Буклет: "Наполнения уголков экспериментирования"
учебно-методическое пособие

Тимофеева Ирина Александровна

Материал для педагогов ДОУ Буклет: "Наполнения уголков экспериментирования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx209.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму»

Китайская пословица

Организация работы идет по трем взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами:

  • живая природа( характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах, многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде и др...)
  • неживая природа(воздух, вода, почва, электричество, звук, вес, свет, цвет и др…)
  • человек (функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и др..)

Наполнения уголков экспериментирования

Младшая группа:

  • тематические альбомы
  • коллекции: семена разных растений, шишки, камешки,
  • ткани
  • песок, глина
  • наборы игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде.
  • Простейшие приборы и приспособления
  • лупы, сосуды для воды, зеркальце для игр с « Солнечным зайчиком»

Средний дошкольный                                возраст.

  • все выше перечисленное плюс; мини – музей (камни «чудеса из стекла», набор для игр с мыльной пеной)
  • красители пищевые и непищевые (акварель, гуашь)
  • семена бобов, фасоль, гороха.
  • травы с различным запахом (полынь, мыта)
  • бросовый материал: веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки
  •  персонажи, наделенные определенными чертами (например, почемучка) от имени, которого моделируется проблемная ситуация
  • карточки, схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): опят зарисовывается, ставится дата.

Старший дошкольный возраст

  • схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов
  • серии картин с изображением природных сообществ - часы бывают разные - из земли из камня
  • природ материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва, пробки и т. д.
  • технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики, винтики, шурупы, детали конструктора.
  • разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная.
  • медицинские материалы: пипетки с закругленным концом, колбы, деревянные палочки, резиновые груши, шприцы без игл, мерные ложки.
  •  зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи воронки
  • половинки мыльниц, формы для льда
  • увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы
  • клетчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки

     

Структура детского исследования:

•        выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования)

•        выдвижение гипотезы

•        поиск и выдвижение возможных вариантов решения

•        сбор материала.

  • обобщение полученных знаний

Уголок   экспериментирования в детском саду

C:\Users\Стеблянов Сергей\Desktop\micro.jpg

Составитель: Тимофеева И.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

этикетки для уголка экспериментирования

Набор этикеток для круп в уголок экспериментирования...

Оснащение уголка экспериментирования.

В данной публикации представлен практический материал необходимый для  экспериментальной деятельности дошкольников....

Правила безопасности при работе в уголке экспериментирования

В данном материале представлены плакаты с правилами безопасного поведения для детей во время работы в уголке экспериментирования. 8 красочных плакатов подскажут детям, какие правила следует соблюдать ...

Наблюдение за свободным экспериментированием детей в уголке экспериментирования

систематическое наблюдение за свободным экспериментированием детей в уголке экспериментирования и проблемные ситуации...

Наблюдение за свободным экспериментированием детей в уголке экспериментирования

Проведение педагогической диагностики: индивидуальная,  игровая, с помощью созданных ситуаций развития...

Консультация для педагогов о создании уголка экспериментирования в детском саду «Уголок экспериментирования в детском саду»

laquo;Уголок экспериментирования в детском саду».На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социали...