ОД по познавательному развитию с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ
учебно-методический материал (младшая группа)
Конспект ОД "Прогулка в лес" - формировать у детей младшего возраста первоначальный интерес к познанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snytsar_od_1.docx | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с. Становое
ОД по познавательному развитию с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ
1-младшая группа
В рамках конкурса « Воспитатель года -2018»
Воспитатель1 квалификационной категории: Сныцарь Г.М.
2018г.
Цель: формировать у детей младшего возраста первоначальный интерес к познанию.
Задачи:
Образовательные:
1.Побуждать различать цвета; закрепить понятия «большой», «маленький»; закреплять знание детей о времени года «Зима».
2.Побуждать детей классифицировать предметы, выделяя их свойства: цвет, величину.
Развивающие:
1. Продолжать развивать способность детей умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
2. Развиватьречь детей, мелкую моторику, тактильные ощущения
познавательную активность, внимание, память, мышление, с помощью элементов методики ТРИЗ. Способствовать развитию сенсорных и познавательных интересов.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, умение работать в коллективе,
Вызвать у детей позитивные эмоции.
2.Воспитывать желание помочь игровому персонажу.
Материал и оборудование: большая и маленькая коробки; большие и маленькие шарики; игрушка – Зайца, игрушка планшет (самоделка), мольберт; дидактические игра «Подбери пару», «мешок» для игр. Музыка (звуки плача, метели).
Предварительная работа: дидактическая игра «Большой – маленький», «Поставь заплатку», «Один – много», разучивание пальчиковой гимнастики, рассматривание картины о зиме, рассматривание картинок с изображением диких животных, беседа по ним.
Методы и приёмы:
Словесные – беседа с детьми о времени года, вопросы к детям, подсказ, напоминание, обобщение воспитателя, поощрение.
Практические – Сбор больших и маленьких шариков, нахождение пары - предметов, составление картинки.
Создание игровой ситуации, проблемной ситуации.
Виды детской деятельности: игровая, общение со взрослым, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Ход
I этап. Мотивационный
Вос-ль: - Ребята очень хочется мне с вами поиграть. А вы хотите? Тогда подойдите ко мне. Игра «Перевёртыши». Слон - большой, а мышка – маленькая,
Ёлка - высокая, а трава- низкая.
Колготки длинные, а носочки короткие
Летом - жарко, а зимой - холодно.
II этап. Сюрпризный момент (Звук плача)
Вос-ль: - Ой, ребятки, тише-тише. Я слышу чей – то плач. А вы слышите?
-Давайте посмотрим, кто там плачет? Кто это? (зайчик).
- Здравствуй, Зайчик! Что случилось?
Зайчик: Я спешил к вам в гости , нёс игры для ребят, хотел с ними поиграть и вот… (в мешке дырка, все игры потерялись).
Вос-ль: -Ой, ребята, что же делать? Зайчик очень расстроился. Давайте, поможем Зайчику. Вы согласны? (Ответы детей)
- А чтобы Зайчику помочь нам нужно пойти с ним в лес.
- А какое сейчас время года? (Ответы детей)
-Правильно зима. Что лежит на земле? (Ответы детей)
-Правильно, ребята, белый, пушистый снег покрыл всю землю. - Смотрите, у зайчика на мешке немного снега, потрогайте его ручками.
- Какой снег? Холодный! Ай, какой холодный!
- А зимой тепло или холодно? (Ответы детей)
– Холодно и как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть? (Ответы детей)
– Тепло. Тогда, давайте оденемся и пойдём вместе с Зайчиком в лес.
Вот так, вот так, мы надели варежки (хлопают).
Вот так, вот так, мы надели валенки (топают).
Вот так, вот так, мы надели шапки (кивают головой).
Вот так, вот так, мы идем гулять, Зайке помогать (шагают).
