Миофункциональные расстройства
статья
Все родители хотят видеть своих детей здоровыми и красивыми. Детство — это период, на протяжении которого организм ребенка постоянно растет и развивается. Поэтому каждый ответственный родитель прикладывает много усилий и времени на то чтобы вырастить ребенка здоровым и красивым. У 3 из 4 детей сегодня формируются аномалии челюстно-лицевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
miofunktsion_r-va.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Все родители хотят видеть своих детей здоровыми и красивыми. Детство — это период, на протяжении которого организм ребенка постоянно растет и развивается. Поэтому каждый ответственный родитель прикладывает много усилий и времени на то чтобы вырастить ребенка здоровым и красивым. У 3 из 4 детей сегодня формируются аномалии челюстно-лицевого развития.
Так, что же такое миофункциональные нарушения? Миофункциональные нарушения — это снижение или повышение нормального тонуса жевательных и мимических мышц, возникающие при нарушениях функций зубочелюстной системы (дыхания, глотания, жевания, речи). Прикус — это характер смыкания зубных рядов. Внешне нарушения прикуса проявляются изменениями пропорций лица, изменением положения отдельных зубов, нарушением смыкания зубных рядов и положения челюстей относительно друг друга.
Посмотрите внимательно на Вашего ребенка, его лицо гармонично или заметны какие-либо проблемы с прикусом? «На что обратить внимание?» спросите Вы. Натянутые губ или приоткрытый рот, ротовой тип дыхания — все это свидетельство неправильного прикуса. Можно определить неправильный прикус, даже не заглядывая в ротовую полость, основываясь только на анализе лицевых признаков. Достаточно понаблюдать за ребенком несколько минут в непринужденной обстановке и ответить на ряд вопросов:
- Губы Вашего ребенка находятся в сомкнутом состоянии? Когда он смотрит мультики или когда спит?
- Ваш ребенок часто дышит ртом?
- Попросите малыша проглотить слюну. Вы увидели, как напряглись мышцы лица, особенно подбородка?
Примерно вот так.
- У Вашего ребенка при глотании видны зубы или язык?
- Прежде чем проглотить питье, Ваш ребенок надувает щеки?
- У Вашего ребенка (старше 4 лет) выраженные дефекты речи?
- Ваш ребенок сосет палец или другой предмет, соску (старше 1 года), грызет ногти, карандаш или ручку?
- У Вашего ребенка (старше 5 лет) отсутствуют промежутки между временными зубами?
Если хотя бы на один из вопросов Вы ответили положительно, тогда Ваш путь должен лежать к ортодонту, который владеет методами миофункциональной коррекции и предложит вам специальные преортодонтические трейнеры и комплекс миогимнастики для устранения выявленных нарушений. И чем раньше Вы это сделаете, тем больше шансов у Вас и Вашего ребенка иметь правильный прикус без брекетов.
Почему возникают такие нарушения?
Ротовое дыхание, как правило, следствие заболеваний ЛОР органов (аденоиды) или слабой круговой мышцы рта. (Естественным и единственно правильным является дыхание через нос - только оно обеспечит гармоничный рост лицевого скелета ребенка).
Глотание нарушается, как правило, при длительном сосании бутылочки с соской и соски-пустышки, при длительном кормлении ребенка мягкой и протертой пищей. После 4-5 лет глотание должно быть незаметным, лицевые мышцы в нем не участвуют.
Жевание мягкой протертой пищи не дает достаточного стимула к росту челюстей и следствием этого становится скученность зубов. Если после 5 летнего возраста временные зубы стоят плотно друг к другу, между ними отсутствуют промежутки (тремы), то скорее всего постоянные зубы не поместятся в зубном ряду.
Сосание пальца, равно как и соски после года-полутора, также приводит к тяжелым деформациям челюстных костей- формированию открытого прикуса и отклонению верхних зубов кпереди.
Так бывает, когда ребенок сосет палец.
Осанка- ее нарушения непосредственно влияют на гармоничность лицевого скелета, так как нарушается миодинамическое равновесие.
