Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста
презентация

Ульянова Наталья Анатольевна

Художественно-эстетическое развитие детей

 дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста

Слайд 2

6 «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания». В.А.Сухомлинский

Слайд 3

5 Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Слайд 4

4 зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей; определяется целями и задачами Программы; может реализовываться в различных видах деятельности ребенка . Содержание образовательной области « Художественно-эстетическое развитие»

Слайд 5

3 Работа по художественно-эстетическому развитию включает в себя: обновление содержания образования; - создание условий для художественно-эстетического воспитания и развития; организацию образовательного процесса; координацию работы с другими учреждениями и организациями.

Слайд 7

Художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отношения ребёнка , представляет собой систему специфических (художественных) действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа (эстетического объекта) в целях эстетического освоения мира.

Слайд 8

Эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно- прикладного искусства в эстетической деятельности

Слайд 9

- личностная позиция ребенка, желание самовыразиться ; - развитие способностей к изобразительной деятельности (эмоциональная отзывчивость, сенсорика ,творческое воображение, чувство цвета, формы, композиции, ручная умелость); - создание художественного образа - личностное отношение ребенка, эмоциональный отклик, самоутверждение, выбор и предпочтение средств выразительности; - взаимосвязь разных способов и самостоятельный их выбор детьми; - синтез искусства для создания художественного образа, атмосфера эмоционального сопереживания, сотворчества; - изменение структуры педагогического процесса и методов педагогического руководства. Основой художественно-эстетического развития ребенка средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности являются:

Слайд 10

Для развития художественного творчества необходимы определенные условия : опыт художественных впечатлений образов искусства; - некоторые знания, умения в области разных видов художественной деятельности; - система творческих заданий, направленных на формирование у детей способности создавать новые образы, используя для этого средства разных видов искусства; - создание проблемных ситуаций, активизирующих творческое воображение (« дорисуй», «придумай сам», «закончи оформление сам »); материально обогащенная среда для занятий художественной деятельностью .

Слайд 11

Задачи, решаемые в работе по художественно-эстетическому развитию : - знакомство детей с разнообразными художественными материалами и их свойствами; - развитие умения подчинять изобразительные материалы, средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной изобразительной задаче; - обучение использованию разнообразных материалов и инструментов, способам деятельности; - воспитание самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса; - развитие воображения, зрительной памяти, гибкости и быстроты мышления.

Слайд 12

I этап - знакомство с художественной техникой; II этап - упражнения в художественной технике; III этап - самостоятельный перенос знаний и умений в творческую деятельность . Алгоритм работы с детьми по овладению любой художественной техникой включает в себя следующие этапы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Главное - воспитать, развить такие качества, такие способности, которые позволят личности не только достигнуть успеха в какой либо деятельности, но и быть творцом эстетических ценностей, наслаждаться ...

Факультет повышения квалификации и переподготовки педагогов. Практико-значимая работа. На тему: «НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Факультет повышения квалификации и переподготовки педагогов.  Практико-значимая работа.  На тему: «НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕ...

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...

Консультация для родителей " Физическое развитие детейдошкольного возраста в семье"

Данная консультация предлагает актуальные способы физического воспитания детей в семье....

Роль сенсорного развития детейдошкольного возраста с нарушением зрения и речи в ознакомлении с природой

Данный проект направлен на социализацию детей в обществе, предоставив слабовидящим максимальную возможность через все органы чувств познать природу, стать ее частью и сохранять по мере возможности ее ...