План по самообразованию педагога. Тема: «Значение театральной деятельности в развитии речи дошкольников»
материал
Цель: повышение профессиональной компетентности.
Задачи:
1. изучить методическую литературу по данной теме;
2. применить полученные знания в работе с детьми;
3. обобщить опыт работы по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovaniya-1.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию педагога
Тема: «Значение театральной деятельности в развитии речи дошкольников»
Цель: повышение профессиональной компетентности.
Задачи:
1. изучить методическую литературу по данной теме;
2. применить полученные знания в работе с детьми;
3. обобщить опыт работы по данной теме.
Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно-ролевые театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность - это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки.
Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.
Цель театрально - игровой деятельности – через театр научить ребенка видеть прекрасное, в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизни прекрасное и доброе.
Развитие творчества в дошкольниках – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное, творчество театрально - игровой деятельности проявляется в трех направлениях:
1.Как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов)
2.Исполнительское (речевое, двигательное).
3.Оформительское (декорации и изготовление атрибутов).
Становление ребенка готовности к театральной игре осуществляется при поддержке родителей, их заинтересованности и помощи в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. Только заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка.
План работы по самообразованию
Срок | Содержание работы | Ожидаемый результат. |
Сентябрь | Самоанализ профессиональной компетентности. Определение тематики, подбор литературы по теме. | Выбор темы. |
Октябрь | Теоретическое изучение методических наработок по данной теме. | Наличие литературы по теме самообразования. |
Ноябрь | Консультация для педагогов «Театрализованные игры». | Повышение уровня педагогических знаний. |
Декабрь | Подготовка драматизации сказки «Пых» | Повышение профессиональной компетентности. |
Январь | Драматизация сказки «Пых» показ сказки детям других групп. | Повышение умения и знаний детей. |
Февраль | Подготовка консультации для педагогов «Театр на столе». | Наличие консультативного материала. |
Март | Консультация для педагогов старших возрастных групп «Театр на столе». | Наличие консультативного материала. |
Апрель | Подготовка к открытому показу драматизации сказки К.Чуковского «Муха - Цокотуха».
| Повышение профессиональной компетентности |
Май | Показ сказки Чуковского «Муха-Цокотуха детям других групп. Анализ работы по самообразованию. | Повышение уровня педагогических знаний детей. |
Направление работы по самообразованию
№ | Направление работы | Содержание работы | Сроки |
1. | Работа с детьми в группе | — Кружковая работа. Изготовление атрибутов (маски, трафареты, настольный театр) Знакомство с художественным произведением, репетиции. | весь уч. год |
2. | Работа с родителями. | — Родительские собрания по теме творчества. — Консультации «Театральная деятельность в детском саду». — Привлечение родителей к изготовлению атрибутов. | весь уч. год |
3. | Работа с педагогами. | — обследование и пополнение предметно-развивающей среды. — консультация для педагогов. — обмен опытом в рамках театральной недели. | октябрь ноябрь декабрь январь март апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План на межаттестационный период на 2019-2023г.г. по теме «Роль театральной деятельности в развитии речи детей»
План на межаттестационный период на 2019-2023г.г. по теме «Роль театральной деятельности в развитии речи детей»...
Индивидуальный план самообразования по теме "Значение театрализованной деятельности в развитии речи детей"
Материал включает в себя цель и задачи самообразования...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Использование театрально игровой деятельности в формировании у детей старшего дошкольного возраста
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Использование театрально игровой деятельности в формировании у детей старшего дошкольного возраста общей культуры поведения...
Консультация для педагогов МДОУ на тему: «Значение театральной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»
Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формировани...
Консультация для родителей "Значение театральной деятельности на развитие речи ребенка"
Материал для родителей, который содержит интересные для речи ребенка факты....
План по самообразованию педагога Тема: «Использование методов мнемотехники для развития речи детей средне - старшего дошкольного возраста»
Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучение и анализ эффективности использования методов мнемотехники для разви...
План работы по самообразованию на тему: "Художественная литература как средство развития речи дошкольника"
Актуальность темы. Цели и задачи. План работы на год...