Занятие "Чудо - бумага"
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие по познавательному развитию "Чудо - бумага" (ознакомление со свойствами бумаги)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 106.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Во 2 младшей группе
1.Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (аппликация)
2.Тема занятия: «Чудо-бумага (ознакомление со свойствами бумаги)»
3. Задачи:
-Образовательная:
-формировать представление детей об окружающем мире, познакомить со свойствами бумаги (разноцветная, гладкая, шершавая, мнется, рвется, намокает);
-Развивающая:
-развивать инициативу и самостоятельность.
-Воспитательная:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость
4. Речевое развитие:
- обогащение словаря: разноцветная, цветная бумага, гладкая, шершавая, мнется, шуршит, рвется, намокает.
- активизация словаря: шуршит, шершавая, мятая
5. Индивидуальная работа: закрепление названия цветов.
6. Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому мероприятию: Д/и «Чудесный мешочек», Д/и «Назови по цвету», Д/и «Из чего сделан предмет», Д /упр. «Найди предмет».
7. Оборудование:
-демонстрационный материал: конверт с открыткой, кукла «Бумажная Фея», волшебная коробочка с предметами из бумаги (книга, газета, коробочка, открытка), ширма, украшенная предметами из бумаги, аудиозапись «Волшебная музыка», силуэты одежды, цветы из салфеток, клей
-раздаточный материал: подносы и контейнеры с водой на каждого ребенка, листы бумаги красного, желтого, зеленого , синего , красного, фантики от конфет на каждого ребенка.
Ход занятия
Организационный момент
-Утром встали малыши, в детский садик свой пришли. - Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья. (Здравствуйте, с добрым утром)
- использование игровой ситуации
Дети, к нам сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим. Это письмо написала бумажная фея. Она живет в Бумажной стране.
В этой стране всё сделано из бумаги: и дома, и одежда, и машины, и всё-всё-всё. Рассматриваем картинку бумажного города
-Посмотрите внимательно на фею. Она тоже из бумаги.
- использование проблемной ситуации
- Фея обращается к нам с просьбой помочь ей и ее подружкам: украсить предметы одежды и приглашает нас к себе в гости.
-Дети, как вы думаете, мы сможем ей помочь?
I часть Вступительная.
-Бумажная фея приглашает нас в свою страну. Там мы узнаем много интересного о бумаге и поможем ее подружкам.
-Ну что, отправляемся в путешествие? Колокольчик подскажет дорогу. (Звон колокольчика)
Говорю вместе с детьми волшебные слова:
Если дружно встать на ножки, (дети встают на носки)
Топнуть, прыгнуть, не упасть, (дети топают ногами, прыгают на двух ногах, шагают на месте).
То в волшебный мир бумаги (дети идут на месте)
Можно сразу же попасть.
II часть Основная часть.
-Вот мы с вами и оказались в бумажной стране.
Бумажная Фея приветствует гостей бумажной страны. Обращаю внимание на ширму, где находятся предметы из бумаги,
- Хотите посмотреть? (да). Я буду показывать предметы, а вы - их называть. (Коробочка, книга, открытка, журнал, газета).
-Дети, из чего сделаны все эти предметы? (Из бумаги).
-Правильно, все они сделаны из бумаги, они бумажные. (Спрашиваю 2-3 детей).
Приглашаю детей сесть за столы.
1. Рассматривание бумаги.
Она принесла вам подарки.
-Дети, посмотрите, что лежит у вас на подносах? (Листочки, бумажки)
-Правильно, у вас на столе бумага. (А из чего сделаны эти листочки? (Из бумаги.)
-Какого цвета бумага? (Красного, жёлтого, синего, зелёного)
-Бумага одного цвета? (нет, разного цвета)
-Как называется бумага разного цвета? (разноцветная или цветная) (Дети повторяют: «Бумага разноцветная, цветная»)
2.«Гладкая и шершавая бумага».
-Дети, возьмите в руки бумагу жёлтого цвета и проведите по ней пальчиками.
