Статья
статья

Бондарь Дарья Сергеевна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_kozlova.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

СЕМЬЯ КАК СУБЪЕКТ ОБРАЗОВАНИЯ (ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ КАК СУБЪЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОУ) 

Козлова Д. С.  воспитатель

МДОУ детский сад комбинированного вида №23 «Алёнушка»

     Роль семьи в формировании личности ребенка трудно переоценить. Именно семья обеспечивает первичную социализацию, создаёт уникальную атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, тем самым, обеспечивая важнейшие условия гармоничного, полноценного эмоционально – психического созревания личности, через внутрисемейное общение осуществляется речевое, интеллектуальное и нравственное развитие, а также, идет становление «первичных социально-ценностных ориентаций, то есть освоенных ребенком смыслов и построенных на их основе способов поведения, которые субъективно осознаются дошкольником как необходимые и социально одобряемые»1 (Бабаева Т.И., 2005). Ряд российских ученых – А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский М.О. Ермихина, Т.М. Мишина, В.М. Воловик, А.М. Захаров, А.С. Спиваковская, И.М. Марковская, и др., и зарубежных исследователей: А.Адлер, К. Роджерс, В. Сатир, Ф. Райс, Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юцтискис, и др. - уже давно отметили значимую роль семьи в формировании гармоничной личности. Положительное воздействие на растущую личность оказывает  благотворная атмосфера в семье, когда родители являются друзьями своих детей, доверчивость и взаимопонимание рождают искренность, привязанность, любовь. Дошкольная педагогика рассматривает семью как субъект воспитательно- образовательной деятельности и, соответственно, уделяет большое значение семье в формировании личности, на её воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействия детского сада и семьи в образовательном процессе. Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи. В век распространения информационных технологий, которые делают доступными для общего пользования книги, научные и не только статьи, фильмы, в том числе и в области воспитания и образования детей, часто возникает проблема: родители «теоретически подкованы», начитаны, но у них нет понимания практической реализации полученных знаний. В данном случае очень значима роль ДОУ. Именно сотрудники ДОУ могут помочь родителям применить их знания на практике. И, только при сотрудничестве ДОУ и семьи, возможно создать благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка. В настоящее время, ДОУ наряду с функцией трансляции социокультурного опыта реализуют социально-психологическую функцию – создают условия для формирования внутреннего уникального мира ребенка, развития его индивидуальности, творческого потенциала. Психолого-педагогическое сопровождение семьи – это создание условий профессионалами ДОУ, направленных на оказание превентивной и оперативной помощи родителям в решении их индивидуальных проблем, на развитие родительской компетентности. Общение педагогов с родителями всегда актуально для детских садов. Сотрудничество воспитателей и родителей помогает лучше узнать ребёнка, а узнав, направить общие усилия на его развитие. Взаимодействие воспитывающих взрослых позитивно отражается на физическом, психическом и социальном здоровье ребенка. В рамках нашего дошкольного учреждения реализуется проект «Психолого- педагогического сопровождения родителей как субъектов воспитательно- образовательного процесса в ДОУ».

     В рамках данного проекта мы создаем атмосферу общности интересов и воспитательных усилий детского сада и семьи. Формируем у родителей активную позицию и сознательное участие в жизни своих детей. Также важной задачей является способствование установлению доверительных отношений между родителями и педагогами, а также между педагогами и детьми. Достаточно большое внимание уделяется взаимодействию ДОУ и семьи на начальном – адаптационном периоде, когда дети только приходят в дошкольное учреждение. На данном этапе важно оказывать всестороннюю помощь и поддержку родителям в осуществлении адаптационных мероприятий при переходе детей из дома в детский сад.

Список литературы 1. Бабаева Т.И. Проблема социально-нравственного воспитания и развития ребенка в исследованиях кафедры дошкольной педагогики //Педагогика детства: Петербургская научная школа /Т.И. Бабаева. СПб.: Адверта, 2005. – С. 121– 133

2.Монтессори М. Помоги мне сделать это самому / Сост., вступ. статья М.В. Богуславский, Г.Б. Корнетов. М.:Издат. дом "Карапуз", 2000, 272 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...