Доклад «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности»
материал (подготовительная группа)
Доклад. Раздел "Финансовая грамотность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_reklama_pravda_i_lozh_razum_i_chuvstva_zhelaniya_i_vozmozhnosti.docx | 313.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности»
Рештаненко И.Н.
Рабочая Программа «финансовая грамотность» для детей старших и подготовительных групп (5 - 7 лет) состоит из четырех блоков (разделов), связанных между собой задачами и содержанием:
«Труд и продукт (товар)»,
«Деньги и цена (стоимость)»,
«Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности»,
«Полезные экономические навыки и привычки в быту».
Несмотря на внутреннюю связь блоков, каждый из них может быть реализован автономно в виде мини-программы, поскольку содержит богатый материал для воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Одним из результатов освоения Программы является знание и умение ребёнка называть разные виды рекламы, ее назначение, способы воздействия.
Так как реклама – явление интересное детям, поэтому его необходимо превратить в средство воспитания, социального развития, обогащения, расширения представлений об окружающей нас современной жизни и умения элементарно ориентироваться в ней.
В силу возрастных особенностей дети 2-3 лет плохо понимают, что такое реклама, но с удовольствием смотрят рекламные ролики, в этом возрасте важно познакомить ребёнка со словом «реклама» и рассказать, что она существует для того, чтобы показать игрушку или ещё что то и сделать так, чтобы люди захотели это купить.
Дети 4-5 лет не осознают суть рекламы. Рекламу рассматривают как мини-передачу или интересную историю.
К 6 годам дети уже понимают, что реклама заставляет их хотеть ту или иную вещь, реклама становится полезной для детей, потому что так дети узнают о новом и выбирают то, что хотят.
Поэтому рабочая Программа «финансовая грамотность и ориентирована на старший и подготовительный возраст детей.
К 7 годам дети хорошо разбираются в рекламе, они прекрасно понимают её суть и с интересом поглощают её в больших количествах. Им одинаково нравится реклама для детей и для взрослых. Дети начинают влиять на родителей при покупках.
И так как дети безоговорочно принимают любую рекламу как нечто важное и нужное, а порой как сигнал к исполнению, крайне необходимо проводить воспитательно-образовательную работу, объясняя детям, что:
*реклама делается для взрослых (дети не могут ничего купить, у них нет денег)
*к рекламе нужно относится осторожно, она может быть обманной, не честной
*прежде чем что- либо купить необходимо убедиться в качестве рекламируемого товара. Может оказаться, что товар другой фирмы качественнее и дешевле
*прежде чем что-то купить необходимо подумать нужна ли эта вещь, которую так навязывает реклама. А может быть она нам совсем не нужна.
Этапы реализации блока «Реклама»:
1. Что такое реклама как понятие, как явление в нашей повседневной жизни, какие ещё существуют понятия связанные с рекламой.
На этом этапе даётся определение слова «реклама», узнаётся её назначение. Можно использовать такие формы работы, как наблюдение на улице, в магазине, ситуативная беседа, просмотр видеороликов рекламы, мультфильмов («Как старик корову продавал»), работа со словарём и энциклопедией.
Так же на этом этапе даём понятия: рекламодатель, рекламораспространитель.
Знакомство с историей появления рекламы (Сюжетно-ролевые игры «Ярмарка», «Рынок», просмотр мультфильмов с сюжетами о рынке («Сказка о попе и его работнике Балде», «Приключения Васи Куролесова»), просмотр презентаций, игровая песня «Где был Иванушка? На ярмарке», чтение стихов, закличек, рассматривание репродукций картин.
Узнаём какие бывают формы рекламы. Используем наблюдение (работа с семьёй), сбор копилки рекламы.
Полученная информация безусловно расширит детский кругозор.
2. На втором этапе мы узнаём с детьми кому и зачем нужна реклама?
Дети с интересом слушают информацию о рекламе. Благодаря рекламе можно узнать, в каком магазине продают нужный товар, какие развлечения будут проходить в городе и т.д.