III этап. Практический
Вос-ль – Все готовы? (ответы детей). Сейчас мы возьмём крепкий мешок для игр и пойдём в лес через речку по мостику. (Дети идут по сенсорной дорожке). Вос-ль: - Мы шли, шли. Вот и в лес пришли. (Дыхательная гимнастика). - Ребята, посмотрите, что я нашла! (Клубочек). Он, наверное, волшебный. Сейчас я его брошу, и посмотрим, куда он нас приведёт (бросаю клубочек к сугробу). - Какой большой сугроб намело. Давайте, посмотрим, что в сугробе лежит? Что это?(шарики). А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Сколько здесь шариков? (Много). Давайте возьмем по шарику. Никита, сколько у тебя шариков? (один) А у Сони? (один.) И у Максима один, у Кати один. Дидактическая игра: «Разложи шарики»
Вос-ль: -Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки. Это какая коробочка по размеру? (большая). А эта (маленькая). Коробочки пустые, давайте, разложим шарики по коробкам: в большую – большие шарики, а в маленькую – маленькие шарики.
Вос-ль: Молодцы ребята. Время не теряем, за клубочком мы шагаем. Вот и к ёлочке пришли.
- Ребятки, ёлочка хочет с вами поиграть. Поиграем?
Пальчиковая игра «Ёлка»
Зелененькая елочка Пальцы рук переплетены и выпрямлены.
Колючие иголочки. Руки перед собой, пошевелить пальчиками
Ветки распушила Руки опустить и потрясти ими
Снежком припорошила Погладить себя обеими руками. - А теперь, давайте посмотрим, что под ёлочкой лежит (походят к елочке, и в «снегу» находят игру).
Игра «Подбери пару»
-Ребята все рукавички перепутаны, давайте подберем одинаковые.
-Молодцы ребятки! Дальше за клубочком мы пойдём - что-нибудь найдём. Здесь еще один сугроб, снег сейчас мы разгребём и сюрприз найдём.( Находят планшет).
-Давайте с вами поиграем с планшетом и составим картинку про зиму. (Коллективная работа)
Игра: «Составь картинку»
-Зайка, а эту картинку прими от нас в подарок.
- А сейчас немножко отдохнём и дальше пойдём.
Динамическая пауза. Игра «Зайка беленький сидит…»
Вос-ль: - Отдохнули? А теперь дальше идем. Еще один сугроб.
-Давайте посмотрим, что здесь! (ведёрко со снежками). - Ребята, что это? (ответы детей).
-Зайка, игры мы нашли инам с ребятами пора возвращаться в группу, а снежки мы возьмём с собой в группу и там поиграем.
-Ребята, прощайтесь с Зайчиком и благодарите его за игры (дети прощаются). Вы, за ручки беритесь и в круг становитесь, а я попрошу метель, чтобы она, вернула нас в группу.
Ты, метель нас покружи,
Раз, два, три,
В группу нас верни! (возвращение детей в группу).
- Вот мы и в группе.
4.Рефлексия Вос-ль - Кому мы сегодня помогали?
-Почему зайка плакал?
-Мы помогли зайчику найти игры?
-Вы такие умнички! Погладьте себя по головке и скажите «Я сегодня молодец!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием игровых приёмов и элементов методик ТРИЗ
В конспекте применяются игровые приёмы для всестороннего развития ребёнка...
НОД Тема: «Путешествие в страну сказок» для второй младшей группы с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ
Конспект НОД Тема: «Путешествие в страну сказок»Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятель...
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ
Этот материал используется для развития речи в младшей группе. В конспекте показано, как с помощью игровых приёмови методов триза, дети лёгко осваивают материал....
Конспект ООД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ Тема ООД: «Путешествие в страну сказок»
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных зада...
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ Тема НОД: «Путешествие в страну сказок»
Социально-коммуникативное развитие. Создание условий для естестественного психологического развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредс...
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ
Конспект НОД во второй младшей группе с использоанием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ ....
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок».
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ«Путешествие в страну сказок»....