"Формирование чувства доброты и милосердия у дошкольников и молодежи"
статья (старшая группа)
Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности. В них проявляются гармония чувств, мыслей, поступков, активное противостояние всему дурному, готовность помочь кому-нибудь или простить кого-либо из сострадания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stat3.docx | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование чувства доброты и милосердия у дошкольников и молодежи
Упавшему помоги встать.
Старому, слабому, слепому помоги перейти дорогу.
И делай это сердечно, от души, любезно, не хмурясь.
С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова
Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности. В них проявляются гармония чувств, мыслей, поступков, активное противостояние всему дурному, готовность помочь кому-нибудь или простить кого-либо из сострадания.
В раннем детстве, когда еще только начинает формироваться в человеке все человеческое, воспитание добрых чувств приобретает особое значение.
Дети добры по своей природе, но бесценное зерно доброго требует постоянного ухода, иначе оно может не прорасти. Обязанность и долг взрослых, родителей и педагогов, - учить маленького человека и мыслить, и чувствовать, и действовать по законам добрых человеческих отношений, по законам милосердия. То, какой чувственный опыт получает ребенок в первые годы жизни – опыт доброты или жестокости – не может не сказаться на дальнейшем становлении его личности.
Доброта – понятие емкое и многогранное. Это – человечность и отзывчивость, чуткость и доброжелательность, умение поступиться своим я», «хочу» ради «мы», «обязан», проявить готовность разделить невзгоды и радости других людей.
Самым важным моментом в воспитании доброты у ребенка является личный пример самих родителей. Авторитет родителей у ребенка всегда стоит на первом месте. Именно на Ваших примерах воспитываются наши дети, они как губка впитывают и ваше мнение, и ваше поведение и ваше отношение к доброте. Отсюда следует, что очень многое зависит от Вас, наши уважаемые помощники и партнеры в нелегком, но благородном деле воспитания детских душ.
Милосердие - сострадательная любовь, сердечное участие в жизни немощных и нуждающихся - больных, инвалидов, престарелых. Воспитание сострадательного отношения к такой категории людей даёт предпосылки проявлений уважения друг к другу, понимания того, что каждый из нас, или наши близкие могут оказаться в подобной ситуации и будут нуждаться в той или иной поддержке. Деятельное проявление милосердия - различная помощь, благотворительность и т.д.
Как воспитывать доброту, милосердие? Этому помогают:
- этические беседы с ребёнком, которые способствуют развитию у детей представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо;
- пословицы и поговорки
- Ласковое слово не трудно, а споро.
- Ласково слово - что весенний день.
- И у курицы сердце есть.
- Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок.
- Доброе слово лучше мягкого пирога.
- Любить друга - любить себя;
- игры, в которых у детей проявляются и закрепляются добрые чувства, умение проявить заботу, внимание: «Построим кукле комнату», «Купание куклы» и другие для малышей, сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: «Больница», «Гости», «Поездка в трамвае» и т. д.
- чтение художественные произведения: А. Барто «Вовка - добрая душа», Я. Сегель «Как я был мамой», С. Михалков «Дядя Степа», В. Катаев «Цветик-семицветик», Е. Пермяк «Самое страшное», Н. Артюхова «Трудный вечер», Е. Благинина «Посидим в тишине», ненецкая сказка «Кукушка». Эти произведения показывают детям, что ласковое, доброе слово, хорошее отношение к человеку действует быстрее и эффективнее, чем сила.
Очень важно, чтобы дети распространяли гуманные чувства не только на себя, но и умели сострадать другим людям. Ребенок должен не только различать хорошие и плохие поступки, но и понимать, почему нужно быть добрым, милосердным, какой мотив стоит за каждым поступком. Осознание детьми мотивов поступков способствует более глубокому усвоению представлений о доброте и милосердии, а, следовательно, и развитию их чувств, формированию социально правильного поведения.
И, в заключение, хочется привести слова: «Добро, впитанное с молоком матери, продолжает жить до старости».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание чувства доброты и милосердия у дошкольников.
В воспитании милосердия очень помогает чтение художественной литературы. Часто герои сказок, рассказов, повестей переживают от того, что причиняли другим боль и вред, а потому мучаются, пока не ...
Консультация для родителей "Воспитание у детей чувства доброты и милосердия"
Приёмы и методы, которые помогут родителям воспитать в своём ребенке чувство доброты и милосердия....
Формирование чувства доброты и милосердия у дошкольников
РУДЕЕВА Д.А., старший воспитатель ГБДОУ д/с №10 В.О. р-на С-Пб ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА ДОБРОТЫ И МИЛОСЕРДИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ «Упавшему помоги встать. Старому, слабом...
Формирование чувства доброты и милосердия у дошкольников
Будет ли ребенок добрым и заботливым, ответственным и умеющим чувствовать чужую боль - зависит только от нашего воспитания, от умения ненавязчиво и ежедневно прививать маленькому человеку большие чело...
"Формирование чувства доброты и милосердия у дошкольников и молодежи"
Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности. В них проявляются гармония чувств, мыслей, поступков, активное противостояние всему дурному, готовность помочь кому-нибудь или прости...
Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия» «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия» «О воспитании милосердия» «Воспитание сердца» «Зорко одно лишь сердце»
Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия»«Воспитание у детей чувства доброты и милосердия»«О...