Проект "Трудовая деятельность детей в ДОУ"
проект (средняя группа)

Гужва Елена Александровна

Надо поставить свою жизнь

в такие условия,

чтобы труд был необходим.

Без труда не может быть чистой

и радостной жизни.

 Чехов Антон Павлович

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_v_dou.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Надо поставить свою жизнь

в такие условия,

чтобы труд был необходим.

Без труда не может быть чистой

и радостной жизни.

 Чехов Антон Павлович

Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий, игровой.

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя: с 19 октября по 23 октября 2015г.)

Участники проекта:

Дети, воспитатели, сотрудники ДОУ.

Актуальность:

Трудовое воспитание является очень важным и нужным для детей дошкольного возраста. Главное в трудовом воспитании детей- дошкольников является формирование личности ребенка, любовь к труду и его результатам.

Благодаря труду дети становятся изобретательными, внимательными, усидчивыми, обязательными, физически сильными и здоровыми.

Цель проекта:

Формирование устойчивого положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста

Задачи:

1. Формирование представлений дошкольников о видах детского труда; о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

2. Развитие трудовой деятельности.

3. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Ожидаемые результаты:

1. уважение к труду и желание помогать старшим;

2. развитые трудовые способности;

3. трудолюбие, ответственное отношение к труду;

4. сформированные навыки организации совместного труда.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта;

Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта;

Подбор литературных произведений для детского чтения;

Разработка плана проведения мероприятий проекта;

Размещение информации о запуске, этапах реализации проекта.

II этап проекта – основной

Понедельник:

Самообслуживание

Воспитатель по-прежнему учит детей выполнять работу по самообслуживанию. Но теперь уже он помогает им правильно подойти к реализации сложной задачи, показывает, как проще и лучше выполнить её, не превращая этот процесс в мелкую опеку. Воспитатель старается научить детей проверять самих себя. Одной из форм организации самообслуживания старших дошкольников теперь является обучение детей более младшего возраста.

Упражнение «Застегни пуговицы»

Упражнение «Намылим руки» (Кирпичик розовый, душистый

Потрёшь его – и сразу чистый)

Игра «Мы заправим наши майки»

Помощь няне: развесить полотенца в умывальной комнате

 «Урок гигиены»:

Учить основам правил личной гигиены; расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов

Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи

Игра «Одёжкин домик»

Упражнение «Наши вещи ложатся спать»

Игра «Чудесные расчёски» (подобрать размер расчёски каждому сказочному герою)

Ситуация: «Нужна ли кошке салфетка?

Вторник:

Труд в природе

Старших дошкольников необходимо приучать работать во все времена года. Осенью собирают урожай, сгребают листья, перекапывают грядки. Зимой подкармливают птиц, принимают участие в расчистке дорожек от снега. Весной перекапывают и рыхлят землю, делают грядки и сажают семена. Летом ухаживают за растениями, поливают, рыхлят и пропалывают. Дети должны научиться правильно пользоваться рабочим инвентарём: лопатой, совком, лейкой, граблями. Важно формировать привычку работать по собственному почину, а не только по предложению воспитателя, выполнять работу старательно, беречь материалы и предметы труда.

Ситуация: «Почему завяли цветы на окошке?»

Игра «Что сначала, что потом?» (алгоритм роста растения)

Полив комнатных растений, опрыскивание растений водой

Посадка лука, крупных семян овощей

Дидактическая игра «Мы посадим лук, лук…»

Игра-эстафета «Собери мусор»

Среда

Ручной труд

Ручной и художественный труд – это труд, направленный на удовлетворение эстетических потребностей человека.

Игра «Подарки от лесовичка» (шишки, каштаны, жёлуди, береста, листья, травы и др.)

Игра «Что из чего?» (ткань, кожа, дерево, бумага, поролон, резина и др.)

«Волшебница-бумага» (оригами)

Игра «Для чего нужны эти предметы?» (нитки, иголка, напёрсток, ножницы, сантиметр, пяльцы и др.)

Ситуация: «Что подарить нашим гостям?»

Ситуация: «Как пригласить родителей на концерт?» (пригласительные билеты)

Мастерская «Ремонт игрушек»

Мастерская «Салфетки и коврики для кукольного уголка»

Четверг

Ознакомление с трудом взрослых

Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Систематизировать знания о труде людей в разное время года. Дать первоначальные представления о разнообразии профессий, о роли машин, оборудования, орудиях труда, современной техники и аппаратуры в трудовой деятельности взрослых. О рационализаторских предложениях с целью ускорения получения результатов труда, улучшения качества, разнообразия, облегчения труда человека. Учить оценивать результаты своей работы с помощью взрослого. Стимулировать желание принимать участие в трудовой деятельности.

Экскурсии на кухню, прачечную

Чтение произведения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

Игра «Все профессии нужны…»

Игра «Кому что нужно для работы?»

Игра «Кем быть?»

Игра «Что я видел?»

Рассказ воспитателя на тему «Профессии службы быта»

Чтение произведения С. Маршака «Почта»

Дидактическая игра «Кто знает больше профессий?»

Дидактическая игра «Инструменты. Орудия труда»

Чтение глав из книги Т. Потаповой «Беседы с дошкольниками о профессиях»

Слушание аудиоспектакля «Хочу быть»

Чтение произведения Ю. Тувима «Всё для всех» Беседа «кем я хочу быть»

Пятница

Хозяйственно-бытовой труд

В старшей и подготовительной к школе группах детского сада систематически организуется общая трудовая деятельность, объединяющая сразу всех детей группы (уборка групповой комнаты, разбивка огорода).

Коллективный труд возможен только при наличии ряда условий:

Объединять всех детей можно только после того, как они приобретут необходимый опыт работы в небольшом коллективе.

- Определяя содержание общей работы, воспитатель включает в неё только те виды труда, навыками которых дети владеют достаточно хорошо, и стремится к тому, чтобы занять всех детей.

Беседа «Всему своё место»

Показ «Как протираем игрушки»

Помощь воспитателю в ремонте бумажных атрибутов

Уборка строительного материала после игры

Помощь воспитателю в подготовке к занятию.

Показ видео «Петрушка идёт трудиться»

Привлечь детей к помощи при мытье игрушек

Протереть от пыли полки для игрушек

Помыть листья фикуса

Стирка кукольного белья

Игра «Устроим куклам банный день» (купание кукол)

Ситуация: «О чём мечтают порванные книжки?»


III этап - заключительный

Коллективный хозяйственно-бытовой труд

Тема: «Служба быта»

Цель: Формирование положительного отношения к труду и его результатам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")

Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...

«Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей в соответствии с ФГОС».

«Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности  детей в соответствии с ФГОС»....

Конспект проведения образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет "Создание условий для ориентировочно – исследовательской деятельности детей"

   Ориентировочно – исследовательская деятельность – это деятельность, направленная на обследование окружающих предметов в целях получения информации, необходимой для реше...