конспект прогулки "Снежная прогулка"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в младшей группе « Снежная прогулка»
Цель: Закреплять знания детей о зимнем времени года, играх и забавах, названия зимней одежды. Формировать у детей интерес к явлениям зимней погоды, представления о снеге. Знакомить с некоторыми характерными особенностями зимы. Воспитывать желание играть вместе. Приучать детей к посильному труду.
Предварительная работа: разучивание стихотворений о зиме и зимних забавах, разучивание игр.
Оборудование: маска медведя, игрушка собачки и зайчика, лопаты для уборки снега, игрушечные ведра.
Ход прогулки
Вводная часть
Проводится во время одевания детей. Воспитатель обращает внимание на необходимость теплой одежды, закрепляет с детьми названия одежды, обуви, головных уборов.
Основная часть
- Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится. Подойдите пожалуйста ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку а вы постарайтесь ее отгадать.
Снег пушистый стелится, улица бела,
И летит метелица, к нам пришла...
- Зима.
- Правильно, молодцы! Сегодня мы поговорим о времени года, стоящем на улице. Это зима. На улице холодно. Люди одеты в шубы, куртки, теплые шапки, шарфы, варежки.
- А теперь послушайте одно замечательное стихотворение о зиме
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
- Вам понравилось это стихотворение?
- Да.
- О чем это стихотворение?
- О зиме, о снеге.
- А кто скажет, на что похож снег?
- На одеяло, которое укрывает землю и все живое.
- Правильно, дети! Как вас мама укрывает теплым одеялом перед сном, так и снег укутал растения, деревья, кустарники. Для них пушистый снег зимой настоящее спасение от морозов и ветра. Чем больше зимой снега, чем теплее всем растениям и деревьям.
- А какой снег по цвету?
- Белый.
- Давайте возьмем его в руку, что вы чувствуете?
- Холод.
- А снег чистый или грязный?
- Чистый.
- Молодцы!
- А вы знаете, что в лесу под снегом в берлоге спит всю зиму мишка косолапый. Давайте разбудим мишку, чтобы и он смог полюбоваться красавицей зимой.
Проводится игра малой подвижности «Медведь»
Дети встают в круг. Выбирается медведь, он садится в круг и закрывает глаза.
Как под елкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на горке снег, снег,
А под снегом спит медведь
Тише, тише, не шуметь!
На 1 и 2 строчки дети идут в круг, а на 3 и 4 — из круга, на 5 строчку дети осторожно подходят к медведю, 6 строчку произносит один ребенок по указанию воспитателя. Медведь должен узнать по голосу, кто позвал. Во время игры воспитатель следит за четким соблюдение правил, напоминает о том, что играть надо дружно и честно.
- Молодцы ребята! Мишке очень понравилось с вами играть, а теперь мишке пора опять в лес. Давайте поможем ему вернуться домой, а для этого возьмем лопатки, расчистим дорожки от снега, чтобы мишка смог по чистым дорожкам вернуться домой.
Во время уборки снега дети находят игрушку (собачку).
-Ребята, смотрите, кого мы нашли в снегу, кто это?
-Собачка.
-Собачка замерзла. Давайте мы согреем ее, пожалеем и погладим.
-Мне собачка шепнула на ушко, что ей стало тепло и радостно и она хочет с вами, ребята поиграть в игру.
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Лохматый пес». Игра проводится 3-4 раза. Во время игры воспитатель учит детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь и трудности.
Индивидуальная игра проводится с игрушкой зайчика. Воспитатель предлагает детям показать зайчику, как они умеют прыгать на двух ногах на месте, на двух ногах с продвижением вперед. Также можно предложить детям перепрыгивание через палочки или бросание мяча через какое либо препятствие.
Самостоятельная деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»
Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».
Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....
Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Звёздочки». Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку».
Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-след...
Конспект организации прогулки в первой младшей группе Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»
Цель: 1. Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.2. Учить устанавливать пр...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...