Адаптация. Статья для родителей.
консультация (младшая группа)
Если малыш не отпускает маму от себя
Особенности взаимодействия мамы и ребенка в период адаптации к детскому саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_statya_dlya_roditeley.docx | 14.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Если малыш не отпускает маму от себя
Особенности взаимодействия мамы и ребенка в период адаптации к детскому саду
Мы играем только вместе. В первое время, когда ребенок еще настороженно относится к новой для него обстановке, мама является его «проводником и защитником». Она побуждает его включаться во все виды деятельности и сама активно играет во все игры. На данном этапе мама и ребенок - одно целое. Они играют или рисуют в четыре руки, танцуют или бегают в паре. В свободной деятельности именно мама сопровождает ребенка, следуя его интересам, она знакомит его с играми и игрушками, представленными в группе.
На данном этапе мама пытается понять возникающие потребности ребенка, сопровождает его в туалет, одевает и раздевает, дает попить и т.д.
Я играю сам, но ты будь рядом. Постепенно малыш начинает осознавать, что новая окружающая обстановка не несет для него никакой опасности. Игры и игрушки вызывают у него острый интерес. Любознательность и активность побуждают его ненадолго отрываться от мамы для игры. При этом малыш иногда недалеко уходит от мамы, постоянно возвращается к ней, ищет ее взглядом, подходит за эмоциональной «подпиткой». Мама все еще является защитой и поддержкой ребенка. Такие эпизоды — лишь первые пробы малыша своей независимости. Здесь важно научить маму, отпуская ребенка, одновременно следить за его безопасностью, своевременно откликаться на его призывы.
Сначала проявления самостоятельности очень недолговременны, но постепенно малыш все дальше отходит от мамы, добровольно принимает участие в играх с педагогом, другими детьми и чужими мамами.
Иди, я немножко поиграю один. Рано или поздно настает момент, когда малыш сам начинает проявлять стремление к самостоятельности в играх. Он просит маму остаться на стульчике в стороне, хорошо взаимодействует с педагогом, ориентируется в обстановке в группе. У него появились любимые игрушки и уголки, он запомнил и выполняет простейшие правила.
Когда наступает такой момент, маме можно предложить подождать ребенка в раздевалке. Главным моментом в этой ситуации является то, что мама предупреждает ребенка о том, что она ненадолго отлучится. И действительно ненадолго отлучается, если ребенок согласен на это.
Важно обратить внимание на возвращение мамы. При этом следует обратить внимание ребенка, что мама не обманула его, она действительно отлучилась только на некоторое время и вернулась к нему. Постепенно время отсутствия можно увеличивать.
Мне хорошо здесь, я готов отпустить тебя. На этом этапе, собираясь в детский сад, ребенок уже знает, что он будет находиться в группе один и заранее на это согласен. Малыш легко ориентируется в группе, активно вступает во взаимодействие с педагогом, при необходимости обращается за помощью к нему или к маме другого ребенка.
Именно этот этап является завершающим в процессе становления психологической автономности ребенка. Для ее укрепления необходимо достаточно продолжительное время. Здесь важна стабильность в работе группы. Она заключается в том, что с детьми всегда встречается знакомый педагог, последовательность видов деятельности остается неизменной. Если в работе группы происходят какие-то события (праздник, смена воспитателя и др.), ребенка к этому необходимо подготовить. Малышу нужно объяснить, что произошло, и даже побыть с ним некоторое время, пока он не почувствует себя хорошо.
Еще несколько обязательных условий. Для того чтобы успешно сформировать психологическую автономность, важно, чтобы ребенок был расположен к педагогу, чтобы время пребывания в детском саду было структурировано, предсказуемо, содержательно насыщенно, чтобы в группе было много интересных игр и игрушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для родителей. Адаптация детей к детскому саду
Адаптация детей с помощью нетрадиционного рисования...
Статья для родителей "Адаптация ребенка в детском саду"
Что такое адаптация и как облегчить этот сложный период.В этой статье вы узнаете, как же может проходить адаптация у ребенка впервые посещающий детский сад или после продолжительного перерыва. Также в...
Статья "Советы родителям на период адаптации"
Статья посвещена вопросам адаптации детей раннего возраста , поможет облегчить пребывание ребенка в саду....
Статья "Советы родителям на период адаптации"
статья поможет родителям помочь адаптировать ребенка к детскому саду...
Статья для родителей. "Несколько советов родителям в адаптации ребенка в детском саду".
Консультация поможет родителям и педагогам найти пути решения к наиболее легкой адаптации в группе детского сада, подобрать индивидуальные подходы к решению проблем в адаптации каждого ребенка....
Статья научных публикаций воспитателя ГБДОУ детский сад №81 Фендик Ольги Кирилловны. Статья для родителей младшей группы. Адаптация ребёнка в детском саду.
Статья научных публикаций воспитателя ГБДОУ детский сад №81 Фендик Ольги Кирилловны. Статья для родителей младшей группы. Адаптация ребёнка в детском саду....
Статья для родителей "Ошибки родителей при адаптации ребенка к детскому саду"
В данной статье представлены распространенные ошибки родителей, при совершении которых процесс адаптации к детскому саду увеличивается....