Тематическая неделя "Защитники отечества"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План работы по тематической неделе "Защитники Отечества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_den_zashchitnika_otechestva_st_gr.docx | 76.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Защитники отечества». Цель: Расширять знания детей о Российской армии, формировать уважение к защитникам Отечества. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую армию. Закреплять представления об истории нашей страны. Итоговое мероприятие: спортивный праздник – Защитники Отечества. | ||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||
Групповая, иподгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Понедельник 17. 02. .2020 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Застава не спит!» Рассказать детям о службе солдат на границе, об ее важности и ответственности. Культивировать желание быть похожими на храбрых воинов. Дидактическая игра «Праздничный салют». Учить детей устанавливать отношения между объектами (в пределах пяти, располагать их в порядке убывания и нарастания яркости одного цвета, опираясь на умение следовать образцу, учить детей замечать и самостоятельно исправлять ошибки.
| С Ксюшей, Кирой уточнить знание частей суток (по картинкам), месяцев зимы. | Трудовое поручение: «Полей цветы из лейки» Цель: приобщение детей к труду взрослых, умение аккуратно полить цветы, желание помочь взрослым, выполнить посильный труд. Загадки о предметах личной гигиены Цель: воспитывать КГН | Подобрать д/и, иллюстрации, фото по данной теме. | Рекомендовать родителям поговорить с детьми дома о предстоящем празднике | ||||||||
НОД | Познавательная деятельность. Ознакомление с окружающим миром (экология ) на тему «Российская армия». Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной и почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик.О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.38 | |||||||||||||
Художественно-эстетическая деятельность. Рисование на тему ««Солдат на посту». Формировать умение создавать в рисунке образ воина,передавая характерные особенности костюма,позы,оружия. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии. Комарова, стр.91 | ||||||||||||||
Музыка по плану муз. Руководителя. | ||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за зимним небом Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака П/И «Сбей кегли» Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, развитие глазомера | Индивидуальная работа по развитию движений «Попади в корзину» Цель: развивать глазомер, точность управления рукойКатя, Матвей Г.. | Д/И «Помоги Буратино» Следить за порядком в раздевальных шкафчиках. Формировать навыки складывания одежды и содержания ее в порядке. | Самостоятельная двигательная деятельность. Выявить предпочтения детей при выборе формы двигательной активности, определить правильность выполнения основных видов движений. Проанализировать их отношение к правилам (строгое соблюдение, творческая переработка, неумение соблюдать правила и т. д.). | ||||||||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар». Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. | |||||||||||||
IIполовина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическое упражнение «Подскажи словечко» Упражнять в подборе существительных к прилагательному, слов со сходным значением, совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Беседа «Петька - забияка». Учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем. С. Р. И. «Идем в гости» Цель: совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; договариваться о последовательности игровых действий | Работа с детьми ОВЗ. Повторение чистоговорок. Цель: учить четко, проговаривать звуки в словах. Проговаривание слов –Соня, Полина. Следить за правильным звукопроизношением. | Проблемная ситуация «Бабушка заболела». Развивать чувство сострадания, желание заботится о ближнем | Предложить детям игры в физкультурном уголке по формированию двигательных навыков | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей. Д/И «Кто из животных мех подарил?» Цель: учить называть материал, из которого изготовлена одежда людей. П/И «Затейники» | |||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||
Групповая, иподгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Вторник 18. 02. 2020 | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание картины М. Самсонов «На границе» и составление рассказа Цель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев» Цель: развитие мелкой моторики и твердости в руках Артикуляционная гимнастика: Упражнение «Толстячок - худышка». Развитие артикуляции, укрепление мышц щек. Настольно-печатная игра «Подбери по форме». Учить детей соотносить форму окружающих предметов с геометрическими образцами. Развивать зрительное восприятие, активизировать словарный запас по данной теме. | Д/У «Где мы были, мы скажем, а что делаем – покажем» Цель: развитие умения координировать свои движения в соответствии с текстом, умение двигаться в одном направлении по кругу с Соней, Ксюшей и Сашей | Трудовые поручения. Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности Цели: учить оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность | Подбор художественной литературы по данной теме: «День защитника Отчестве» для прочтения детям и для рассматривания иллюстраций самими детьми | |||||||||
