ИОМ воспитателя
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Северного района Новосибирской области детский сад «Сказка»
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Крестьянова Ирина Эткаровна
Воспитатель высшей квалификационной категории педагогический стаж работы – 15 лет
2019 - 2020 учебный год
«Никогда не останавливаться на достигнутом,
делится не задумываясь, учить – обучаясь самой»
Северное, 2019
Тема: Театр как средство развития связной речи детей дошкольного возраста
Цель: Создание условий для повышения речевой активности детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- Повышать компетентность педагога по развитию речевой активности дошкольников, особенности использования театрализованной деятельности с учетом ФГОС ДО;
- Создать РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО и возрастных особенностей детей.
Работа с детьми:
- Развивать все компоненты речи посредством театрализованной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей;
- Формировать способность использовать речь, как средство выражения своих мыслей, чувств, желаний, высказываний в ситуации общения;
- Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей вовлекая их в различные театрализованные представления (игры в «концерт», «цирк»; показ сценок, спектаклей, предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями или другими гостями).
Взаимодействие с родителями:
- Повышать компетентность родителей в вопросе речевого развития детей через активное вовлечение в образовательно – воспитательный процесс.
Актуальность: Согласно ФГОС дошкольного образования речевое развитие является одним из сквозных механизмов развития ребенка. Полноценное овладение речью в дошкольном возрасте является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Моя основная цель как современного педагога – разностороннее развитие детей, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. К сожалению, вечно занятые родители в наше время часто забывают об этом, и пускают процесс развития речи на самотёк.
За годы работы с детьми, мои наблюдения показывают, что действенным средством для развития связной речи детей является театрализованная деятельность. Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко и полно проявляется принцип обучения: учить играя. Почему именно театрализованная деятельность? Да потому что, театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью, дети с удовольствием обыгрывают знакомые произведения, перевоплощаясь в полюбившийся образ. Добровольно принимают черты характера персонажа, мимику и жесты, радуются, когда торжествует добро, облегченно вздыхают, когда герои преодолевают трудности и наступает счастливая развязка. Поэтому мне как воспитателю важно чтобы ребенок не потерял способность познавать мир умом и сердцем.
Предполагаемый результат: В группе создана РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО и возрастных особенностей детей (уголок «Театра» в котором находятся – маленькая ширма, простейшие декорации, стойка вешелка для костюмов, маски, атрибуты для постановки спектаклей. Настольный театр, театр картинок, вязанный театр, театр масок, кукольный би-ба-бо, пальчиковый, картотека игр имитации образов животных, ролевые диалоги на основе текста, постановки спектаклей, игры имитации образов животных, игры на звукоподражание, игры на развитие словаря и грамматического строя речи, игры на развитие связной речи, артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастики); развиты все компоненты речи в соответствии с возрастными особенностями детей; раскрыты артистические качества, творческий потенциал; повысилась компетентность родителей в вопросе речевого развития детей (родители активные участники в организации театрализованной деятельности детей).
Сроки работы 2019 – 2020 уч. г.
Форма отчета: аналитический отчет.
Список используемой литературы:
1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2004 г
2. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «Школьная пресса»- М. : 2000г
3. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М. : ТЦ Сфера, 2001 г.
4. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009.
Матрица ИОМ
Направления работы | Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой | Сроки | Форма представления результата своей работы | Где когда кем заслушивается | Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении |
Профессиональное | Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности | В течении года | |||
Изучение образовательной программы ДОУ, уяснение их особенностей и требований | |||||
Разработать комплексно тематическое планирование по темам в соответствии с ФГОС ДОУи образовательной программы ДОУ | Июнь-Август 2019 г. | ||||
Плановая аттестация на подтверждение (повышение) квалификациооной категории | |||||
Участие в конкурсах профессионального мастерства (районный) | |||||
Психолого педагогическое | Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения | В течении года | |||
Методические | Знакомиться с новыми формами, методами и приемами воспитания и обучения | ||||
Повышение своего Уровня педагогического мастерства на МО | |||||
Посещать НОД проводимые коллегами и участвовать в обмене опытом | |||||
Посещение семинаров.Выступление перед коллегами на МО, педсоветах, конференциях | |||||
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |||||
Информационно – компьютерные технологии | Создать перссональный сайт и ежемесечно пополнять его | ||||
Разработать комплект сценариев НОД с применением информационных технологий и формировать копилку методических материалов | |||||
Разработать комплект текстового материала в электронном виде | |||||
Помещение своих разработок на сайтах в интернете |
Перспективное планирование работа с детьми
сентябрь
1. Этюды на выразительность движений, на выражение эмоций: «Невоспитанный мышонок», «Мышонок хочет играть с друзьями», «Мышонок мирится с друзьями». Учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.
2. Расскажи стихи руками «Игра на инструментах», «Сенокос», «Сороконожка». Учить передавать содержание стихотворений при помощи рук.
3. Чтение произведения
К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Познакомить с произведением К. Чуковского «Телефон».
4. Драматизация сказки
К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Учить детей своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения; выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации.
октябрь
1. Пантомимические задания. Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности.
2. Встреча со знакомыми сказками. Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»
Способствовать снятию психологического напряжения и мышечному расслаблению.
Вспомнить знакомую сказку.
3. Настольный театр «Кот в сапогах».
Учить владеть куклой, согласовывать слова с вождением куклы.
4. Представьте себе. Игры с заданиями. Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение.
ноябрь
1. Инсценировки-импровизации.
Развивать творчество.
2. Беседа о театре. Дидактические игры «Встречи героев», «Звукорежиссёры». Расширять словарь театральных терминов.
3. Чтение сказки «Мешок яблок»
Познакомить детей со сказкой «Мешок яблок». Развивать воображение, мимику, жесты, пластику.
4. Драматизация сказки «Мешок яблок»
Учить с помощью мимики, интонации передавать характер персонажей, их отношение к людям.
декабрь
1. Театральная игротека «Весёлые стихи».
Закрепить умение владеть театральными куклами. Развивать чёткую, выразительную речь.
2. Викторина по русским народным сказкам. Вспомнить русские народные сказки.
3. Чтение русской народной сказки «Волк и лиса».
Продолжать участвовать в театральной деятельности, пробовать проявлять себя в разных ролях, испытывать радость от общения.
4. Кукольный театр «Волк и лиса».
Помочь детям испытать чувство удовлетворения от полученного результата творческой работы.
январь
1. Этюд «Котята», «Солнышко».
Развитие воображения, пластики, мимики.
2. «Весёлые сочинялки».
Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети. Развивать связную речь детей (диалогическую).
3. Рассказывание сказки «Волк и семеро козлят» (настольный театр).
Воспитывать желание детей рассказывать и показывать сказки другим детям.
4. Ритмопластика.
Развивать гибкость, подвижность кистей, пальцев и рук.
февраль
1. Спектакль «Волк и семеро козлят». Учить владеть куклой, согласовывать слова с вождением куклы.
2. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Познакомить детей со сказкой. Учить с помощью мимики, интонации передавать характер персонажей, их отношение к людям.
3. Сказка «Дюймовочка»
(спектакль).
Упражнять в умении с помощью мимики, интонации передавать характер персонажей, их отношение к людям.
4. Инсценировка «Кто в лесу красивей всех». Развивать творчество.
март
1. Сюжетно-ролевая игра «Театр»
Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами. Воспитывать коммуникативные навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.
2. Чтение сказки «Лиса и Журавль» Развивать разговорную речь. Закрепить у детей представление о том, что в сказке есть мудрое поучение.
3. Кукольный театр «Лиса и Журавль» Развивать творчество, воображение и фантазию.
4. Чтение сказки «Кот, петух и лиса».
Вспомнить содержание сказки.
апрель
1. Репетиция сказки «Кот, петух и лиса». .
Работа над текстом, голосом.
2. Ритмопластика.
Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.
3. Подготовка к спектаклю «Кот, петух и лиса».
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
4. Показ спектакля «Кот, петух и лиса». Помочь детям испытать чувство удовлетворения от полученного результата творческой работы.
май
1. Чтение сказки «Заюшкина избушка».
Познакомить со сказкой «Заюшкина избушка» в стихотворной форме.
2. Драматизация «Заюшкина избушка». Учить с помощью мимики, интонации передавать характер персонажей.
3. Чтение сказки «Лесная школа». Познакомить с новой сказкой.
4. Драматизация сказки «Лесная школа».
Развивать творчество, учить импровизировать.
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
МЕСЯЦ | ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ |
СЕНТЯБРЬ |
|
ОКТЯБРЬ |
|
НОЯБРЬ |
|
ДЕКАБРЬ |
|
ЯНВАРЬ |
|
ФЕВРАЛЬ |
|
МАРТ |
|
АПРЕЛЬ |
|
МАЙ |
|
Охрана здоровья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...