План по самообразованию педагога. Тема: «Значение театральной деятельности в развитии речи дошкольников»
материал

Цель: повышение профессиональной компетентности.

Задачи:
1. изучить методическую литературу по данной теме;
2. применить полученные знания в работе с детьми;
3. обобщить опыт работы по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovaniya-1.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию педагога

Тема: «Значение театральной деятельности в развитии речи дошкольников»

Цель: повышение профессиональной компетентности.

Задачи:

1. изучить методическую литературу по данной теме;

2. применить полученные знания в работе с детьми;

3. обобщить опыт работы по данной теме.

          Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно-ролевые  театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность - это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки.

Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.

        Цель театрально - игровой деятельности – через театр научить ребенка видеть прекрасное, в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизни прекрасное и доброе.

 Развитие творчества в дошкольниках – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное, творчество театрально - игровой деятельности проявляется в трех направлениях:

1.Как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов)

2.Исполнительское (речевое, двигательное).

3.Оформительское (декорации и изготовление атрибутов).

     Становление ребенка готовности к театральной игре осуществляется при поддержке родителей, их заинтересованности и помощи в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. Только заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка.

 

План работы по самообразованию

Срок

Содержание работы

Ожидаемый результат.

Сентябрь

Самоанализ профессиональной компетентности. Определение тематики, подбор литературы по теме.

Выбор темы.

Октябрь

Теоретическое изучение методических наработок по данной теме.

Наличие литературы по теме самообразования.

Ноябрь

Консультация для педагогов «Театрализованные игры».

Повышение уровня педагогических знаний.

Декабрь

Подготовка драматизации сказки «Пых»

Повышение профессиональной компетентности.

Январь

Драматизация сказки «Пых» показ сказки детям других групп.

Повышение умения и знаний детей.

Февраль

Подготовка консультации для педагогов «Театр на столе».

Наличие консультативного материала.

Март

Консультация для педагогов старших возрастных групп «Театр на столе».

Наличие консультативного материала.

Апрель

Подготовка к открытому показу драматизации сказки К.Чуковского «Муха - Цокотуха».

 

Повышение профессиональной компетентности

Май

Показ сказки Чуковского «Муха-Цокотуха детям других групп.

Анализ работы по самообразованию.

Повышение уровня педагогических знаний детей.

 


Направление работы по самообразованию

Направление работы

Содержание работы

Сроки

1.

Работа с детьми в группе

— Кружковая работа. Изготовление атрибутов (маски, трафареты, настольный театр)

Знакомство с художественным произведением, репетиции.

весь уч. год

2.

Работа с родителями.

— Родительские собрания по теме творчества.

— Консультации «Театральная деятельность в детском саду».

— Привлечение родителей к изготовлению атрибутов. 

весь уч. год

3.

Работа с педагогами.

— обследование и пополнение предметно-развивающей среды.

— консультация для педагогов.

— обмен опытом в рамках театральной недели.

октябрь 

ноябрь

декабрь

январь

март

апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

                 

                             

                         

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План на межаттестационный период на 2019-2023г.г. по теме «Роль театральной деятельности в развитии речи детей»

План на межаттестационный период на 2019-2023г.г. по теме «Роль театральной деятельности в развитии речи детей»...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Использование театрально игровой деятельности в формировании у детей старшего дошкольного возраста

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Использование театрально игровой деятельности    в формировании у детей старшего дошкольного возраста   общей культуры поведения...

Консультация для педагогов МДОУ на тему: «Значение театральной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»

Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формировани...

Консультация для родителей "Значение театральной деятельности на развитие речи ребенка"

Материал для родителей, который содержит интересные для речи ребенка факты....

План по самообразованию педагога Тема: «Использование методов мнемотехники для развития речи детей средне - старшего дошкольного возраста»

Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучение и анализ эффективности использования методов мнемотехники для разви...