Конспект ООД в подготовительной деятельности тема: «Театр» сюжетно–ролевая игра
материал (подготовительная группа)
Конспект ООД
в подготовительной деятельности
тема: «Театр»
сюжетно–ролевая игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_syuzhetno.docx | 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Солнышко»
Конспект ООД
в подготовительной деятельности
тема: «Театр»
сюжетно–ролевая игра.
Подготовил и провел воспитатель
Первой категории
Уклеина А.О.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: используя презентацию о театре ориентировать детей на развитие и реализацию сюжета;
применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни;
закреплять представление детей о театре;
учитьвыразительно передавать в речи образы героев;
формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.
Планируемые результаты:
Умеет разыгрывать кукольный спектакль по знакомой сказке «Морозко». Выразительно передает в речи образы героев сказки, умеет пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).согласовывает свои действия с другими «артистами».
Умеет создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: афиша, сцена, партер, амфитеатр, антракт, гримерка, фойе, администратор, программка.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: обратить внимание на малоактивных детей:………………., привлечь этих детей к выполнению основных ролей.
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ: беседы, экскурсии,рекомендации родителям посетить театр «Бенефис», наблюдения, чтение произведений, кукольный спектакль, совместное изготовление атрибутов для игры.
ИГРОВЫЕ РОЛИ: водитель автобуса, кондуктор, кассир, администратор, гардеробщик, продавец в цветочном магазине, работник кафе, артисты, зрители.
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: автобус, руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, дорожные знаки: «автобусная остановка» и «пешеходный переход», касса, театральные билеты, афиша, пригласительный билет, программка, ширма, куклы, большие таблички «Кафе», «Магазин цветов», цветы в вазах и корзинах, витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место.
Предварительная работа:
Изготовление вместе с детьми афиши к спектаклю «Морозко».
Содержание организованной деятельности детей.
- Организационный момент.
Воспитатель: Дети у меня в руках загадочный конверт. (Читаю адрес.) Он адресован нам и он из театра. Давайте посмотрим. Что в этом конверте. А в этом конверте пригласительный билет на кукольный спектакль.
- Посмотрите, к нему прилагается афиша. Прочитав ее, мы узнаем, что за кукольный спектакль состоитсяв театре.
Предлагаю детям прочитать афишу (На афише нарисованы Морозко,Марфуша, падчерица и 2 пустых сундука).На афише написано, что представление состоится в кукольном театре.
Ребята, в нашем городе тоже есть театр. Сегодня я хочу немного рассказать о нем.
- Беседа. Показ слайдов
- слайд-Театр "Бенефис" продолжает историю елецкихтеатров, которым полтора века.
- слайд.При входе в здание театра, первой нас встречает касса. Здесь можно купить билеты на спектакль.Билеты продает – кассир..
- слайд. В фойе театра нас встречает контролер. Ему мы предъявляем купленные билеты.
- СлайдРаздеться можно в гардеробе. Здесь работает –гардеробщик.
- Слайд. Привести себя в порядок , причесаться можно возле большого зеркала.
- Слайд. А вот и двери в зрительный зал.
- Слайд.В зрительном зале нас встречает администратор. Он поможет найти нам свой ряд и место. Места для зрителей в виде ступеней называются – амфитеатром.
- Слайд.В театре балконами называются верхние ярусы зрительских мест, начиная со второго.
- Слайд.нижний этаж зрительного зала в театре с местами для публики называют партером.А этоЛожа - группа мест, отделённая от соседних боковыми перегородками или барьерами.
- Слайд.В портере находятся удобные кресла для зрителей .На каждом написан номер ряда и места.
- Слайд. Занавес в театре закрывает сцену от зрительного зала перед началом и после окончания спектакля, а также вовремя антрактов.
- Слайд. Но самое главное в театре это - СЦЕНА. Сцена место для исполнения театрального представления.
- Слайд.А это гримерка. Как вы думаете , для чего она служит? ( В гримерных комнатах театра происходит таинство изменения внешности артиста, т. е. в гримерке артиста гримируют перед спектаклем)
- Слайд. В каждом театре есть буфет .Как вы думаете, для чего в театре буфет? (Во время антракта ,т.е. перерыва между актами театрального спектакля , в буфете можно вкусно покушать.)
- Слайд. В нашем театре идет много детских спектаклей. Кто из вас был в театре, и на каких спектаклях?
- Я предлагаю нам с вами поиграть. В какую игру вы бы поиграли?
- Кто хочет работать в театре?
- Кто хочет быть артистом?
- На чем поедем в театр?
- Кто хочет быть шофером?
- Кто кондуктором?
- Кто хочет работать в цветочном магазине?
- Я буду контролером и администратором.
- Билеты в театр будем покупать за пословицы.
«При солнышке тепло, при матери добро»,
«Мир не без добрых людей», «Труд человека кормит, а лень портит», «Какова работа, такова и награда», « Как аукнется, так и откликнется», « Без труда нет плода», « По труду и честь».
3.Сюжетно – ролевая игра «Театр»
- Ребята, а спектакль «Морозко» состоится сегодня в 9-30. Нам необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.
А на чем мы можем туда добраться? (На автобусе). Автобус у нас уже готов.