Речевые нарушения связаны с неправильной артикуляцией. То зачастую приводит к аномальному давлению языка на зубные ряды, вызывая смещения зубов.
Конечно, генетическая предрасположенность к неправильному прикусу тоже имеет место быть.
Советы заботливым родителям
Дыхание Следите, чтобы ребенок обязательно дышал носом! Обратите внимание на рот ребенка в момент просмотра мультфильмов или во время игры — он должен быть закрытым! Если есть заболевания дыхательных путей , их нужно срочно лечить. Необходимо постепенно, без агрессии, но настойчиво приучать ребенка к носовому дыханию.
Глотание Ребенок должен глотать незаметно для окружающих, без напряжения губ, щек и мышц. В норме язык к 4-5 годам должен отталкиваться от переднего участка твердого неба, сразу за центральными резцами.
Жевание Для оптимального жевательного давления и развития челюсти ребенок должен получать достаточно твердую пищу, которую нужно откусывать, разжевывать, сомкнув губы, и как можно меньше запивать.
Сосание и вредные привычки. К 10-12 месяцам жизни у ребенка угасает функция сосания. Избегайте использования пустышек у детей старше года. Контролируйте вредные привычки ребенка: сосание пальцев, игрушек, других предметов- они чаще являются результатом психологического дискомфорта ребенка.
Осанка. Во время еды: стопы на полу, прямая спина, не подпирать голову. Во время сна: спокойная расслабленная поза на спине или попеременно на правом и левом боку с закрытым ртом. Следите, чтобы подушка была невысокой, и ребенок во время сна не подкладывал руку под щеку. Плохо, если ребенок спит с запрокинутой головой.
Речь Необходимо следить за тем, чтобы ребенок 4-5 лет произносил все звуки отчетливо, особенно сложные.
Своевременно предупредить диспропорцию в развитии лицевого скелета и челюстных костей дать своевременные рекомендации по профилактике миофункциональных нарушений, нормализовать условия нормального формирования функций челюстно-лицевой области детский стоматолог сможет в случае, если он наблюдает ребенка регулярно с самого раннего возраста. Не забывайте, что посещать стоматолога 1 раз в три месяца, если врач не посоветует иначе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование миофункциональных трейнеров для коррекции межзубного сигматизма у детей
Одним из распространённых нарушений, встречающихся у детей дошкольного возраста, является межзубный сигматизм.Практика показывает, что применение традиционного комплекса артикуляционной гимнастики и р...
Миофункциональные нарушения у дошкольников.
Патологические симптомы развития детей, которые являются следствием привычного положения открытого рта, развития ротового дыхания и наличия вредных привычек. Зависимость миофункциональных нарушений и ...
Современные стандартные средства для миофункциональной коррекции в речевой терапии: вестибулярные пластины
Современные стандартные средства для миофункциональной коррекции в речевой терапии: вестибулярные пластиныДля коррекции открытого прикуса детские стоматологи и ортодонты рекомендуют применять специаль...
Статья. Миофункциональные нарушения у дошкольников.
К чему приводит ротовое дыхание?Почему возникают такие нарушения?Как самостоятельно проверить есть ли такие нарушения у ребенка? Коррекционная работа. Что делать?...
Миофункциональные нарушения и их коррекция
Что такое миофункциональные нарушения, причины растройств данного характера, на что стоит обратить внимание логопеду, средства миофункциональной коррекции....
Тейпирование при работе с речевыми и миофункциональными нарушениями. Комбинированные техники в работе логопеда.
Кинезиологическое тейпирование –это совокупность навыков и приемовдля выполнения специальноразработанным эластическимпластырем на кожных покровахаппликаций, которые способныоказывать предсказуем...
Использование стандартных средств для миофункциональной коррекции в речевой терапии
В презентации "Использование стандартных средств для миофункциональной коррекции в речевой терапии" представлен опыт работы учителей- логопедов дошкольных образовательных учреждений комбинир...