Лэпбук – как вспомогательное средство в познавательном и речевом развитии.
презентация
Технология, известная во всем мире как лэпбук, заслуживает нашего пристального внимания. Эта универсальная технология ориентирована на разные области развития детей. Детская активность выражается не в том, что ребёнок захотел помочь что-либо сделать взрослому. Ребёнок становится значимым тогда, когда он сделал то, что придумал сам. В этом случае он становится и инициатором, и исполнителем, и полноправным участником социальных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_lepbuk_kak_vspomogatelnoe_sredstvo.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лепбук Зарубежное изобретение. Пришло к нам из Америки. Придумано оно как средство обучения детей, точнее, способ организации учебного материала.
Что такое лэпбук? Лэпбук ( lapbook ) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» ( lap –колени, book - книга). Это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Это заключительный этап исследовательской работы, которую дети проделали в ходе изучения данной темы.
Почему технология «лэпбук» актуальна в наше время? Отвечает требованиям ФГОС ДО Отвечает направлениям партнерской деятельности
Значение лэпбука для педагога: Способствует: развитию творческой самореализации педагогов в процессе создания лэпбука и работы с ним; развитию связной монологической речи у дошкольников организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; оформлению результатов совместной проектной деятельности; организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Значение лэпбука для ребенка: Способствует: развитию связной монологической речи у дошкольников; активизации и обогащению словаря через обучение различным способам словообразования; повышению у детей познавательной активности; развитию мелкой моторики; повышению уровня социализации и коммуникативных навыков; повторению и закреплению материала по пройденной теме.
Из чего состоит лэпбук? Лэпбук состоит из папки формата А3, А4, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме: от интересных игр, до лексики и большого количества интересно поданной информации.
Результаты использования лэпбука: Объединение детей, родителей и педагогов. Дети учатся находить информацию самостоятельно. Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкая моторика, пространственная ориентировка , развивается речь. Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию, хорошая подготовка к исследовательской деятельности.
Заключение: Технология, известная во всем мире как лэпбук, заслуживает нашего пристального внимания. Эта универсальная технология ориентирована на разные области развития детей. Детская активность выражается не в том, что ребёнок захотел помочь что-либо сделать взрослому. Ребёнок становится значимым тогда, когда он сделал то, что придумал сам. В этом случае он становится и инициатором, и исполнителем, и полноправным участником социальных отношений. Собирайте материал, садитесь вместе с детьми в удобное место и погрузитесь в процесс творчества, радостный и волнительный. Я уверена в том, что вы получите массу удовольствия!
Использованная литература: Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар . науч . конф . (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164. http://www.tavika.ru/2014/09/MK-lapbook.html http://sovets.net/15664-lepbuk.html http://active-mama.com/lepbuk-kak-novejshij-sposob-sistematizacii-znanij.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по взаимодействию с семьей как средство оптимизации познавательного и речевого развития детей.
Семья – важнейший институт общества, микрогруппа, в которой происходит физическое и духовное взросление человека. Дошкольная педагогика рассматривает семью как субъект воспитательной и ко...
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Интеллект-карты как средство развития познавательного и речевого развития.
Применение интеллектуальных карт в процессе обучения способствует познавательному и речевому развитию ребёнка. В условиях реализации ФГОС использование интеллект-карты позволяет осуществлять инт...
«Преемственность со школой в содержании обучения и воспитания по познавательному и речевому развитию детей. «Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста».
Главным в работе любого педагога дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное разв...
Проект "Песочная анимация как средство познавательного и речевого развития дошкольников"
Тема."Песочная анимация как средство познавательного и речевого развития дошкольников" Проблемой, на решение которой направлен проект, является недостаточно развитая речевая активность...
презентация "Развитие мелкой моторики у младших дошкольников, как средство формирования познавательной и речевой деятельности"
Отчет о проделанной работе по теме самообразования....
Семинар практикум по теме: «Лэпбук – как вспомогательное средство в познавательном и речевом развитии детей»
laquo;Лэпбук – как вспомогательное средство в познавательном и речевом развитии детей»...