Предметно-развивающая среда в группе ДОУ
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Арапова Анна Вячеславовна

Здесь представлена презентация и комментарии к ней по предметно-развивающей среде в старшей/подготовительной группе ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-развивающая среда в старшей группе «Подсолнушки» Воспитатели: Арапова А.В. Дерябина Е.Е. ФКДОУ «Детский сад №2 ФСО России»

Слайд 2

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Среди нее ребенок будет жить, развиваться, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е.И. Тихеева

Слайд 3

Предметно – пространственную развивающую среду в нашей группе мы старались организовать в соответствии с требованиями ФГОС, где чётко прослеживаются пять образовательных областей: социально-коммуникативная , познавательная , речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Слайд 4

Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОС Социально-коммуникативное развитие: Познавательное развитие: Речевое развитие: Художественно-эстетическое развитие: Физическое развитие: Центр безопасности Уголок природы «Наша библиотека» Центр творчества Центр здоровья (Спортивный уголок) Уголок дежурств «Конструкторское бюро» Центр театрально-музыкальной деятельности Центр уединения Центр игровой активности (уголок сюжетно-ролевых игр) Центр экспериментирования Патриотический уголок «Наша Родина- Россия» Центр дидактических и настольных игр «Скоро в школу»

Слайд 5

Создание предметно-развивающей среды мы проводили опираясь на следующие принципы организации ПРС: Информативности Вариативности Трансформируемости П олифункциональности П едагогической целесообразности И нтеграции образовательных областей У чета полоролевой специфики Учета ЗБР (зоны ближайшего развития).

Слайд 6

Направление: Художественно — эстетическое развитие. В Центре творчества находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться всем необходимым для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Слайд 7

Центр театрально-музыкальной деятельности оборудован в группе с целью создания условий для раскрытия творческого потенциала детей. В этом центре детям предлагаются различные костюмы, маски, разные виды театров (кукольный, пальчиковый, би -ба- бо и др.), музыкальные инструменты и другая атрибутика (билеты, например).

Слайд 8

Направление: Речевое развитие Центр «Наша библиотека» играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее яркие иллюстрации в том месте, где ему наиболее комфортно.

Слайд 9

Направление: Познавательное развитие. Центр экспериментирования. Здесь находятся материалы для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, кинетический песок, грунт, камни, ракушки, семена , крупы. Дети могут проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов.

Слайд 10

Уголок «Природы» включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке мы содержим различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения; инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др. Помимо комнатных растений оформлен макет: подводный животный мир. Есть аквариум, где дети наблюдают за жизнью рыб.

Слайд 11

На подоконниках часто располагаем коллекции мелких игрушек, а весной или осенью разводим небольшой домашний огород. Процесс выращивания на окне свежей зелени несложен и не требует материальных затрат. Зато сколько удовольствия для детей и пользы! Этот уголок развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает им лучше познать жизнь растений.

Слайд 12

Центр « Конструкторное бюро» сосредоточен в одном месте и занимает много пространства, но он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструкторы различного вида, материала и размера) можно перемещаться в любое место группы и организовывать конструктивную деятельность по интересам.

Слайд 13

Центр «Дидактических и настольных игр» (игротека) Центр решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

Слайд 14

Познавательный центр «Скоро в школу» был создан, так как большинство воспитанников группы в следующем году пойдут в школу. Задача этого центра – помочь сформировать у детей интерес к школе и положительное отношение к ней, желание учиться, стремление занять позицию школьника.

Слайд 15

Направление: Социально-личностное развитие . Центр игровой активности (уголок сюжетно-ролевых игр) Игра - основной вид деятельности детей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей: развивает фантазию, формирует игровые навыки, умение выстраивать диалоги, воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для сюжетно- ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Салон красоты», «Кафе» …

Слайд 17

Патриотический уголок «Наша Родина – Россия» помогает познакомить детей: с историей и достопримечательностями родного края, животными и растениями, транспортом; с государственными символами родной страны и города (флагом, гербом, гимном, портретами президента и главы города); с русскими народными промыслами и традициями других народов. Благодаря материалам такой зоны развивается интерес и уважение детей к своей семье и своему дошкольному учреждению, труду людей разных профессий, достижениям известных людей города и страны.

Слайд 18

Направление «Физическое развитие» Уголок уединения в группе организуется по ряду причин. Во первых ребенку необходимо свое личное пространство, где он может остаться наедине со своими мыслями, отдохнуть и с новыми силами познавать окружающий его мир.

Слайд 19

«Центр здоровья» Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Слайд 20

Во всех игровых зонах в свободном доступе имеются наборы наглядности.

Слайд 21

Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира,- это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности.

Слайд 22

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Комментарии к презентации ППРС в старшей группе ФКДОУ «Детский сад №2 ФСО России»

Слайд1. Вашему вниманию представляется презентация ППРС в старшей группе ФКДОУ «Детский сад №2 ФСО России».

Слайд 2. «Нет такой стороны воспитания, на которую  обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы  в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Среди нее ребенок будет жить, развиваться, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»                                                                                                Е.И. Тихеева

Слайд 3Предметно – пространственная развивающая среда в нашей группе соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей, а также соответствует требованиям ФГОС, где чётко прослеживаются пять образовательных областей:

  1. социально-коммуникативная,
  2. познавательная,
  3.  речевая,
  4.  художественно-эстетическая,
  5.  физическая.

Слайд 4. Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОС.

Социально-коммуникативное развитие представлено следующими центрами: «Центр безопасности», « Уголок дежурств», «Центр игровой активности (уголок сюжетно-ролевых игр)», «Центр дидактических и настольных игр».

Образовательная область «Познавательное развитие»  отражается в центрах: «Конструкторское бюро», «Уголок природы», «Центр экспериментирования», «Патриотический уголок «Наша Родина- Россия»», «Скоро в школу».