А так же разбираем функции рекламы (информирует, напоминает, уговаривает)
Опять же можно использовать форму работы с семьей (Напишите с ребёнком рассказ «Где и когда реклама «уговорила» вас что то купить», наблюдение «Где в нашем городе можно встретить информирующую, напоминающую, уговаривающую рекламу?»)
3. На третьем этапе дети узнают кто делает рекламу?
Дети узнают, что существуют специальные рекламные агентства, которые принимают заказы на рекламу товаров и разных услуг. В этих агентствах работают писатели, актёры, наборщики текстов, художники которые хотят сделать рекламу запоминающейся, интересной и привлекательной. Участвуют в рекламных роликах и дети и взрослые и животные.
На этом этапе можно составлять рассказы о понравившемся ролике, поиграть в сюжетно-ролевую игру «Рекламное агентство», придумать и снять свою рекламу в группе и дома, составить загадки и лимерики.
4. На четвёртом этапе узнаём где и как размещают рекламу.
На этом этапе обязательно рассказать детям о том, что рекламу размещают, только в разрешенных местах и по мере наибольшего воздействия на потребителя. Можно использовать игры – задания «Размести рекламу на карте города, в супермаркете».
Ну и конечно же с детьми необходимо рассмотреть все плюсы и минусы рекламы, как она влияет на ребёнка.
Институт человека РАН провёл исследование:
В этом нам помогут методы и приёмы технологии ОТСМ ТРИЗ: игра «Хорошо – плохо», методика решения проблемных ситуаций, составление сказок динамического типа.
Необходимо отметить, что изучение основ финансовой грамотности в ДОО должно осуществляться в тесной взаимосвязи с родителями (законными представителями) дошкольников. Семья и ДОО передают ребенку первый социальный опыт. Воспитателю следует разъяснять родителям необходимость регулярно беседовать с детьми на финансово-экономические темы. Нельзя допускать, чтобы у детей стихийно складывались представления о том, что родители обязаны удовлетворять все их капризы и желания. Это приводит к потребительскому отношению к родителям, появляются желания, которые родители не в состоянии удовлетворять. Поэтому на всех этапах реализации программы должна вестись постоянная работа с семьёй.
Тема моего инновационного педагогического маршрута: «Использование базовых алгоритмов ОТСМ ТРИЗ как средство формирования финансовой грамотности дошкольников старшего возраста».
Цель: Формирование представлений детей о рекламе через использование технологии ОТСМ ТРИЗ.
Задачи: 1. Создать условия обеспечивающие формирование представлений о рекламе, как экономическом явлении.
2. Учить детей осваивать новую информацию с помощью базовых алгоритмов ОТСМ ТРИЗ.
3. Активизировать педагогический потенциал родителей в вопросах экономического образования детей.
Считаю, что реализация блока «Реклама» соответствует целям и задачам моего инновационного педагогического маршрута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Правда или ложь"
Цель:- познакомить с понятиями “правда” и “ложь”; показать значимость честности; выяснить, каковы могут быть последствия лжи для человека, говорящего неправду;- совершенствоват...
"Реклама-правда и ложь, разум и чувства, желание и возможности"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Реклама – правда и ложь, разум и чувства, желание и возможности»
Консультация для родителей «Реклама – правда и ложь, разум и чувства, желание и возможности»Подготовила: воспитатель Бурдуковская Наталья Андреевна...
«Реклама-правда и ложь,разум и чувства, желание и возможности»
laquo;Реклама-правда и ложь,разум и чувства, желание и возможности»...
Буклет для родителей "Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желание и возможности"
В консультации для родителей ракрываются "хитрости" рекламы, как она влияет на детей и на взрослых, какие "+" и "-" рекламных роликов...
Консультация "Реклама: правда или ложь, Разум и чувства, желание и возможность"
Консультация для родителей в рамках программы по финансовой грамотности дошкольников....
Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности.
о значении рекламы в нашей жизни...