Дидактическая игра "Заколдованный город"
методическая разработка

Степанец Галина Ивановна

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма, включающее любовь и привязанность к Родине, ответственность за неѐ, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек, где его дом. Знакомясь с родным краем, городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_zakoldovannyy_gorod.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 499 комбинированного вида «Гнездышко» города Новосибирска

                                     

Паспорт

 дидактической игры

 «Заколдованный город»

                                       

                                                                                   

                                                                                       Автор: Степанец Г.И

воспитатель  

                                                                                первой квалификационной категории                                                                          

                                                                                       

г. Новосибирск 2019

Дидактическая игра «Заколдованный город»

Автор: воспитатель Степанец Г.И., МКДОУ д/с № 499, Калининского района.

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная категория: старший дошкольный возраст (5-7 лет).

Актуальность

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма, включающее любовь и привязанность к Родине, ответственность за неѐ, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек, где его дом. Знакомясь с родным краем, городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд.

Цель: закрепление представлений детей о достопримечательностях Новосибирска.

Задачи:          

1.Расширять и активизировать словарь о достопримечательностях города Новосибирска.

2.Развивать память, внимание, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

3. Развивать связную речь детей 

4. Воспитывать любовь и чувство гордости к родному городу.

Материалы: цветок из фетра, геометрические фигуры, фотографии с изображением достопримечательностей города, кубик, таблица для фиксирования ходов.

Количество игроков 2-6 человека.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает детям, что обозначают геометрические фигуры на цветке. Перед началом игры дети во втором столбике рисуют свои символы.  Затем выбирают следящего.  В роли следящего может быть воспитатель или сами дети. он во время игры заполняет таблицу, напротив символа ребенка и геометрической фигуры, следящий ребенок ставит плюс, тому ребенку, который выполнил все правила игры.

1

Флаг, герб.

2

Памятники.

3

Театры.

4

Музеи.

5

Другие достопимечательности  (спортивные сооружения, скульптуры, скверы, храмы).

6

Мосты.

Вариант 1.  В середине цветка кладется картинка с изображением родного города. На каждом лепестке цветка наклеены геометрические фигуры с числом. Первый игрок кидает кубик. Смотрит, какое число выпало, находит его на цветке и начинает искать фотографию с изображением той достопримечательности, к которой относится данная геометрическая фигура. Ребенок находит нужную ему достопримечательность, называет ее и рассказывает про данную достопримечательность. Если ребенок назвал ее правильно и интересно про нее рассказа, он продолжает игру. Если не справился, пропускает ход. Выигрывает тот, кто, больше всех правильно подберет, назовет и интересно расскажет про достопримечательность.

Вариант 2. В середине цветка кладется картинка с изображением России. На каждом лепестке цветка наклеены геометрические фигуры с числом. Первый игрок кидает кубик. Смотрит, какое число выпало, находит его на цветке и начинает искать фотографию с изображением той достопримечательности, к которой относится данная геометрическая фигура. Ребенок находит нужную ему достопримечательность, называет ее и рассказывает про данную достопримечательность. Если ребенок назвал ее правильно и интересно про нее рассказа, он продолжает игру. Если не справился, пропускает ход. Выигрывает тот, кто, больше всех правильно подберет, назовет и интересно расскажет про достопримечательность.

Усложнение игры.

Детям добавляется картинки с изображением природы, музейные экспонаты, виды спорта и т.д.

№ п/п

Дети

1

2

3

4

5

6

1.

2.

3.

4.

5.

6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ"

Дидактическая игра "ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ" предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Цели данной игры: формировать представления детей о цветах спектра, классифицировать предметы по цв...

Дидактические игры "Город Братск"

Картотека дидактических игр "Город Братск" очень хорошо помогает в получении новых знаний при ознакомлении с родным городом....

музыкально-дидактическая игра "ГОРОД РАЗНОГО НАСТРОЕНИЯ"

Игра направлена на развитие восприятия различного характера музыки и запоминания эмоционально-образной характеристики содержания музыки, обогащение словаря и развития слуховой памяти у детей....

Дидактическая игра «Город Королевы Математики». Старший дошкольный возраст.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Город Королевы Математики» разработана в соответствии с возрастом детей. Программное содержание дидактической игры решает ...

Дидактическое пособие «Город мечты»

Дидактическое пособие «Город мечты» разработано в рамках образовательной программы «Занимательное языкознание», предназначено для детей дошкольного возраста (5-7 лет)....

Дидактическая разработка "Город звуков"

Для оптимизации усвоения детьми звукового анализа слова я использую собственную-авторскую дидактическую разработку "Город звуков". Эта разработка представлена в виде панно с изображением гор...