Познание экологии
материал

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_oblasti_poznanie_ekologiya.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД области «Познание» (экология)

Тема: Описание комнатных растений. Фиалка в горшке.

Цель: познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними; учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей.

Задачи: формировать представления детей о комнатных растениях; познакомить детей с растениями, которые растут в группе детского сада; в процессе создания композиции «Фиалка», учить передавать в рисунке характерные особенности строения фиалки, соблюдать пропорции деталей; закрепить навыки работы гуашью; совершенствовать умение правильно держать кисть; расширять словарный запас детей; развивать чувство цвета и композиции в листе; воспитывать интерес к исследовательской и художественной деятельности; поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира), художественное творчество (рисование), музыка, коммуникация, труд.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Планируемые результаты: дети проявляют положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной пьесы П.Чайковского «Апрель», интерес к информации, которую получают во время общения; интересуются играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуются изобразительной детской деятельностью (рисование фиалки в горшке).

Материалы и оборудование: комнатные растения, тряпочки, лейки, палочки для рыхления, альбомный лист, кисти белка, гуашь, простой карандаш, ластик, фломастеры, салфетка для кисти, баночка с водой.

Иллюстрации с изображением комнатных растений: Алоэ, каланхоэ, хлорофитум, герань, бегония, фиалка, кактус и др.

Организация развивающей среды: пополнить уголок изо-деятельности картинами с изображением комнатных растений, раскрасками. Пополнить уголок природы альбомом «Комнатные растения». Пополнить книжный уголок стихами и загадками о комнатных растениях.

Методические приемы:

  1. Вводная часть. Организация детей, внесение наглядности для занятия.
  2. Основная часть.
  1. Демонстрация воспитателем изображений комнатных растений, обсуждение с детьми.
  2. Сравнение комнатных растений.
  3. Игры «Один – много», «Чего не стало».
  4. Беседа об уходе за комнатными растениями, уход за комнатными растениями.
  5. Слушание музыкальной пьесы П.Чайковского «Апрель».
  6. Рисование фиалки в горшочке.
  1. Заключительная часть. Попросить детей вспомнить, о чём говорили на занятии? Какие комнатные растения вспомнили? Какие предметы используют для ухода за комнатными растениями? Похвалить детей за старание. Организовать выставку детских работ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области "Познание" (экология) "Птицы - наши друзья" старшая группа

Разработка итогового конспекта НОД в области "Познание" (экология)...

Непосредственно образовательная деятельность «Познание» (экология-аппликация) в подготовительной группе «Птицы»

В занятии расширяется знание о птицах:зимующих, кочующих, перелетных. Проводится опыт с пером птицы....

Образовательная область "Познание" (экология) Тема: "Сердцу милый уголок", подготовительная к школе группа.

Нод. Познание. В данном материале дети знакомятся с жемчужиной марийского края - заповедником "Большая Кокшага, его представителями флоры и фауны....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ЭКОЛОГИЯ. ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА». ВОСПИТАТЕЛЬ ФЕДОТОВА О.П. МАДОУ ЦРР Детский сад №14 г. Кропоткин.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»  ЭКОЛОГИЯ.ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА».ВОСПИТАТЕЛЬ ФЕДОТОВА О.П.МАДОУ ЦРР  Детский сад №14 г....

Конспект НОД О.О. Познание (экология) с использованием художественного слова «Зимушка-зима» II младшая группа

Закрепить знания детей о зимних явлениях природы (холодно, идет снег, дует ветер и т.д.). Развивать речь детей, обогащать их словарный запас новыми словами (снегопад, метель, вьюга, пурга). Продолжать...