План по самообразованию на 2018-2019гг.
методическая разработка (подготовительная группа)

Петрова Анастасия Владимировна

Экологическое воспитание старших дошкольников в детском саду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_18-19gg_les_priroda.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад «Березка»

Согласовано:        Утверждаю:

Зам. заведующей по ВР        Заведующая МКДОУ «Березка»

_______ Т. Я. Финкельштейн        г. Вихоревка

_______ О.М. Гонохова

«__»________2017г.

План по самообразованию

«Экологическое воспитание старших дошкольников в детском саду. Рыбы»

Воспитатель:

Петрова Анастасия Владимировна

2017-2018гг.

г. Вихоревка

Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с объектами природы, особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры.

Задачи:

  • Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к растениям и животным и т.д.).
  • Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вред; рассматривать животных, не беспокоя их и не нанося им вред; кормить животных только вместе со взрослым; чужих животных не гладить;
  • без разрешения взрослого не приносить в дом животных; не брать на руки бездомных животных.
  • Дать детям представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарством для животного; вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т.д.).
  • Объяснить детям, что рвать растения и есть их нельзя — они могут быть ядовитыми.
  • Рассказать о сборе ягод и растений.

Литература:

1) Иванова А. И Живая экология: Программа экологического образования дошкольников.М., 2007.

2) Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М., 2006.

3) Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 1995.

4) Павленко Н. Н., Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. М., 2006.

5) Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. М., 2010.

6) Зенина Т. Н. Экологическая гостиная в ДОУ. М., 2008.

7) Шишкина В. А. Прогулки в природу. М., 2002.

Сентябрь

  • Подбор литературы по теме.
  • Планирование работы по самообразованию.
  • Анкетирование родителей по теме: «Экологическое воспитание детей»
  • Беседа о деревьях, кустах, травянистых растениях, о правилах поведения на природе.
  • Дидактические игры «Найди свое дерево», «Узнай и назови», «Найди дерево по описанию.
  • Рисование «Золотая осень».
  • Консультация для родителей: «Ознакомление детей с природой».

Октябрь

  • Беседа с детьми «Съедобные и несъедобные грибы».
  • Рассматривание муляжей грибов, иллюстраций.
  • Рассказ о месте произрастания грибов, их строении, размножении.
  • Загадки о грибах.
  • Рассматривание иллюстраций, муляжей.
  • Художественное творчество: аппликация «Поможем белочке заготовить грибы».
  • Консультации на экологическую тему «Не причиняя вреда природе», «Сокровища леса».

Ноябрь

  • Беседа: «Птицы осенью» (беседа о перелетных птицах).
  • Наблюдения за птицами на участке, кормление птиц.
  • Рассматривание птиц, занесенных в красную книгу. 
  • Дидактические игры «Кто лишний», «Кто где живет», Перелетные - зимующие».
  • Подвижная игра «Перелет птиц», «Совушка».
  • Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Улетают, улетели», В. Бианки «Синичкин календарь», Г. Ладонщиков «Загрустил воробышек», И. Крылов «Кукушка и петух», Е. Чарушин «Утка».
  • Просмотр фильма «Перелетные птицы».
  • Консультация «Птицы — наши друзья».
  • Благотворительная акция «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек)

Декабрь

  • Составление описательного рассказа на тему: «Что нам нравится зимой».
  • Дидактические игры: «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».
  • Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом.
  • Рисование «Волшебные снежинки»
  • Чтение художественной литературы и загадывание загадок.
  • Наблюдение зимних красот в природе. Выделение характерных признаков зимы. 
  • Беседа: «Пришла красавица зима».
  • Дидактические игры: «Найди ошибку», «Когда это бывает?», «Чей силуэт?».
  • Ритмопластика «Снежинки». 
  • Чтение художественной литературы: С. Маршак «Сыплет, сыплет снег охапками…», Н. Павлова «Под снегом на лугу», С. Есенин «Пороша».
  • Конкурс «Зеленая красавица» (изготовление с родителями с детьми новогодней елки из любого материала)

Январь-февраль

  • Беседа: «Как лесные звери проводят зиму».
  • Беседа о труде лесника (рассматривание картины «Лес», иллюстраций, чтение художественной литературы). Дидактические игры
  • «Мы маленькие зайчики», «Закончите предложение», «Животные в лесу».
  • Чтение художественной литературы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», В. Варанжин «Как ежик зиму перезимовал».
  • Рассматривание иллюстраций, книг о животных леса.
  • Отгадывание загадок.
  • Составление описательных рассказов о животных
  • Просмотр фильма «Животные».

Март

  • Наблюдение за весенними явлениями: изменениями цвета снега, таяние снега, капели. Беседа: «Ранняя весна» или «Смена дня и ночи». 
  • Дидактические игры: «Сравни и найди», «Бывает – не бывает».
  • Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Весна», Ф Тютчев «Весенние воды» 
  • Рассматривание картин И. Левитана «Март», И. Грабарь «Февральская лазурь».
  • Беседа: «Живое – неживое» (Признаки живого на примере человека – разговаривают, двигаются, дышат, слышат, видят и т.д.). 
  • Игра- имитация "Звериная зарядка"
    Дидактические игры: "Найди детёныша". "Кто, что ест", "Кто, где живёт"
  • Консультация «О чем рассказывают растения»

Апрель

  • Наблюдение за растениями на участке.
  • Беседа: «Первые цветы на участке» (сравнительный рассказ о мать-мачехе и одуванчике).
  • Эстафета-игра «Собери цветок».
  • Игра-имитация «Собери нектар с цветов».
  • Дидактическая игра «Отгадайте: «Почему?». 
  • Чтение художественной литературы: Н. Павлова «Хитрый одуванчик», Т. Белозёров «Одуванчик».
  • Наблюдение за появлением перелетных птиц (скворец, соловей).
  • Послушать пение птиц. Беседа с детьми о соловье, дятле, голубе.
  • Подвижные игры: «Совушка», «Перелет птиц», «Коршун и наседка».
  • Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Берегите птиц», А. Барков «Голоса леса».
  • Культурно-досуговая деятельность викторина «Знатоки природы» (родители и дети)

Май

  • Рассматривание и беседа о Красной книге.
  • Беседа «Чем мы можем помочь природе?»
  • Составление природоохранительных знаков и их обсуждение.
  • Наблюдения за растениями, птицами, насекомыми.
  • Наблюдение разных видов дождя: кратковременный, затяжной, грибной, слепой, ливневый.
  • Беседа «Чистый воздух и вода – богатство страны».
  • Художественное творчество: рисование «Придумай и нарисуй экологически чистый вид транспорта».
  • Участие в акции «Юный эколог» (посадка деревьев, цветочной рассады на территории детского сада) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план с родителями на 2018-2019гг

Цель:Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Для реализации поставленной цели необходимо решение сл...

План работы с семьей 2018-2019гг.

План работы с семьей 2018-2019гг. в старшей группе "Лунтики"...

План работы с родителями 2018 - 2019гг

План работы с родителями 2018 - 2019гг...

Перспективный план работы с родителями 2018-2019гг.

Перспективный план работы с родителями 2018-2019гг....