассказывание сказки «Три медведя».

Рассказываю сказку, имитируя голоса персонажей.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

 (Показываю иллюстрации к сказке и прошу рассказать, что нарисовано и ответить на вопросы)

1) Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша);

2) Куда пришла Маша в лесу? (к домику)

3) Кто жил в домике? (три медведя: папа, мама и медвежонок)

4) Как звали медвежонка? (Мишутка)

5) Куда ушли медведи? (медведи ушли гулять)

6) У кого была самая большая чашка? (У папы Михаила Ивановича)

7) В чьей чашке была самая вкусная похлебка? (В Мишуткиной)

8) Чей стул сломала Маша? (Маша сломала стул Мишутки)

9) У кого в кроватке уснула Маша? (У Мишутки на кроватке)

10) Как заревел папа—медведь, когда увидел свою чашку? («Кто хлебал из моей чашки!»). Как вы думаете, какой голос у Михайло Ивановича(. Громкий, сильный, грубый). Попробуйте сказать как Михайло Иванович.

11) Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? («Держи, держи! Вот она!»). А как говорит Мишутка (Звонко). Скажите как Мишутка.

12) Что сделала девочка? (Маша выскочила и убежала).

13) Можно ходить в лес одним? Что может случиться?

5. «Тише-громче»

Ребята в чужой дом входить без разрешения нельзя, чтобы позвать хозяев можно позвонить или постучать. Сейчас я буду звонить в колокольчик, а вы скажете, как звучит колокольчик тихо или громко.

- Вы все сегодня молодцы! Спасибо!

Дети выполняют движения согласно тексту

 

Ответы детей

 

 

Предположение детей

Ответы детей

Условия для развития поисковой деятельности детей

 

Условия для развития двигательной активности

 

Условия для развития речевой  активности

Условия для развития речевой активности

 

Условия для развития речевой активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Почему медведь зимой спит?"

разучивание песни с приемами мнемотехники...

Конспект занятия "Почему медведи спят зимой"

Конспект занятия по заучиванию стихотворения с опорой на наглядные картинки, что позволяет детям легче запомнить произведение....

Конспект занятие №2 "Медведь и пчелы (№1)" в технике квиллинг 2 год обучения подготовительная группа

Конспект занятие №2 "Медведь и пчелы (№1)" в технике квиллинг 2 год обучения подготовительная группа...

Конспект занятия "Как медведь сам себя напугал" по развитию речи.

Педагогический  замысел. Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.Познавательное развитие. Уточнить...

План-конспект занятия "У медведя во бору..."

Расширять кругозор детей о пользе природных витаминов для человека и животных....

Конспект занятия "Три медведя"

Цели:Развитие зрительного восприятия (цвет, величина, форма).Развитие целенаправленного внимания.Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствования грамматического...