НОД | Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП на тему «Занятие № 23. Формировать умение решать примеры на сложение и вычитание; Составление числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел; Колесникова Е.В. стр.71 | |||||||||||||
Речевое развитие на тему «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы». Продолжать совершенствовать умение детей рассказывать о картине, придерживаясь плана. Формировать умение анализировать загадку подбирая к предметам и их признаки слова- антонимы. Развивать память, внимание. Воспитывать умение слушать друг друга. В.В.Гербова « Развитие речи в детском саду», стр.71 | ||||||||||||||
Физическое развитие по плану физ. инструктора | ||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. П/и «Салочки – выручалочки» Цель: приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом | Закреплять название зимних месяцев, упражнять детей составлять рассказы о зиме, используя как можно больше прилагательных Макар, Саша | Трудовое поручение «Посыпать дорожки песком» Цель: воспитывать стремление помочь взрослому. Помочь дворнику посыпать дорожки песком | Самостоятельные игры с выносным материалом. Игры с выносным материалом . | ||||||||||
Работа перед сном | Просмотр и обсуждение мультфильма» «Сказка о Мальчише – Кибальчише». Расширять представления о многообразии окружающего мира; развивать умение поддерживать беседу. | |||||||||||||
IIполовина дня | Гимнастика после сна. Д/И «Кому что нужно?» Цель: расширение представлений обо одежде солдат, моряков и летчиков, умение отличать орудия для военных действий и необходимых в мирное время Беседа на тему: «Что такое армия? Цель: развивать представления о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники Отчества | Работа с детьми ОВЗ Дид. игра «Веселый язычок» с Аланом, Андреем Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков. | Беседа: “После туалета мой руки с мылом” – формирование КГН | Игры в музыкальном центре «Песенки животных». Цель: умение играть на музыкальных инструментах. | ||||||||||
Прогулка | Продолжать знакомить детей с изменениями в природе. Предложить детям рассмотреть деревья и кустарники, учить называть характерные признаки состояния растительного мира зимой (голые ветки, хрупкие от мороза, черные стволы). П/и «найди и покажи. Закрепить знание слов и правила игры. | |||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Среда 19. 02. 2020 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Что могут солдаты?» Цель: закрепление знаний о наступающем празднике и о том, какую деятельность выполняют солдаты П/У «Марш солдат» Цель: показать детям, как солдаты шагают, маршируют, воспитывать патриотические чувства, эмоционально – положительное отношение к воинам – защитникам тение и обсуждение стихотворения А. Жарова «Пограничник». Рассматривание сюжетных картинок. Расширять представления детей о героических поступках простых людей нашей Родины. | С Ангелиной, Аделиной Д/и «Обведи по трафарету и раскрась» Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов. | Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола | Подготовка счетного материала для занятий по ФЭМП, способствующий наглядному видению материала | . Рекомендации родителям по заинтересованности их в жизни детского сада | ||||||||
НОД | Речевое развитие (обучение грамоте) на тему «Звуки «Б – БЬ», «П – ПЬ» и буквы «Б» - «П» Познакомить детей с согласными звуками «Б», «БЬ» (звонкими) и «П», «ПЬ» (глухими). Познакомит с печатным написанием букв «Б» и «П». Колесникова с. 33 | |||||||||||||
«Художественно-эстетическая деятельность. Рисование на тему ««Пограничник с собакой». Упражнять детей в изображении человека и животного,в передаче характерных особенностей.Закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами.. Т.С.Комарова 79 | ||||||||||||||
Музыка по плану муз. руководителя | ||||||||||||||
Прогулка | Сравнение следов собаки и кошки Цель: развивать умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать заботливое отношение ко всему живому П/И «Заморожу» Цель: развитие двигательных навыков, умение передвигаться быстро по участку С. Р. И. «Пограничники». Ссовершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; договариваться о последовательности игровых действий. | Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. Максим, Макар | Подготовка к прогулке: создание позитивной атмосферы перед выходом к одеванию, планирование вместе с детьми, в какие игры можно будет играть, какой для этого материал лучше подобрать. Напомнить порядок одевания. | Продолжать строить снеговые постройки, поливать и украшать их. Самостоятельная деятельность на прогулке | ||||||||||
