Буклет: "Наполнения уголков экспериментирования"
учебно-методическое пособие
Материал для педагогов ДОУ Буклет: "Наполнения уголков экспериментирования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 209.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму»
Китайская пословица
Организация работы идет по трем взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами:
- живая природа( характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах, многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде и др...)
- неживая природа(воздух, вода, почва, электричество, звук, вес, свет, цвет и др…)
- человек (функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и др..)
Наполнения уголков экспериментирования
Младшая группа:
- тематические альбомы
- коллекции: семена разных растений, шишки, камешки,
- ткани
- песок, глина
- наборы игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде.
- Простейшие приборы и приспособления
- лупы, сосуды для воды, зеркальце для игр с « Солнечным зайчиком»
Средний дошкольный возраст.
- все выше перечисленное плюс; мини – музей (камни «чудеса из стекла», набор для игр с мыльной пеной)
- красители пищевые и непищевые (акварель, гуашь)
- семена бобов, фасоль, гороха.
- травы с различным запахом (полынь, мыта)
- бросовый материал: веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки
- персонажи, наделенные определенными чертами (например, почемучка) от имени, которого моделируется проблемная ситуация
- карточки, схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): опят зарисовывается, ставится дата.
Старший дошкольный возраст
- схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов
- серии картин с изображением природных сообществ - часы бывают разные - из земли из камня
- природ материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва, пробки и т. д.
- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики, винтики, шурупы, детали конструктора.
- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная.
- медицинские материалы: пипетки с закругленным концом, колбы, деревянные палочки, резиновые груши, шприцы без игл, мерные ложки.
- зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи воронки
- половинки мыльниц, формы для льда
- увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы
- клетчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки
Структура детского исследования:
• выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования)
• выдвижение гипотезы
• поиск и выдвижение возможных вариантов решения
• сбор материала.
- обобщение полученных знаний
Уголок экспериментирования в детском саду
Составитель: Тимофеева И.А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
этикетки для уголка экспериментирования
Набор этикеток для круп в уголок экспериментирования...
Оснащение уголка экспериментирования.
В данной публикации представлен практический материал необходимый для экспериментальной деятельности дошкольников....
Правила безопасности при работе в уголке экспериментирования
В данном материале представлены плакаты с правилами безопасного поведения для детей во время работы в уголке экспериментирования. 8 красочных плакатов подскажут детям, какие правила следует соблюдать ...
Консультация для воспитателей Требования к оформлению и содержанию уголков экспериментирования
консультация...
Наблюдение за свободным экспериментированием детей в уголке экспериментирования
систематическое наблюдение за свободным экспериментированием детей в уголке экспериментирования и проблемные ситуации...
Наблюдение за свободным экспериментированием детей в уголке экспериментирования
Проведение педагогической диагностики: индивидуальная, игровая, с помощью созданных ситуаций развития...
Консультация для педагогов о создании уголка экспериментирования в детском саду «Уголок экспериментирования в детском саду»
laquo;Уголок экспериментирования в детском саду».На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социали...