Речевое развитие в чистом виде представлено в центре «Наша библиотека», также различные речевые игры находятся во всех остальных зонах. Художественно-эстетическое развитие осуществляется в «Центре творчества»  и  «Центре театрально-музыкальной деятельности».

Физическое развитие представлено «Центром здоровья» и «Центром уединения» в групповой ячейке, спортивным залом и площадкой для спортивных игр на улице.

Слайд 5. Мы стараемся сделать предметно-развивающую среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы создать максимально эмоциональную положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Соблюдаем принцип зонирования благодаря организации различных игровых зон и уголков. Создание предметно-развивающей среды мы проводили опираясь на  следующие принципы  организации ПРС: информативности, вариативности, трансформируемости,  полифункциональности,  педагогической целесообразности,  интеграции образовательных областей,  учета полоролевой специфики и учета ЗБР (зоны ближайшего развития). В группе создаются условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской) через внедрение проектных методик.

Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности.

Слайд 6. Направление: Художественно — эстетическое развитие.

В Центре творчества находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. (Как традиционным так и нетрадиционным способом). По желанию ребенок может найти и воспользоваться всем необходимым для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Слайд 7. Центр театрально-музыкальной деятельности оборудован в группе с целью создания условий для раскрытия  творческого потенциала детей. В этом центре детям предлагаются различные костюмы, маски, разные виды театров (кукольный, пальчиковый, би-ба-бо и др.), музыкальные инструменты и другая атрибутика (билеты, например).

Слайд 8. Направление: Речевое развитие 

Центр «Наша библиотека» играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее яркие иллюстрации в том месте, где ему наиболее комфортно.

Слайд 9. Направление: Познавательное развитие. 

Центр экспериментирования. Здесь находятся материалы для осуществления опытно-экспериментальной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, ракушки, камни, семена, крупы, кинетический песок. Дети могут проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов. На занятиях ООД мы с детьми ведём журнал наблюдений, которым ребята пользуются и в свободное время, вспоминают проведённые опыты, предполагают новые.

Слайд 10.

Уголок «Природы» включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке мы содержим различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения; инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др. В данный момент находится в совместной с детьми разработке картотека комнатных растений. Помимо комнатных растений оформлен макет: подводный животный мир. Есть аквариум, где дети наблюдают за жизнью рыб. Также в данном центре мы ежедневно ведём календарь природы.

Слайд 11. На подоконниках часто располагаем коллекции мелких игрушек, а весной или осенью разводим небольшой домашний огород. Процесс выращивания на окне свежей зелени несложен и не требует материальных затрат. Зато сколько удовольствия для детей и пользы! Этот уголок развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает им лучше познать жизнь растений.

Слайд 12.  Центр «Конструкторное бюро» сосредоточен в одном месте и занимает много пространства, но он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструкторы различного вида, материала и размера) можно перемещаться в любое место группы и организовывать конструктивную деятельность по интересам.

Слайд 13. Центр «Дидактических и настольных игр» (игротека)

Центр решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. В нашей группе каждый найдёт себе игру по интересам, это и печатаные игры, и деревянные, и игры-пазлы, лото, домино, «бродилки» и т.д.

Слайд 14. Познавательный центр «Скоро в школу» был создан, так как большинство воспитанников группы в следующем году пойдут в школу. Задача этого центра – помочь сформировать у детей интерес к школе и положительное отношение к ней, желание учиться, стремление занять позицию школьника. С помощью различных атрибутов дети играют в школу, рассматривают, а многие и читают, энциклопедии, занимаются в рабочих тетрадях (прописи, логика и т.п).

Слайд 15. Направление: Социально-личностное развитие.

 Центр игровой активности (уголок сюжетно-ролевых игр)

Игра - основной вид деятельности детей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей: развивает фантазию, формирует игровые навыки, умение выстраивать диалоги, воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для сюжетно- ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Салон красоты», «Кафе» …

Слайд 16. ----фото.

Слайд 17. Патриотический уголок «Наша Родина – Россия»

Патриотический уголок помогает познакомить детей: с историей и достопримечательностями родного края, животными и растениями, транспортом; с государственными символами родной страны и города (флагом, гербом, гимном, портретами президента и главы города); с русскими народными промыслами и традициями других народов. Благодаря материалам такой зоны развивается интерес и уважение детей к своей семье и своему дошкольному учреждению, труду людей разных профессий, достижениям известных людей города и страны. В нашем уголке предлагается большой выбор альбомов для самостоятельного рассматривания. Например, фотоальбом «Мой городок» мы создали совместно с детками, собирая материал во время экскурсий.

Слайд 18. УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ в группе организуется по ряду причин. Во первых ребенку необходимо свое личное пространство, где он может остаться наедине со своими мыслями, отдохнуть и с новыми силами познавать окружающий его мир. Это своеобразный центр психологической разгрузки. При желании палатка может использоваться и для сюжетно-ролевых игр.

Слайд 19. Физическое развитие представлено «Центром здоровья» в групповой ячейке, спортивным залом и площадкой для спортивных игр на улице. Этот центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Здесь дошкольники могут заниматься, играть и закреплять разные виды движений, а также знакомиться с правилами ЗОЖ с помощью настольных игр и наглядности.

Слайд 20. Во всех игровых зонах в свободном доступе имеются наборы наглядности.

Слайд 21. Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира,- это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности.

Слайд 22. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...

Предметно-развивающая образовательная среда в группе "Ымыычаан"

Обстановка в группах создается таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содер­жится д...

Презентация: "Предметно–развивающая пространственная среда в группе «Колокольчик»"

Предметно–развивающая пространственная среда в группе «Колокольчик»...