Работа перед сном | Чтение и обсуждение стихотворения Н. Ивановой «Моряк». Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. | |||||||||||||
IIполовина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат» Цель: формировать музыкальный слух и умение слушать музыкальное произведение. Сюжетно – ролевая игра «Мы солдаты» Цель: показать и рассказать детям как солдаты ведут службу в армии | Работа с детьми ОВЗ. Работа над звуком [c] Шла Саша по шоссе… Саша, Алан | Беседа «Каждой вещи свое место» Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. | Изготовление поделок на праздник папам и мальчикам: «Кораблик», «Танк», используя губки для мытья посуды, учить детей видеть образ и запоминать последовательность выполнения | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение: за облаками. В пасмурный день - тяжёлые, плывут низко над землёй), в солнечный день - плывут высоко, их мало). Цель: формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними сквозь осеннюю листву. П/и «Картошка». Познакомить с народной игрой. Учить их перебрасывать мяч. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 20. 02. 2020 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс 1. Формирование навыков культурного поведения. Беседа «Это волшебное слово «Здравствуйте». Обсудить с детьми, как и зачем люди приветствуют друг друга, какие приветствия подходят для общения со сверстниками, какие - при встрече со взрослыми людьми. Беседа на тему «Кто может стать героем» Продолжать развивать речь, как средство общения; расширять представления детей о защитниках нашей Родины. Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии. | Д/И «Поздравим дедушку с праздником по телефону» Цель: учить детей составлять предложения и развивать речь; воспитывать желание поздравлять всех мужчин с праздником; учить детей создавать атмосферу доброжелательности и уважения. Никита, Матвей | Свободное общение, беседа «растем здоровыми, пойдем в армию служить» Дыхательная гимнастика «Надуй живот, задержи дыхание, долгий выдох» Работа над осанкой «Ходим как военные, бегаем, сидим» | Настольно- печатные игры по выбору детей Формирование навыков самостоятельности, свободная деятельность в ИЗО центре, самореализация | Оформление стенгазеты «Вырастем большими, будем в армии служить |
НОД | Речевое развитие (Восприятие художественной литературы) на тему «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика. В.В.Гербова стр. 86 | |||||
Лепка на тему «Военная техника – танк». Упражнять детей в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания. Закреплять умение соединять выделенные части в одно целое методом примазывания. Развивать самостоятельность, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей. Воспитывать чувство гордости за свою арми. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Комарова с. 83. | ||||||
Физ. культура по плану физ. инструктора | ||||||
Прогулка | Наблюдение на прогулке за птицами Сравнение их между собой (детям очень нравится следить за птицами, за их клеванием зерен из кормушки, дети сравнивают птиц по размеру, подвижности и осторожности) П/И «Птички и автомобиль» Цель: развитие двигательной активности, координации, умение быстро отреагировать на опасность | Загадать детям загадки про деревья «Много рук, а нога одна» «Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает» Развитие умения отгадывать загадки, развитие памяти, мышления и воображения, умение сопоставлять признаки с окружающим. Матвей Щ, Андрей | Совместный труд детей и взрослых на участке – «Уберем снег с дорожки» Цель: расширять круг наблюдения детей за трудом взрослых | Свободная деятельность детей на участке по интересам. | ||
Работа перед сном | Чтение и обсуждение стихотворения «Летит корабль». Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. | |||||
IIполовина дня | Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. «Праздник 23 февраля» Цель: создание эмоционального позитивного настроения, благоприятной обстановки; развитие внимания и уверенности у детей; создание комфортного расположения взрослых; закрепление раннее пройденного материала; Учить детей показать себя с хорошей стороны | Д/И «Что не так – солдат в туфлях, на каблуках? Почему так нельзя? Моряк в валенках и т.п. Цель: развитие наглядного мышления, умение увидеть несоответствие и выделять его с Варей и Андреем | Проведение опыта «Разбегающиеся спички» Цель: расширение представлений у детей о свойствах мыльной воде, свойствах сахара, развитие любознательности | Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстраций, фото с изображением военных, разных профессий, военной техники, военных парадов | ||
