"Отличная профессия - строитель!"
методическая разработка (старшая группа)
Занятие является интегррованым. В ходе которого дети закрепляют и дополняют свои представления о профессии строителя. Закрепляют знание геометрических фигур, цветов, количестве и упражняются в счёте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professiya_stroitel.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №17
комбинированного вида Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.
Тема: «Отличная профессия – строитель»
Подготовила и провела:
Воспитатель Дементьева О. В
Санкт-Петербург
2020
Задачи:
Образовательные: продолжать обогащать и уточнять представления детей о профессии строителя. Закреплять знание геометрических фигур, цвета, количестве и счёте.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал: картинки с изображением профессии строителей, макеты домов, раздаточный материал по математике
Словарная работа: продолжать учить детей составлять предложения, согласовывая их с существительными.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу, предлагаю упражнения на дыхание и развитие артикуляционного аппарата. Раздается звонок телефона. Воспитатель берет трубку.
Воспитатель. Ребята, нам звонит ёжик, хочет прийти к нам в гости. А вот и он (здороваемся).
Ёжик. Ребята, мы в лесу поспорили с белками и медвежатами, кто строит дома, и решили спросить у вас. Вы же знаете, кто строит дома? Расскажите мне, пожалуйста.
Воспитатель. Садись Ёжик и послушай.
Ребята, как вы думаете, кто строит наши дома, в которых мы живем? (ответы детей) А если бы не было строителей? Люди могли бы сами, без помощи нужной техники, строить высокие дома? Почему? Садитесь поудобнее. И давайте рассмотрим картины, которые я вам приготовила. (Картины с изображением строительных профессий). Что вы видите на картинах? Как вы думаете, что здесь делают рабочие? Вы знаете, как они называются? (строители, плотники, монтажники, каменщики). Все работают дружно: одни кладут кирпичи, другие укладывают плиты, подвозят грузы, раствор и др. Когда строят высокие дома, то не обойтись без помощи кого, как вы думаете? (монтажников, подъемных кранов). Что делают монтажники? (ставят, соединяют плиты). А сварщики нужны на стройке? (сваривают листы железа, чтобы дом крепко стоял). А где работают плотники? Что они делают? Для чего, как вы думаете? (делают полы, двери и т.д.) А еще есть кровельщики, это люди, которые работают на самом верху дома. Как вы думаете, что они там делают? (они делают крышу). Ребята, а вы знаете, кто такие маляры, чем они занимаются, и нужны ли они на стройке? (все красят, белят, клеят обои и т.д.). Где красят? (внутри дома). А снаружи красят? Как это понять? (на улице). Давайте мы с вами сейчас поиграем. У нас из стульчиков стоит «дом». Покрасьте дом внутри, а теперь снаружи. Где ты красил? А где ты красил? Правильно (садимся). Ребята, строителям в строительстве дома, конечно же помогают машины, облегчают труд. Какие это машины? (экскаватор – роет землю, самосвал – подвозит раствор, щебенку, бетономешалка и др.) Послушайте загадку:
Я великан, вон ту громадную многопудовую плиту,
Я, словно плитку шоколадную вмиг поднимаю в высоту.
И если я могучей лапой слона или верблюда сцапаю
Я их обоих буду рад поднять как маленьких котят (подъемный кран).
Ребята, а что будет, если на стройку перестанут заводить кирпич, бетон, мало будет рабочих? (стройка остановится, дом будет недостроенный).
Как вы думаете, что тогда нужно делать? (позвонить начальнику, принять побольше рабочих, выделить больше денег и др.) Молодцы! А теперь, давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Продолжи предложение»
Машина…(везет доски, кирпичи и т.д.)
Сварщик…(сваривает железо, трубы и т.д.)
Дом построили …(из красного кирпича, из дерева и т.д.)
Маляры …(красят окна, двери, клеят обои и т.д.)
Хорошо, предлагаю и вам немного потрудится (выходим на середину).
Целый день – тук, да тук,
Раздается звонкий стук.
Строим дом, дом большой
И с крылечком, и с трубой,
Вот какой!
Воспитатель. Дом какой? (большой, красивый, кирпичный, многоэтажный и т.д.). Ребята, посмотрите, на доске у меня два дома. Какие это дома? (многоэтажный, одноэтажный, высокий, низкий). Из каких геометрических фигур построены наши дома? (прямоугольники, треугольники, квадраты).
Правильно, а как вы думаете, на строительство этих домов ушло одинаковое количество кирпичей, или нет? Почему?
Как вы думаете, в каком доме живет больше людей? В многоэтажном или одноэтажном? Почему?
Какого цвета детали дома? Сейчас проходим и садимся за столы, будем работать с раздаточным материалом.
Работа по карточкам (раскладывание раздаточного материала на две полоски, выполнение заданий).
Геометрический диктант.
Счет до 10 и обратно, порядковый счет.
Игра «На каком месте ты строишь», «Назови соседей».
О чем мы с вами сегодня говорили? Вы узнали что-то новое? Чем вам понравилось заниматься больше всего? Расскажите об этом нашему гостю – Ёжику. Вам было интересно на занятии, было ли трудно? А сейчас давайте попрощаемся с Ёжиком, пускай он идет в лес к своим друзьям, и расскажет, что нового и интересного узнал сегодня на нашем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"
Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"
Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" "Профессия Строитель"
Цель: Познакомить с профессией строителя.Программное содержание:§ формировать у детей представления о труде взрослых;§ познакомить детей с профессией «строитель», с некоторыми профес...
Познавательно – информационный по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Профессия - строитель»• Расширить представления детей о профессии строителя. • Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии
Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей....
Все профессии важны, все профессии нужны «Профессия - строитель» (Учебное пособие для детей 5-7 лет)
Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представ...
беседа с детьми средней группы по тематической неделе строительные профессии "Профессия -строитель"
Цель: Познакомить детей с профессией строитель...
Конспект занятия в старшей группе на тему «Знакомимся с рабочими профессиями» Профессия строитель.
Цель: Расширять осведомлённость детей в сферах человеческой деятельности, представления о труде взрослых, роли в обществе и жизни каждого человека. Знакомить с профессией строитель.Образовательны...