Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ.
учебно-методический материал
Применение инновационных технологий в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_tehnologii.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ.
Егорова Н.Г., старший воспитатель
МБДОУ БГО Детского сада №16
комбинированного вида
В настоящее время наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества.
По словам Президента Российской Федерации В.В. Путина, "инженерное образование в России нужно вывести на новый более высокий уровень. Для решения данной задачи требуется утверждение STEM-образования в нашей стране. Это позволит подготовить высококвалифицированных специалистов, которые внесут большой вклад в развитие нашего общества и государства".
STEM-образование – модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научнотехническое творчество. Включает в себя инженерию, технологию и математику. STEM - образование детей дошкольного возраста ориентируется на ФГОС. Это позволяет сформировать познавательные интересы у детей к разным видам работы.
Ведущая составляющая STEM обучения — это экспериментально-инженерная деятельность. В игровой форме дети учатся считать, измерять, сравнивать, приобретать навыки общения. Это помогает им приобретать необходимые математические, филологические и инженерные навыки. Дети в знакомых предметах определяют новые и неизвестные для себя свойства. Непринужденные занятия в форме увлекательной игры развивают воображение и творческий потенциал.
Дети учатся видеть взаимосвязь происходящих событий, лучше начинают понимать принципы логики и в процессе создания собственных моделей открывают для себя что-то новое и оригинальное. Комплексный подход способствует развитию их любознательности и вовлечению в образовательный процесс.
STEM образование состоит из шести модулей. Каждый модуль направлен на решение специфичных задач, которые при комплексном решении обеспечивают реализацию целей STEM-образования: развитиеинтеллектуальных способностей в процессепознавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество детей дошкольного возраста.
1.Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля» - Экспериментирование с предметами окружающего мира - Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами - Освоение пространственных отношений - Конструирование в различных ракурсах и проекциях.
2.«LEGO - конструирование» -способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщение, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности; -свободное владение родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре); -умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию.
3. Образовательный модуль «Математическое развитие» -комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет.
4. Образовательный модуль «Робототехника» - развитие логики и алгоритмического мышления; - формирование основ программирования; - развитие способностей к планированию, моделированию; - обработка информации; - развитие способности к абстрагированию и нахождению закономерностей
5.Образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир» -освоение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и цифровых технологий; -освоение медийных технологий; - организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.
6. Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» -формирование представлений об окружающем мире в опытноэкспериментальной деятельности; -осознание единства всего живого в процессе наглядночувственного восприятия; -формирование экологического сознания.
STEM-образование является своеобразным мостом, соединяющим учебный процесс, карьеру и дальнейший профессиональный рост. Инновационная образовательная концепция позволит на профессиональном уровне подготовить детей к технически развитому миру.
Программа «STEM–образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» стала неотемлимой успешной составляющей реализации нашим дошкольным учреждением комплексного инновационного проекта « Детский сад – Игропарк».
На сегодня в игровом в открытом пространстве ДОУ из 8 клубов по интересам 3 реализуютобразовательные модули STEM–образования:
- КлубОбразовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля».
- Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой».
- Образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир».
Так как наша образовательная модель « Кругосветка» имеет географическую направленность, образовательная деятельность в нашем детском саду объединена одной идеей- это маршрутная игра « Вокруг света», что предполагает путешествия по континентам и странам мира.
Сегодня наши дети путешествуют по Италии , поэтому работа в представленных образовательных модулях посвящена изучению фактов об этой замечательной стране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В СТАТЬЕ РАСКРЫВАЮТСЯ ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ....
"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс дошкольного образования как условие повышения качества образования"
Введение инноваций в образовательный процесс - это не прихоть, не равнодушное отношение к творческому поиску эффективных форм работы с детьми, это - требование времени....
презентация для воспитателей ": Инновационные технологии в образовательном процессе со старшими дошкольниками."
laquo;Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед», это мудрое изречение вполне может быть подтверждением того, что нововведения в современном образовании не просто дань какой-...
«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.
Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...
Применение инновационных технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной
В презентации представлены формы "применениея инновационных технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной"...
«Формирование познавательных процессов у воспитанников с ОВЗ посредством внедрения современных инновационных технологий в образовательный процесс».
Формирование познавательных процессов у воспитанников с ОВЗ посредством внедрения современных инновационных технологий в образовательный процесс...
Консультация для педагогов «Технология синквейна» на педагогическом совете «Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ для развития речи дошкольников»
laquo;Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ для развития речи дошкольников»...