-Какая бумага на ощупь? (Гладкая, скользкая).
Вывод: бумага бывает гладкая, (скользкая). Дети повторяют: «Бумага гладкая, (скользкая)».
-А теперь возьмите бумагу черного цвета и погладьте её.
-А эта бумага какая на ощупь? (шершавая).
Вывод: бумага бывает шершавая.
Дети повторяют: «Бумага бывает шершавая ».
3. «Бумага шуршит»
- Дети, возьмите бумагу синего цвета и сомните её. Бумага шуршит
Вывод: бумага шуршит. Повторите.
4. «Бумага мнётся».
-Дети, возьмите бумагу синего цвета и сомните её. А теперь разверните.
-Какая стала бумага? (Мятая)
Вывод: бумага мнётся, бумага мятая. (Повтори 2-3 детей).
5. «Бумага рвётся»
Предлагаю детям от смятого листа бумаги оторвать кусочек.
-Ещё оторвите. Получается?
-Что происходит с бумагой? (Она рвётся.)
Вывод: Бумага рвётся. Повторите.
-Вот почему надо беречь книги. Они из бумаги, а бумага рвётся.
6.«Вода и бумага».
-Дети, возьмите бумажную салфетку, опустите её в воду.
-Что произошло с бумажной салфеткой? (Она стала мокрой, намокла). Повторите:
-Возьмите палочку (ложку) и достаньте бумагу.
-Что стало с бумагой? (Мокрая бумага рвётся.)
-Бумага с водой не дружит. Бумага боится воды.
Физминутка.
Мы фантики бумажные, конфетки в нас сидели,
(Дети сидят на корточках, в руках держат фантики)
А детки-сладкоежки конфетки дружно съели.
(Дети имитируют поедание конфет.)
Ветер вдруг набежал и все фантики поднял.
(Дети встают и, кружась, машут руками.)
Закружились, полетели и на землю тихо сели.
(Бег врассыпную. Садятся на корточки.)
Мы все фантики возьмем и в коробку отнесём.
(Складывают фантики в коробку.)
После физминутки дети садятся за столы.
Предлагаю помочь Феи и ее подружкам и выполнить аппликацию «Укрась цветами из бумаги одежду»
Дети выбирают предметы одежды, которую они будут украшать. Выполняют работу.
Готовые поделки дарят Фее.
III часть - Заключительная часть.
Звенит колокольчик
-Колокольчик зовёт нас в детский сад.
-Бумажная фея прощается с вами, она говорит всем: «До свидания!»
На память о путешествии в бумажную страну Фея дарит детям бумажные игрушки – ангелочки
Дети говорят спасибо и прощаются с Феей.
Звенит колокольчик.
-Колокольчик торопит нас. Подойдите ко мне.
Вместе с детьми говорим волшебные слова:
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То обратно в детский сад
Можно сразу же попасть.
-Вот мы и в детском саду.
IV часть - итог занятия.
- Вам понравилось наше путешествие?
-Скажите: «Где мы были?» (В бумажной стране.)
-Что вы узнали о бумаге? (Бумага бывает разноцветной, гладкой и шершавой. Бумага рвётся, мнётся, намокает, шуршит)
Вы тоже меня сегодня порадовали своими правильными ответами! -
- Были все молодцы.
Конспект НОД
по познавательно-исследовательской деятельности
в младшей группе
Тема: «Чудо-бумага
(ознакомление со свойствами бумаги)»
Программные задачи:
-Образовательные:
-формировать представление детей об окружающем мире, познакомить со свойствами бумаги (разноцветная, гладкая, шершавая, мнется, рвется, намокает);
-поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие опыты.
-Развивающие:
-обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи;
-развивать речь детей, обогащая словарный запас прилагательными и глаголами, обозначающими свойства и качества предметов;
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать внимание, память, мышление;
- создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии;
-Воспитательные:
-воспитывать интерес к познавательно исследовательской деятельности;
-воспитывать любознательность;
- воспитывать бережное отношение к бумаге.
