Хороводные игры в детском саду
материал (средняя, старшая группа)
Материал для воспитателей и музыкальных руководителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horovodnye_igry_v_detskom_sadu.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №22 станицы Ярославской муниципального образования Мостовский район
Хороводные игры в детском саду
«Флажок»
Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.
Слова: - Дети встали в кружок
Увидали флажок,
Кому дать , кому дать
Кому флаг передать
Выйди ,Саша(имя ребенка), в кружок,
Возьми, Саша, флажок.
Движения:
Дети стоят в кругу, в середине круга лежит флажок. Дети идут по кругу и произносят текс. Выходит ребенок по тексту, поднимает флажок, затем, машет им и кладет на место. Затем игра продолжается.
«Ходит Ваня»
Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.
Слова: - Ходит Ваня, ходит Ваня
Ищет Ваня, ищет Ваня,
Для себя дружочка
Нашел Ваня, нашел Ваня
Для себя дружочка.
Движения:
Дети становятся в круг, и ходят по кругу и приговаривают слова. Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем меняют ведущего игра продолжается.
«Пузырь»
Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку. упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов– раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.
Слова: Раздувайся пузырь
Раздувайся большой
Оставайся такой
Да не лопайся
Он летел, летел, летел
Да за веточку задел
Ш-ш-ш. лопнул пузырь.
Движения:
Дети становятся в круг . дети ходят по кругу и приговаривают слова, до тех пор пока не скажут « Лопнул пузырь» .Тогда они опускают руки и присаживаются, произнося при этом звук ш-ш-ш. Игра повторяется.
«Зайка»
Цель: Учить двигаться по кругу , хлопать в ладоши.
Слова: Зайка, зайка , что с тобой
Ты совсем сидишь дольной
Встань, попрыгай, попляши.
Твои ножки хороши
Движения: Дети становятся в круг. дети ходят по кругу и приговаривают, выполняя при этом движения по тексту.
«Колпачок»
Цель: Учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.
Слова: Колпачок, колпачок
Тоненькие ножки,
Красные сапожки
Мы тебя кормили ,
Мы тебя поили
На ноги поставили
Танцевать заставили.
Движения: Дети становятся в круг . выбирают одного из детей, он будет колпачком. Дети ходят по кругу и приговаривают по тексту. Когда произносятся слова «мы тебя кормили , мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад образую большой круг и хлопают в ладоши . Ребенок стоящий в круге танцует. Затем игра продолжается.
«Каравай»
Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.
Слова: Как на Ванин день рожденья
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины
Вот такой нижины
Вот такой ужины
Вот такой ширины
Каравай, каравай!
Кого хочешь выбирай!
Движения:
Ходят по кругу, затем останавливаются, делают круг широким, сужают круг,
приседают все, руки поднимают кверху и хлопают в ладоши.
Ваня подходит к Гале, выводит ее в круг. Дети прихлопывают в ладоши и напевают плясовую мелодию. Дети в кругу пляшут. Эту игру хорошо проводить в дни рождения детей. Но можно вспомнить о том, что недавно был день рождения у Нины, у Светы, и первыми выбрать их в круг
«Карусель».
Цель игры. Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.
Ход игры. Знакомство детей с правилами игры, предварительно разложив на пол обруч с разноцветными лентами. Предложить детям встать вокруг обруча, взять в правую руку одну ленточку и пойти друг за другом, это будет карусель. Всем вместе произносить такие слова:
Еле, еле, еле, еле.
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом —
Все бегом, бегом, бегом.
Сначала идти медленно, а после слова «бегом» побежать по кругу. После слова «поворот» нужно повернуться в другую сторону ,взять ленточку в левую руку и идти в другую сторону, произнося такие слова:
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два —
Вот и кончилась игра.
Карусель начинает кружиться медленно, наконец, останавливается.
« Мы матрешки»
Цель игры. Учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки.
Ход игры. Дети становятся в круг. дети ходят по кругу и приговаривают:
Мы матрешки, вот какие крошки.
А у нас, как у нас чистые ладошки.
Мы матрешки, вот какие крошки.
А у нас , как у нас новые сапожки.
Мы матрешки, вот какие крошки.
А у нас , как у нас новые платочки.
Мы матрешки, вот какие крошки.
Побежали. побежали все мы по дорожке.
«Заинька»
Цель игры. Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.
Ход игры. Дети становятся в круг считалкой выбирают зайчика, он становится в центр круга. Дети ходят по кругу и приговаривают:
Заинька, по сеничкам
Гуляй, погуливай!
Серенький, по новеньким
Погуливай, гуляй!
Некуда заиньке выскочити,
Некуда серому выпрыгнути.
Заинька, поскачешь, выскачешь,
Серенький, попляшешь, выпустят.
Дети напевают мелодию плясовой, все хлопают в ладоши, а зайчик пляшет. После этого зайчика выпускают из круга и выбирают нового.
«Игра в поезд»
Цель игры. Учить детей строиться в одну колонну, а затем в колонне ходить по кругу. Закреплять знания детей о таком виде транспорта, как поезд, вызвать воспоминания о поездках детей на поезде, упражнять в правильном произношении звуков.
Ход игры. Педагог изображает паровоз. Он становится впереди колонны детей. Дети изображают вагоны.
«Дети, — говорит он, — посмотрите, какой у нас длинный поезд. Сейчас мы поедем на нем. Покажите, как колеса двигаются (дети, согнув руки в локтях, двигают ими вперед-назад и приговаривают: «Гу-гу-гу»). Поехали!
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
«Гу-гу-гу, гу-гу-гу»,
Пыхтит паровоз,
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Стоп! Остановка! Кто хочет гулять? Скорей выходите!» Дети выходят из поезда, гуляют, собирая грибы, ягоды. На гудок паровоза («у-у-у-у!») они снова становятся в колонну и едут дальше. В этой игре может быть использован и другой текст:
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чах-чах,
Чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»
Или:
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хороводные игры в детском саду.Практический материал для всех возрастов детского сада (средний, старший, подготовительный)
Хороводные игры для развития коммуникативных навыков, певчевских и танцевальных....
Хороводные игры в детском саду
В статье дано описание игр, они разложены по возрастам и немного истории....
Хороводные игры в детском саду.
Хороводные игры в детском саду....
Хороводные игры в детском саду.
Хороводные игры - это целый комплекс игровых упражнений, включающих в себя музыку, пение, свободные движения, декламацию стихов, пантомиму. Хороводные игры в детском саду просто необходимы. Несмотря н...
ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ
ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ1. КукушкаДети стоят в кругу.В центре водящий с закрытыми глазами.Дети идут по кругу и поют:К нам кукушка в огородПрилетела и поетТы кукушка не зевайКто кукует отгадай&ra...
Хороводные игры в детском саду. (картотека игр).
Автор представил подборку хороводных игр....
"Хороводные игры в детском саду"
Хороводные игры в детском саду...
- Мне нравится (1)