Дидактическая игра "Заколдованный город"
методическая разработка
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма, включающее любовь и привязанность к Родине, ответственность за неѐ, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек, где его дом. Знакомясь с родным краем, городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_zakoldovannyy_gorod.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 499 комбинированного вида «Гнездышко» города Новосибирска
Паспорт
дидактической игры
«Заколдованный город»
Автор: Степанец Г.И
воспитатель
первой квалификационной категории
г. Новосибирск 2019
Дидактическая игра «Заколдованный город»
Автор: воспитатель Степанец Г.И., МКДОУ д/с № 499, Калининского района.
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная категория: старший дошкольный возраст (5-7 лет).
Актуальность
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма, включающее любовь и привязанность к Родине, ответственность за неѐ, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек, где его дом. Знакомясь с родным краем, городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд.
Цель: закрепление представлений детей о достопримечательностях Новосибирска.
Задачи:
1.Расширять и активизировать словарь о достопримечательностях города Новосибирска.
2.Развивать память, внимание, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
3. Развивать связную речь детей
4. Воспитывать любовь и чувство гордости к родному городу.
Материалы: цветок из фетра, геометрические фигуры, фотографии с изображением достопримечательностей города, кубик, таблица для фиксирования ходов.
Количество игроков 2-6 человека.
Ход игры:
Воспитатель рассказывает детям, что обозначают геометрические фигуры на цветке. Перед началом игры дети во втором столбике рисуют свои символы. Затем выбирают следящего. В роли следящего может быть воспитатель или сами дети. он во время игры заполняет таблицу, напротив символа ребенка и геометрической фигуры, следящий ребенок ставит плюс, тому ребенку, который выполнил все правила игры.
1 | Флаг, герб. |
2 | Памятники. |
3 | Театры. |
4 | Музеи. |
5 | Другие достопимечательности (спортивные сооружения, скульптуры, скверы, храмы). |
6 | Мосты. |
Вариант 1. В середине цветка кладется картинка с изображением родного города. На каждом лепестке цветка наклеены геометрические фигуры с числом. Первый игрок кидает кубик. Смотрит, какое число выпало, находит его на цветке и начинает искать фотографию с изображением той достопримечательности, к которой относится данная геометрическая фигура. Ребенок находит нужную ему достопримечательность, называет ее и рассказывает про данную достопримечательность. Если ребенок назвал ее правильно и интересно про нее рассказа, он продолжает игру. Если не справился, пропускает ход. Выигрывает тот, кто, больше всех правильно подберет, назовет и интересно расскажет про достопримечательность.
Вариант 2. В середине цветка кладется картинка с изображением России. На каждом лепестке цветка наклеены геометрические фигуры с числом. Первый игрок кидает кубик. Смотрит, какое число выпало, находит его на цветке и начинает искать фотографию с изображением той достопримечательности, к которой относится данная геометрическая фигура. Ребенок находит нужную ему достопримечательность, называет ее и рассказывает про данную достопримечательность. Если ребенок назвал ее правильно и интересно про нее рассказа, он продолжает игру. Если не справился, пропускает ход. Выигрывает тот, кто, больше всех правильно подберет, назовет и интересно расскажет про достопримечательность.
Усложнение игры.
Детям добавляется картинки с изображением природы, музейные экспонаты, виды спорта и т.д.
№ п/п | Дети | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | |||||||
2. | |||||||
3. | |||||||
4. | |||||||
5. | |||||||
6. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ"
Дидактическая игра "ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ" предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Цели данной игры: формировать представления детей о цветах спектра, классифицировать предметы по цв...
Дидактические игры "Город Братск"
Картотека дидактических игр "Город Братск" очень хорошо помогает в получении новых знаний при ознакомлении с родным городом....
музыкально-дидактическая игра "ГОРОД РАЗНОГО НАСТРОЕНИЯ"
Игра направлена на развитие восприятия различного характера музыки и запоминания эмоционально-образной характеристики содержания музыки, обогащение словаря и развития слуховой памяти у детей....
Дидактическая игра «Город Королевы Математики». Старший дошкольный возраст.
Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Город Королевы Математики» разработана в соответствии с возрастом детей. Программное содержание дидактической игры решает ...
Дидактическое пособие «Город мечты»
Дидактическое пособие «Город мечты» разработано в рамках образовательной программы «Занимательное языкознание», предназначено для детей дошкольного возраста (5-7 лет)....
Дидактическая разработка "Город звуков"
Для оптимизации усвоения детьми звукового анализа слова я использую собственную-авторскую дидактическую разработку "Город звуков". Эта разработка представлена в виде панно с изображением гор...
Дидактическая игра "Города-герои" для детей 6-7 лет
по патриотическому воспитанию...