Словарная работа: разноцветная бумага, гладкая, шершавая, мнется. рвется, намокает.
Предшествующая работа: д/и «Чудесный мешочек», д/и «Назови по цвету», д/и «Из чего сделан предмет», д /упр. «Найди предмет».
Оборудование:
-демонстрационный материал: кукла «Бумажная Фея», волшебная коробочка с предметами из бумаги (книга, газета, коробочка, открытка), ширма, украшенная предметами из бумаги, аудиозапись « Волшебная музыка».
-раздаточный материал: подносы и контейнеры с водой на каждого ребенка, квадратные листы бумаги красного , желтого, зеленого , черного, розового , белого цвета, фантики от конфет на каждого ребенка.
Ход НОД:
Организация детей.
Дети с воспитателем заходят в группу.
-Утром встали малыши, в детский садик свой пришли. Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья. (Здравствуйте, с добрым утром)
Вводная часть.
Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь. Игровая мотивация. В группе ребят ожидает сказочный гость (это может быть Аладдин, Незнайка и т. д.), он сообщает, что прибыл из страны песков. Гость беседует с детьми (знают ли они, что такое песок, где они его видели, как играли с ним), показывает фотографии чудесной страны. Он сообщает, что готов научить ребят новым играм с песком, которые так любят жители страны песков.
-Ребята, к нам кто-то спешит. Давайте посмотрим (Звучит волшебная музыка). (Появляется
Бумажная фея).
-Кто же это? (Кто пришёл к нам в гости?) (кукла, принцесса, девочка).
-Это бумажная фея. Она пришла из Бумажной страны. В этой стране всё сделано из бумаги: и дома, и одежда, и машины, и всё-всё-всё.
-Посмотрите внимательно на фею. Она тоже из бумаги.
-Она принесла вам подарки. Хотите посмотреть? (да). Я буду показывать подарки, а вы - их называть. (Коробочка, книга, открытка, журнал, газета).
-Ребята, из чего сделаны все эти предметы? (Из бумаги).
-Правильно, все они сделаны из бумаги, они бумажные. (Спрашиваю 2-3 детей).
Постановка цели.
-Бумажная фея приглашает нас в свою страну. Там мы узнаем много интересного о бумаге.
-Ну что, отправляемся в путешествие? Колокольчик подскажет дорогу. (Звон колокольчика)
Педагог вместе с детьми говорит волшебные слова:
Если дружно встать на ножки, (дети встают на носки)
Топнуть, прыгнуть, не упасть, (дети топают ногами, прыгают на двух ногах, шагают на месте).
То в волшебный мир бумаги (дети идут на месте)
Можно сразу же попасть.
-Вот мы с вами и оказались в бумажной стране.
Бумажная Фея приветствует гостей бумажной страны. Педагог обращает внимание на ширму, где находятся предметы из бумаги, затем отставляет ширму в сторону и приглашает детей сесть за столы.
Основная часть.
1. Рассматривание бумаги.
-Ребята, посмотрите, что лежит у вас на подносах? (Листочки, бумажки)
-Правильно, у вас на столе бумага. (А из чего сделаны эти листочки? (Из бумаги.)
-Какого цвета бумага? (Красного, жёлтого, синего, зелёного, белого)
-Бумага одного цвета? (нет, разного цвета)
-Как называется бумага разного цвета? (разноцветная или цветная) (Дети повторяют: «Бумага разноцветная, цветная»)
2.«Гладкая и шершавая бумага».
-Ребята, возьмите в руки бумагу жёлтого цвета и проведите по ней пальчиками.
-Какая бумага на ощупь? (Гладкая, скользкая).
Вывод: бумага бывает гладкая, (скользкая). Дети повторяют: «Бумага гладкая, (скользкая)».
-А теперь возьмите бумагу зелёного цвета и погладьте её.
-А эта бумага какая на ощупь? (Колючая, шершавая).
