конспект прогулки "Снежная прогулка"
материал (младшая группа)

Модорова Олеся Павловна

"Снежная прогулка " в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snezhnaya_progulka.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в младшей группе « Снежная прогулка»

  Цель: Закреплять знания детей о зимнем времени года, играх и забавах, названия зимней одежды. Формировать у детей интерес к явлениям зимней погоды, представления о снеге. Знакомить с некоторыми характерными особенностями зимы. Воспитывать желание играть вместе. Приучать детей к посильному труду.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о зиме и зимних забавах, разучивание игр.

Оборудование: маска медведя, игрушка собачки и зайчика, лопаты для уборки снега, игрушечные ведра.

Ход прогулки

  Вводная часть

  Проводится во время одевания детей. Воспитатель обращает внимание на необходимость теплой одежды, закрепляет с детьми названия одежды, обуви, головных уборов.

  Основная часть

  • Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится. Подойдите пожалуйста ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку а вы постарайтесь ее отгадать.

Снег пушистый стелится, улица бела,

И летит метелица, к нам пришла...

  • Зима.
  • Правильно, молодцы! Сегодня мы поговорим о времени года, стоящем на улице. Это зима. На улице холодно. Люди одеты в шубы, куртки, теплые шапки, шарфы, варежки.
  • А теперь послушайте одно замечательное стихотворение о зиме

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

  • Вам понравилось это стихотворение?
  • Да.
  • О чем это стихотворение?
  • О зиме, о снеге.
  • А кто скажет, на что похож снег?
  • На одеяло, которое укрывает землю и все живое.
  • Правильно, дети! Как вас мама укрывает теплым одеялом перед сном, так и снег укутал растения, деревья, кустарники. Для них пушистый снег зимой настоящее спасение от морозов и ветра. Чем больше зимой снега, чем теплее всем растениям и деревьям.
  • А какой снег по цвету?
  • Белый.
  • Давайте возьмем его в руку, что вы чувствуете?
  • Холод.
  • А снег чистый или грязный?
  • Чистый.
  • Молодцы!
  • А вы знаете, что в лесу под снегом в берлоге спит всю зиму мишка косолапый. Давайте разбудим мишку, чтобы и он смог полюбоваться красавицей зимой.

  Проводится игра малой подвижности «Медведь»

  Дети встают в круг. Выбирается медведь, он садится в круг и закрывает глаза.

  Как под елкой снег, снег,

  И на елке снег, снег,

  И под горкой снег, снег,

  И на горке снег, снег,

  А под снегом спит медведь

  Тише, тише, не шуметь!

  На 1 и 2 строчки дети идут в круг, а на 3 и 4 — из круга, на 5 строчку дети осторожно подходят к медведю, 6 строчку произносит один ребенок по указанию воспитателя. Медведь должен узнать по голосу, кто позвал. Во время игры воспитатель следит за четким соблюдение правил, напоминает о том, что играть надо дружно и честно.

  • Молодцы ребята! Мишке очень понравилось с вами играть, а теперь мишке пора опять в лес. Давайте поможем ему вернуться домой, а для этого возьмем лопатки, расчистим дорожки от снега, чтобы мишка смог по чистым дорожкам вернуться домой.

  Во время уборки снега дети находят игрушку (собачку).

  -Ребята, смотрите, кого мы нашли в снегу, кто это?

  -Собачка.

  -Собачка замерзла. Давайте мы согреем ее, пожалеем и погладим.

  -Мне собачка шепнула на ушко, что ей стало тепло и радостно и она хочет с вами, ребята поиграть в игру.

  Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Лохматый пес». Игра проводится 3-4 раза. Во время игры воспитатель учит детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь и трудности.

  Индивидуальная игра проводится с игрушкой зайчика. Воспитатель предлагает детям показать зайчику, как они умеют прыгать на двух ногах на месте, на двух ногах с продвижением вперед. Также можно предложить детям перепрыгивание через палочки или бросание мяча через какое либо препятствие.

  Самостоятельная деятельность детей.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».

Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....

Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Звёздочки». Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку».

Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-след...

Конспект организации прогулки в первой младшей группе Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»

Цель: 1.  Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.2. Учить устанавливать пр...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...