План по самообразованию на 2018-2019гг.
методическая разработка (подготовительная группа)
Экологическое воспитание старших дошкольников в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_18-19gg_les_priroda.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида детский сад «Березка»
Согласовано: Утверждаю:
Зам. заведующей по ВР Заведующая МКДОУ «Березка»
_______ Т. Я. Финкельштейн г. Вихоревка
_______ О.М. Гонохова
«__»________2017г.
План по самообразованию
«Экологическое воспитание старших дошкольников в детском саду. Рыбы»
Воспитатель:
Петрова Анастасия Владимировна
2017-2018гг.
г. Вихоревка
Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с объектами природы, особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры.
Задачи:
- Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к растениям и животным и т.д.).
- Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вред; рассматривать животных, не беспокоя их и не нанося им вред; кормить животных только вместе со взрослым; чужих животных не гладить;
- без разрешения взрослого не приносить в дом животных; не брать на руки бездомных животных.
- Дать детям представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарством для животного; вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т.д.).
- Объяснить детям, что рвать растения и есть их нельзя — они могут быть ядовитыми.
- Рассказать о сборе ягод и растений.
Литература:
1) Иванова А. И Живая экология: Программа экологического образования дошкольников.М., 2007.
2) Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М., 2006.
3) Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 1995.
4) Павленко Н. Н., Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. М., 2006.
5) Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. М., 2010.
6) Зенина Т. Н. Экологическая гостиная в ДОУ. М., 2008.
7) Шишкина В. А. Прогулки в природу. М., 2002.
Сентябрь
- Подбор литературы по теме.
- Планирование работы по самообразованию.
- Анкетирование родителей по теме: «Экологическое воспитание детей»
- Беседа о деревьях, кустах, травянистых растениях, о правилах поведения на природе.
- Дидактические игры «Найди свое дерево», «Узнай и назови», «Найди дерево по описанию.
- Рисование «Золотая осень».
- Консультация для родителей: «Ознакомление детей с природой».
Октябрь
- Беседа с детьми «Съедобные и несъедобные грибы».
- Рассматривание муляжей грибов, иллюстраций.
- Рассказ о месте произрастания грибов, их строении, размножении.
- Загадки о грибах.
- Рассматривание иллюстраций, муляжей.
- Художественное творчество: аппликация «Поможем белочке заготовить грибы».
- Консультации на экологическую тему «Не причиняя вреда природе», «Сокровища леса».
Ноябрь
- Беседа: «Птицы осенью» (беседа о перелетных птицах).
- Наблюдения за птицами на участке, кормление птиц.
- Рассматривание птиц, занесенных в красную книгу.
- Дидактические игры «Кто лишний», «Кто где живет», Перелетные - зимующие».
- Подвижная игра «Перелет птиц», «Совушка».
- Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Улетают, улетели», В. Бианки «Синичкин календарь», Г. Ладонщиков «Загрустил воробышек», И. Крылов «Кукушка и петух», Е. Чарушин «Утка».
- Просмотр фильма «Перелетные птицы».
- Консультация «Птицы — наши друзья».
- Благотворительная акция «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек)
Декабрь
- Составление описательного рассказа на тему: «Что нам нравится зимой».
- Дидактические игры: «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».
- Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом.
- Рисование «Волшебные снежинки»
- Чтение художественной литературы и загадывание загадок.
- Наблюдение зимних красот в природе. Выделение характерных признаков зимы.
- Беседа: «Пришла красавица зима».
- Дидактические игры: «Найди ошибку», «Когда это бывает?», «Чей силуэт?».
- Ритмопластика «Снежинки».
- Чтение художественной литературы: С. Маршак «Сыплет, сыплет снег охапками…», Н. Павлова «Под снегом на лугу», С. Есенин «Пороша».
- Конкурс «Зеленая красавица» (изготовление с родителями с детьми новогодней елки из любого материала)
Январь-февраль
- Беседа: «Как лесные звери проводят зиму».
- Беседа о труде лесника (рассматривание картины «Лес», иллюстраций, чтение художественной литературы). Дидактические игры
- «Мы маленькие зайчики», «Закончите предложение», «Животные в лесу».
- Чтение художественной литературы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», В. Варанжин «Как ежик зиму перезимовал».
- Рассматривание иллюстраций, книг о животных леса.
- Отгадывание загадок.
- Составление описательных рассказов о животных
- Просмотр фильма «Животные».
Март
- Наблюдение за весенними явлениями: изменениями цвета снега, таяние снега, капели. Беседа: «Ранняя весна» или «Смена дня и ночи».
- Дидактические игры: «Сравни и найди», «Бывает – не бывает».
- Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Весна», Ф Тютчев «Весенние воды»
- Рассматривание картин И. Левитана «Март», И. Грабарь «Февральская лазурь».
- Беседа: «Живое – неживое» (Признаки живого на примере человека – разговаривают, двигаются, дышат, слышат, видят и т.д.).
- Игра- имитация "Звериная зарядка"
Дидактические игры: "Найди детёныша". "Кто, что ест", "Кто, где живёт" - Консультация «О чем рассказывают растения»
Апрель
- Наблюдение за растениями на участке.
- Беседа: «Первые цветы на участке» (сравнительный рассказ о мать-мачехе и одуванчике).
- Эстафета-игра «Собери цветок».
- Игра-имитация «Собери нектар с цветов».
- Дидактическая игра «Отгадайте: «Почему?».
- Чтение художественной литературы: Н. Павлова «Хитрый одуванчик», Т. Белозёров «Одуванчик».
- Наблюдение за появлением перелетных птиц (скворец, соловей).
- Послушать пение птиц. Беседа с детьми о соловье, дятле, голубе.
- Подвижные игры: «Совушка», «Перелет птиц», «Коршун и наседка».
- Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Берегите птиц», А. Барков «Голоса леса».
- Культурно-досуговая деятельность викторина «Знатоки природы» (родители и дети)
Май
- Рассматривание и беседа о Красной книге.
- Беседа «Чем мы можем помочь природе?»
- Составление природоохранительных знаков и их обсуждение.
- Наблюдения за растениями, птицами, насекомыми.
- Наблюдение разных видов дождя: кратковременный, затяжной, грибной, слепой, ливневый.
- Беседа «Чистый воздух и вода – богатство страны».
- Художественное творчество: рисование «Придумай и нарисуй экологически чистый вид транспорта».
- Участие в акции «Юный эколог» (посадка деревьев, цветочной рассады на территории детского сада) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2018-2019гг. Тема: «Развитие творческих способностей у детей через продуктивные виды деятельности с использованием нетрадиционных приемов и материалов»
laquo;Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим, его следует, прежде всего, воспитать эстетически.»...
Перспективный план с родителями на 2018-2019гг
Цель:Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Для реализации поставленной цели необходимо решение сл...
План работы с семьей 2018-2019гг.
План работы с семьей 2018-2019гг. в старшей группе "Лунтики"...
План работы с родителями 2018 - 2019гг
План работы с родителями 2018 - 2019гг...
Перспективный план работы с родителями 2018-2019гг.
Перспективный план работы с родителями 2018-2019гг....