Вывод: бумага бывает шершавая, (колючая).
Дети повторяют: «Бумага бывает шершавая, (колючая)».
3. «Бумага мнётся».
-Ребята, возьмите бумагу синего цвета и сомните её. А теперь разверните.
-Какая стала бумага? (Мятая)
Вывод: бумага мнётся, бумага мятая. (Повтори 2-3 детей).
4. «Бумага рвётся»
Предлагаю детям от смятого листа бумаги оторвать кусочек.
-Ещё оторвите. Получается?
-Что происходит с бумагой? (Она рвётся.)
Вывод: Бумага рвётся. Повторите.
-Вот почему надо беречь книги. Они из бумаги, а бумага рвётся.
5.«Вода и бумага».
- Дети, возьмите бумажную салфетку, опустите её в воду.
-Что произошло с бумажной салфеткой? (Она стала мокрой, намокла). Повторите:
-Возьмите палочку (ложку) и достаньте бумагу.
-Что стало с бумагой? (Мокрая бумага рвётся.)
-Бумага с водой не дружит. Бумага боится воды.
Физминутка.
Мы фантики бумажные, конфетки в нас сидели,
(Дети сидят на корточках, в руках держат фантики)
А детки-сладкоежки конфетки дружно съели.
(Дети имитируют поедание конфет.)
Ветер вдруг набежал и все фантики поднял.
(Дети встают и, кружась, машут руками.)
Закружились, полетели и на землю тихо сели.
(Бег врассыпную. Садятся на корточки.)
Мы все фантики возьмем и в коробку отнесём.
(Складывают фантики в коробку.)
После физминутки дети садятся за столы.
Предлагаю помочь Феи и выполнить аппликацию «Укрась цветами из бумаги одежду для подружек феи»
Заключительная часть.
Звенит колокольчик
-Колокольчик зовёт нас в детский сад.
-Скажите: «Где мы были?» (В бумажной стране.)
-Что вы узнали о бумаге? (Бумага бывает разноцветной, гладкой и шершавой. Бумага рвётся, мнётся, намокает,)
-Бумажная фея прощается с вами, она говорит всем: «До свидания!»
Звенит колокольчик.
-Колокольчик торопит нас. Подойдите ко мне.
Педагог вместе с детьми говорит волшебные слова: (
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То обратно в детский сад
Можно сразу же попасть.
-Вот мы и в детском саду.
Анализ
-Вам интересно было в бумажной стране? О том, что вы узнали о бумаге, расскажите родителям.
-Вы тоже меня сегодня порадовали своими правильными ответами!
-На память о путешествии в бумажную страну я дарю вам бумажные игрушки.
AAM.ru: Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе «Ее Величество — Бумага»
Вернуться на сайт | Убрать изображения
Программное содержание:
Обучающие: формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах; познакомить со свойствами бумаги (мнется, рвется, шуршит, размокает) ; развивать исследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи; обогащать словарный запас у детей за счет слов определяющих свойства бумаги; учить делать выводы по окончанию каждого опыта.
Развивающие: развивать познавательную активность детей; развивать речь детей; развивать восприятие формы и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность; экономное, бережное отношение к бумаге, эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения, нравственное воспитание, формирование основ безопасности, художественно-эстетическое (аппликация, речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы, физическое развитие (физическая культура, здоровье) .
Предварительная работа: рассматривание предметов сделанных из бумаги.
Методическое обеспечение: Бумажные цветы, лепесточки которых выполнены из разных видов бумаги (картон, бархатная, салфетка, фольга, жатая). Предметы, изготовленные из бумаги. Фломастеры, клей, емкость с водой, рукавичка из бумаги, шаблон снежинки.
Ход образовательной деятельности
-Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
-А по каким признакам вы определили? (холодно, идет снег, мороз, люди одеты в теплую одежду и т. д.)
-А вам ребята предлагаю ненадолго вернуться в лето, когда было тепло, грело солнышко, а на клумбах цвели красивые растения.
