Лэпбук по музыке. Творчество П.И.Чайковского
учебно-методическое пособие (старшая группа)
Лэпбук изготовлен с целью развития у детей старшего дошкольного возраста музыкальных способностей, посредством изучения творчества П. И. Чайковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_po_muzyke.docx | 807.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер – класс по изготовлению лэпбука
Лэпбук«Творчество Петра Ильича Чайковского по произведениям «Времена года»
Музыкальный руководитель:Теплых Оксана Николаевна
МБДОУ детский сад № 36 с.Месягутово, Дуванский район, Республика Башкортостан
Цель:
-развитие у детей старшего дошкольного возраста музыкальных способностей, посредством изучения творчества П. И Чайковского.
Задачи:
• Поддерживать интерес детей старшего дошкольного возраста к музыкальной деятельности, а также интерес к изучению творчества Чайковского.
• Обеспечивать совместную музыкальную деятельность детей и взрослых.
• Обогащать музыкальный опыт детей.
• Обогащать словарь и развивать слуховую память у детей старшего дошкольного возраста.
Данный лэпбук:
-информативен;
-полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами.
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; к миру музыки великого композитора
-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Результаты использования лэпбука в совместной деятельности.
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление). Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения тоже понравится.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное,рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.
3. Ребенок старшего дошкольного научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.
5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности
взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Результаты использования лэпбука:
-быстрое запоминание материала по творчеству композитора.
-проявление повышенного интереса к содержанию;
-проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.
1.Тема для лэпбука
Сначала нужно выбрать тему лэпбука. Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Но на своем опыте я могу сказать, что лучше всего получаются лепбуки на какие-то частные, а не на общие темы.
План
После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.
1. Познакомить ребенка с портретом композитора П.И Чайковского.
2. Познакомить с альбомом «Времена года".
3. Подобрать иллюстрации к произведениям.
4. Подобрать художественное слово к произведениям.
5. Для развития речи –стихи по произведениям и загадки
6. Для поддержки интереса - раскраски
7.Для поддержки интереса –раскраски и музыкально-дидактические игры.
Макет
Следующий этап самый интересный:теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п. Я сделала просто в файлах и соединила все скотчем.
Материал для изготовления лэпбука:
1.Скотч.
2.Ножницы.
3.Цветная бумага.
4. Папка-скоросшиватель (толщина 2 см)
5. Файлы.
6. Иллюстрации к произведениям (12 картинок)
7. Стихи, загадки к произведениям (по месяцам и по названию произведения-например Февраль «Масленица», Апрель «Подснежник», Август «Жатва» и т.д)
8. Подобрать раскраски по произведениям (12 картинок)
9. Диск с произведениями
10. Подобрать музыкально-дидактические игры:
МДИ «Угадай эмоцию»
Цели:
- развитие умения правильно понимать чувства и настроения;
- развитие умения выражать свои чувства и эмоции при помощи слов, музыки, цвета, мимики и жестов;
- развитие мелкой моторики.
- обучить детей релаксации (снятие напряжения, развитие саморегуляции; достигать расслабления и ощущения покоя), стимулировать воображение, управлять своими мыслями.
Материалы:
- картинки с изображением эмоций ( радость, грусть, злость, страх, обида, счастье, веселье);
- музыка (подборка по эмоциональному фону);
МДИ «Что лишнее?
Цели:
Закреплять знания о произведениях П.И Чайковского. Вызвать интерес к музыкальному миру.Закрепить с детьми умение находить лишнюю иллюстрацию и объяснить, почему- лишняя.
Задачи:
Развивать умственные способности, умение классифицировать.
Развивать словесно – логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать.
Развивать абстрактно образное мышление, зрительную память.
Развивать монологическую и диалогическую речь. Воспитывать внимательность. Расширить детский кругозор.
Материалы:
- картинки с изображением иллюстраций к произведениям разных композиторов ( П.И.Чайковский, Д.Б.Кабалевский, Р.Шуман и тд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с творчеством П.И.Чайковского
Музыкальное занятие для подготовительной группы. Цель: Прививать любовь и понимание к музыке Чайковского....
Конспекты занятий по ознакомлению с творчеством П.И. Чайковского
Конспект занятий по слушанию музыки П.И.ЧайковскогоМузыкального руководителяДОУ № 62 Красносельского района Санкт – ПетербургаКарелина Я.Н....
Сценарий занятия по творчеству П.И. Чайковского "Детский альбом"
Занятие знакомит с произведениями из "Детского альбома" П.И. Чайковского. Широко представлены методы и приемы для понимания ребенком эмоционально-образного содержания произведений....
"Рисуем музыку"- цикл занятий, посвященный творчеству П.И.Чайковского
Цикл занятий, посвященных творчеству П.И.Чайковского «Детский альбом».На каждом занятии дети знакомятся с историей , слушают пьесу, смотрят соответствующие теме иллюстрации, на занятии по ...
Картотека по слушанию классической музыки. Творчество П.И.Чайковского. Альбом "Времена года"
Слушание классической музыки формирует слуховые представления, наполняет душу ребенка яркими крассками, волшебными мелодиями, приятным тонами. Вызывает благородные чувства, развивает эмоциональное нас...
Картотека по слушанию классической музыки. Творчество П.И.Чайковского. "Детский альбом"
Слушание классической музыки формирует слуховые представления, наполняет душу ребенка яркими крассками, волшебными мелодиями, приятным тонами. Вызывает благородные чувства, развивает эмоциональное нас...
Неделя музыки "Творчество Чайковского - детям"
Планирование мероприятий по приобщению детей к классической музыке на основе творчества Чайковского П.И., знакомству с жанрами: опера, балет, симфония...
- Мне нравится (2)