- Пришло время нам отправиться в театр. Водитель и кондуктор, займите свои места в автобусе, а мы идем на автобусную остановку.
Идя на автобусную остановку, обращаю внимание на то, что дети правильно переходят дорогу, по пешеходному переходу.
В автобус заходим через переднюю дверь. В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театральная площадь». Выходя из автобуса, проездные билеты выбрасывают в урну для мусора.
Пройдя по театру, советую детям приступить к выполнению своих ролей. Продавец идет в магазин цветов, кассир идет в кассу, работник кафе идет обслуживать посетителей, артисты театра идут в костюмерную, зрители покупают театральные билеты, цветы, идут в кафе, сидя в фойе, читают программку. Водитель автобуса и кондуктор присоединяются к ним.
После второго звонка зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место. К ним присоединяются продавец цветов, работник кафе, кассир. Они также купили себе билеты.
Внимательно слежу за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказываю помощь в той или иной ситуации.
После третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают кукольный спектакль «Морозко».
Звучат три звонка.
3. Показ кукольного спектакля.
Ведущий :Жили-были старик со старухой. У старика своя дочка, по имени Аленушка, а у старухи своя – Марфуша. Свою дочку старуха нежила, голубила, а старикову дочку невзлюбила, и велела мужу отвезти ее в лес ,на мороз трескучий.
Повез Аленушку старик в лес, посадил под большую ель и уехал.
Девушка сидит под елью. Дрожит. Озноб ее пробирает. Вдруг слышит . невдалеке Морозко по елкам потрескивает, пощелкивает. Очутился на той ели. Под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает:
Морозко: Тепло ли тебе, девица?
Аленушка: Тепло. Морозушко. Тепло, батюшка.
В: Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает.
Морозко: Тепло ли тебе ,девица? Тепло ли тебе, красная?
В: Она чуть дух переводит:
Аленушка: Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.
В: Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал. Сильнее защелкал.
Морозко: Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка?
В: Девица окоченевать стала, чуть- чуть языком шевелит:
Аленушка: Ой, тепло ,голубчик Морозушко!
В: Тут Морозко сжалился над девицей, не стал морозить и подарил ей короб с богатыми подарками.
А мачеха по ней уж поминки справляет, печет блины и кричит мужу: «Вези свою дочь хоронить»
Поехал старик в лес, а под елью сидит его дочь веселая и румяная, с подарками. Старик обрадовался, положил все добро в сани, посадил дочь, повез домой.Антракт.
В антракте дети идут в буфет. Покупают бутерброды и чай.
Садятся за столики и разговаривают по содержанию сказки.
Звучат три звонка.
Ведущий: Увидала старуха падчерицу и приказала мужу везти Марфушу в лес и посади на тоже место. Старик отвез старухину дочь и уехал.
Морозко: Тепло ли тебе, девица?
Марфуша: Ой , студено! Не скрепи, не трещи, Морозко…..
В: Морозко стал ниже спускаться, пуще потрескивать, пощелкивать:
Морозко: Тепло ли тебе девица? Тепло ли тебе, красная?
Марфуша: Ой, руки - ноги отмерзли! Уйди, Морозко……
В: Еще ниже спустился Морозко, сильнее приударил. Затрещал, защелкал:
Морозко: Тепло ли тебе , девица? Тепло ли тебе, красная?
Марфуша: Ой, совсем застудил! Сгинь. Пропади, проклятый Морозко!
В:Рассердился Морозко. Да так хватил. Что старухина дочь вся инеем покрылась и замерзла. А к стариковой дочери вскоре посватался добрый молодец. Сыграли они веселую свадьбу. И стали жить поживать, добра наживать.
После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы, когда те выходят на поклон.
А сейчас мы снова идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад.
5. Игра « Наполни сундучок»
А сейчас я предлагаю вам до конца оформить нашу афишу. Надо наполнить пустые сундуки дочерей по заслугам.
Вывод: Вот так - падчерица награждена, родная дочь наказана. В сказках всегда добро побеждает зло.
6.Рифлексия
- Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки, справедливо наградили подарками главных героев. В следующий раз, когда мы будем играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме – Школа. Сюжетно – ролевая игра в подготовительной группе.
Конспект занятия по теме – Школа. Сюжетно – ролевая игра в подготовительной группе....
«Формирование ключевых компетентностей у детей дошкольного возраста в игровой деятельности» тема: «Организация сюжетно - ролевой игры в средней группе на тему пожарные».
Здесь представлен материал, который поможет спланировать игровую деятельность у дошкольников....
«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно–ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»
«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»...
презентация "Поездка в театр" сюжетно-ролевая игра
Сюжетно-ролевая игра "Поездка в театр"...
Методические рекомендации по теме "Особенности сюжетно-ролевой игры как вида деятельности у детей старшего дошкольного возраста"
методические рекомендации воспитателям и родителям по теме "Особенности сюжетно-ролевой игры как ведущего вида деятельности у детей старшего дошкольного возраста"...
Протокол родительского собрания Тема: «Чему научились наши дети» с показом детской деятельности (дидактические и сюжетно-ролевые игры). Итоги учебного года.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида «Умка» Протокол родительского собрания ...