-Ой, посмотрите, какая красивая полянка появилась у нас в группе! А какие красивые цветы растут на ней!
-Давайте подойдем поближе и возьмем себе каждый по одному цветку.
-Ребята, а эти цветы необыкновенные. Из чего они? (из бумаги).
-Ребята, если мы внимательно посмотрим, то увидим, что лепестки – то у нашего цветочка разные.
-Давайте их потрогаем, пощупаем.
Желтый лепесток, какой на ощупь…
Красный лепесток, какой на ощупь…
Синий лепесток, какой на ощупь…
Оранжевый лепесток, какой на ощупь…
Зеленый лепесток, какой на ощупь…
-Как интересно!
Вывод: Оказывается, бумага бывает разная на ощупь: тонкая, толстая, гладкая, мягкая и т. д.
-Давайте с вами превратимся в маленьких ученых и немного поэкспериментируем с бумагой в нашей маленькой лаборатории.
-Посмотрите, на столах лежат листы бумаги.
Опыт № 1 «Волшебная бумага»
-Ребята, хотите узнать, что можно делать с бумагой? (рисовать) Давайте проверим.
У каждого из вас на листе бумаги нарисована геометрическая фигура. Давайте превратим ее в какой-нибудь предмет. А поможет нам в этом карандаш.
-Что у тебя получилось? (рыбка, дом, елочка, шар и т. д).
-Какой вывод можно сделать? Бумагу можно использовать для рисования.
Опыт № 2 «Вода и бумага»
-Посмотрите, мой лист бумаги упал в воду. Что с ним происходит? Бумага намокла. Положите свои листы бумаги в воду и посмотрите, что с ними произойдет.
(Бумага тут же размокает и рвется).
- Ребята, какой вывод мы сделаем? Бумага дружит с водой? Правильно, бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой, бумага материал непрочный.
Опыт № 3 «Шуршащая или поющая бумага».
- Может ли бумага издавать звуки, петь? Для этого опыта я предлагаю взять бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршит, скрипит.
Вывод: при смятии – бумага издаёт звук.
-Ребята, а еще из бумаги можно делать интересные поделки. Я тоже для вас сделала поделку из бумаги. Угадайте, какую?
Едва повеяло зимой -
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их … (рукавички)
- Посмотрите, какая рукавичка у меня получился (воспитатель показывает детям поделку). А ваша рукавичка совсем не нарядная. Ее нужно украсить. Для этого нам нужно много снежинок. Как мы можем закрепить их на рукавичке? (приклеить). Давайте проверим.
Опыт № 4 «Склеивание бумаги»
-Для данного опыта нам понадобиться: поделка из бумаги – рукавичка, шаблон снежинки.
Проверим, можно ли приклеить снежинку из бумаги на нашу рукавичку?
Вывод: бумажные предметы можно склеивать.
Физкультминутка.
Мы бумагу рвали, рвали
Мы бумагу мяли, мяли
Так, что пальчики устали
Мы немножко отдохнём
И опять её порвём.
-Ребята, посмотрите вокруг и назовите предметы, при изготовлении которых использовалась бумага (салфетки, обои, туалетная бумага, открытки, книги, журналы, газеты, коробки, тетради). Как часто и для каких целей нам нужен этот материал?
Итог.
Скажите, с какими свойствами бумаги вы познакомились? (Рассказ детей по мнемотаблице) .
1. На бумаге можно рисовать (схема карандаш)
2. Бумага обиться воды (схема капля воды).
3. При смятии бумага издает звук (схема нота)
4. Бумагу можно склеивать (схема клей и кисточка)
-Какие вы молодцы! Ребята, вам было интересно? Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/06/picture-30369.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-203162-1515682936.jpg)
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/23/picture-172760-1374603945.jpg)
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-290039-1378277665.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-117472-1477027351.jpg)
Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»
Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага» [[{"type":"med...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/10/picture-385823-1623349413.jpg)
Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.
Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...