Прогулка | Определение погоды по приметам. Продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе. П/и «Самолеты». Развивать ловкость движений |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 21 02. 2020г. | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс 1. Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря – океаны». Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение; способствовать формированию эмоционального отношения к героям литературных произведений. Беседа на тему «День защитника Отечества». Формировать представления о Российской армии - защитнице нашей страны. Формировать уважение к солдату, желание воспитать в себе лучшие качества, присущие настоящему защитнику Родины: отвага, честь, доблесть. Настольно-печатные игры по выбору детей. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии. | Д/И «Безопасность в машине» Цель: формирование правильного поведения в машине; учить детей этим правилам, развитие внимания с Соней и Ксюшей | Упражнять в умении доводить начатое дело до конца Поручить детям – убрать транспорт на место Обтереть пыль с кубиков. Сложить игрушки быстро и четко, как военные | Беседы о значимости труда людей военных профессий Ручной труд, изготовление подарков, атрибутов | Консультирование родителей по выполнению режима дня в домашних условиях |
НОД | Художественно-эстетическое развитие (Ручной труд (конструирование) на тему ««Как лист бумаги стал воздушным флотом» (конструирование из бумаги)». Расширять знания детей о воздушном пространстве. Продолжать знакомить с искусством оригами. Вызвать интерес к конструированию бумажных самолетов для игр на улице. Формировать умения складывать лист бумаги в разных направлениях с опорой на схему. Развивать восприятие, память, воображение, мышление. воспитывать активность, инициативность, эстетические эмоции. И.А.Лыкова Стр138 | |||||
Физическое развитие на свеж. воздухе | ||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Цель: учить детей видеть профессию дворника, умение называть орудие труда дворника в зимнее время года; отличительные орудия труда от других профессий П/И «паровозик» Цель: учить детей играть в игру в правилами; формировать навык прохождения путей по выбранному маршруту | Физ. упражнения «Меткий стрелок» Цель: развитие ловкости; глазомера и зрительного восприятия у Максима и Саши | Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. | Свободная деятельность детей на участке. Подвижные игры по выбору детей. | ||
Работа перед сном | Чтение чистоговорок. Цель: развитие речевого дыхания и речевой артикуляции | |||||
IIполовина дня | Упражнять в умении узнавать марши, отличать их от других мелодий Слушание музыки: «Марш» Ю. Чичкова; «Солдатский марш» муз. Р. Шумана; Пение «Мы солдаты» Ю. Слонова; Д/И «Шагаем, стоим» Цель: развитие внимания, чтение и заучивание стихотворений | Д/И «Нацарапай рисунок» Цель: развитие мелкой моторики зрительного восприятия, умения точно работать по гравюре с Маликой, Ангелиной | Формирование правильного поведения за столом | Рассматривание любимых книг – воспитание бережного отношения к книгам. Игры с конструктором Лего. Развитие конструктивных способностей | ||
Прогулка | Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, м.б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле. Подвижная игра «Жмурки». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое (музыкальное) занятие в средней группе День Защитника Отечества
Это занятие можно провести в средней группе....
Тематическое развлечение КВН "На рубежах своей страны стоят Отечества сыны"
Програмное соержание: воспытывать в детях чувство гордости за свое отечество, воспитывать уважение в российским войнам, развивать навыки пения, движения под музыку....
Тематическое занятие посвящённое "Дню Защитника Отечества" Тема: "Мы защитники"
Тематическое занятие ориентировано на формирование у детей представлений о Российской армии, о войнах, которые охраняют нашу Родину. Развитие интереса у детей и родителей к совместной развлекательной ...
Конспект тематического праздника–развлечения на тему «Мы ловкие и смелые, глаза огнем горят…» посвященного Дню Защитника Отечества в подготовительной группе МДОУ № 104 с участием родителей
Конспект тематического праздника–развлечения посвященного Дню Защитника Отечества в подготовительной группе...
Календарно-тематическое планирование "День защитника Отечества" в старшей группе
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 10 «Колосок».Тема проекта: «День Защитника Отечества»Цель проекта: ...
тематическое занятие посвященное "Дню защитника Отечества"
В этом конспекте вы найдете интересные стихи, игры и спортивные упражнения для средней групы, а так же соревнования совместно с папами....
Календарно- тематическое планирование по теме "День защитника Отечества"
Главная задача комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью....