Проект в средней группе «Непоседы» «Что такое Новый год!»
проект (средняя группа)
Новый год – это праздник. Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chto_takoe_novyy_god_srednyaya_gr.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ г. Омска «Детский сад № 236»
Проект в средней группе «Непоседы»
«Что такое Новый год!»
Подготовили:
Потапова Н.А.
Карпенко Е.В.
Проект в средней группе «Что такое Новый год?»
Цель: формировать представления о празднике новый год,
Задачи:
• Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника;
•Продолжать учить отгадывать загадки;
• Развивать речь детей: учить давать полные и развернутые ответы;
• Развивать интерес к новогоднему празднику.
• Развивать игровую деятельность детей.
Виды детской деятельности: социально – коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, чтение художественной литературы, музыкальная деятельность.
Этапы:
1. Организационный момент.
2. Беседа о появлении Нового года.
3. Физминутка «Новый год».
4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.
5. Беседа с детьми о новогодней ёлке.
Игра «Нарядим ёлку к празднику».
6. Отгадывание загадок.
7. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
8. Мастерская Деда Мороза: создать уголок Новый год; нарядить елочку игрушками и бусами, сделанными своими руками; новогодняя гирлянда из варежек; письмо Деду Морозу «Мой подарок»; рисунки и аппликации на новогоднюю тематику «Снег идёт», «Новогодняя ветка», «Новогодняя ёлка»; поделки из бумаги (снежинки, животные оригами, флажки, гирлянды); символ года в разной технике; выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику; новогодняя композиция «Дед Мороз».
9. Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят», «Как дети готовились к встрече Деда Мороза», «Зима в лесу».
10. Дидактические игры «Кто, где живёт», «Укрась ёлку».
11.Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот».
12. Подвижные игры «Заморожу», «Замри».
13. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек».
14. Чтение художественной литературы:
• Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике;
• познавательные сказки о зимней природе.
Период проведения: декабрь 2019г. – январь 2020 г.
Итоговый продукт: Новогодний утренник «Как дети помогали снеговику»
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку, а когда отгадаете, мы с вами отправимся в интересное путешествие.
«Что за праздник на дворе
Наступает в декабре?
В это время все вдруг рады,
Малыши подарков ждут,
Ради нескольких минут
Собирается семья:
Мамы, бабушки, родня.
И держа в руках бокалы,
Сосчитав часов удары,
Все от радости визжат,
Шутят, прыгают, шалят.
Прочь кошмары и ненастья,
В эту ночь ждут только счастья,
Это праздник без хлопот,
Это праздник -. !
(Новый год)
Воспитатель: Правильно ребята, это Новый год. А что такое Новый год?
Воспитатель: Новый год – это праздник. Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. Вы все ждете его? А почему вы ждете этот праздник?
Ответы детей.
2. Беседа о появлении Нового года.
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, откуда пришел к нам этот праздник?
ответы детей.
Воспитатель: Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января. По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели. Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, печеньем,
фруктами, орехами и даже овощами. Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе, который приносит подарки. Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка», но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает. Персонаж так полюбился всем, что постепенно Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований. Вот таким образом и появился тот Новый Год, который мы привыкли встречать с самого детства.
Воспитатель: А сейчас ребята давайте отдохнем и немного поиграем.
3. Физминутка «Новый год»
У всех Новый год,
И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)
Возле ёлочки зелёной хоровод, хоровод.
К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)
4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.
Воспитатель: Ребята, а как вы думает, везде ли Новый год отмечают одинаково?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вместе с вами отправимся в путешествие и узнаем, как празднуют Новый год в других странах.
Воспитатель показывает фотографию с изображением столицы Англии – Лондона.
Воспитатель: Это Лондон – столица Англии.
Здесь на Новый год к детям прилетает английский Санта –Клаус, он путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей.
Дети вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.
Воспитатель показывает изображение Берлина – столицы Германии.
Воспитатель: А это ребята Берлин – столица Германии.
Здесь живет Дед Мороз по имени – Вайнахтсман. Немецкий дед мороз любит появляться на ослике. Когда он приходит, то в одной руке он держит подарки, в другой розги. Кто вел себя хорошо, получает подарок, а кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать. Детишки в Германии перед тем, как лечь спать, выставляют на столы и подоконники тарелки для подарков. А в собственные башмачки кладут сено, чтобы ослик Вайнахтсмана смог подкрепиться перед дальней дорогой.
Воспитатель показывает фотографию с изображением Парижа – столицы Франции.
Воспитатель: А это Париж – столица Франции.
Французского Деда Мороза зовут – Пер Ноэль. Как и все Клаусы, он стал лазить по трубам и собственноручно раскладывать подарки по башмачкам-носочкам. Подарки для детей он делит на две части: некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.
Воспитатель показывает фото с изображение Токио – столицы Японии.
Воспитатель: А это, ребята. Токио – столица Японии.
Японского деда мороза зовут Сегацу – сан – Господин Новый год.
Любимое новогоднее развлечение девочек – игра в волан, а мальчики запускают воздушного змея. Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Взрослые тоже предпочитают надеть что-нибудь новое, считается, что это приносит здоровье и удачу в новом году. В новогоднюю ночь дети кладут под подушку картинку с изображением 7-ми сказочных волшебников – покровителей счастья.
Воспитатель показывает фотографию с изображением Москвы – столицы России.
Воспитатель: Мы с вами вернулись домой. Это Москва – столица нашей страны России.
В России Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку.
А какие подарки подарить детям на новый год Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.
Воспитатель: Скоро наступит Новый год в нашей стране. А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год?
Дети показывают свои семейные фотографии и рассказывают о том, как они дома отмечают праздник.
5. Беседа с детьми о новогодней ёлке.
Посмотрите в окно. Все деревья в снежных шубках. Снежинки летят, летят и летят. Как прекрасны зимние предновогодние деньки.
Вот и пришла пора наряжать новогоднюю гостью - елочку. Украшать ее колючее зеленое платьице сверкающими бусами, шарами, гирляндами. Но, чтобы праздничная красавица принесла нам радость, а не беду, нужно обязательно соблюдать некоторые простые правила. Давайте выясним, а какие бывают елки. (Ответ детей.) Верно. Елочки бывают натуральные и искусственные. Настоящую живую елку специально выращивают для нас в питомнике. Пушистая лесная гостья приносит в дом не только праздничное настроение, но и запах зимнего леса, смолы, хвои. Ее обычно ставят в ведерко или банку с водой, чтобы деревце подольше сохранило свежесть и красоту. Обязательно хорошо укрепляют ствол.
Натуральную елку нельзя ставить возле около батареи. Как вы думаете, почему? (Ответ детей.) Правильно. От батареи идет тепло, и елка быстро засохнет, пожелтеет и потеряет свои зеленые иголочки.
Искусственную елку делают из пластмассы. Она не высыхает, не желтеет и не роняет иголки на пол. Когда покупаем и ставим дома искусственную елочку, мы сберегаем настоящую красавицу в лесу!
В первые дни, пока натуральная елочка еще сохраняет влажность, она горит плохо. Но, когда высохнет, может стать причиной пожара. А искусственная елка, если вдруг загорится, то очень быстро выделяет ядовитый дым, которым можно отравиться.
А теперь давайте поговорим о том, как правильно украшать елку и как вести себя возле наряженной елки, чтобы не случилось пожара.
Прежде чем ее установить, с пола нужно убрать ковер. Ведь если какая-то искорка попадет на ковер, он может загореться. Искусственную и натуральную елку нельзя ставить около дверей. Двери должны быть свободны, чтобы в случаи возгорания, через двери можно было бы легко пройти в другое помещение.
Прежде чем украшать елку электрической гирляндой, ее надо проверить: не разбиты ли лампочки, цела ли обмотка проводов, исправна ли вилка.
А как вы думаете, можно ли украшать елку восковыми свечками? (Ответ детей.) Конечно, нет на елке не должно быть открытого огня. Это опасно и может привести к беде. Так же лучше не украшать елку игрушками из ваты, ведь вата очень легко может загореться.
Во время праздника возле елки нельзя зажигать бенгальские огни, хлопушки, петарды и фейерверки. Это следует делать на улице. А лучше и подальше от жилых домов. Бывают случаи, что горящий кусок хлопушки или петарды залетают на балкон. И если там есть старые вещи, они могут загореться и стать причиной пожара.
Воспитатель: Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка?
ответы детей.
Воспитатель: А скажите, чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями?
ответы детей.
Игра «Нарядим ёлку к празднику».
Воспитатель: Скажите, ребята, а кто дома помогает украшать елку?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Тогда мы с вами сейчас поиграем в игру «Нарядим елку к празднику». Дети делятся на две команды.
Перед ними картинки с изображением елочных игрушек и предметов не относящихся к ним (шарики, звезды, сосульки, лисичка, зайчик, табуретка, гвоздь, коньки, дед мороз, Снегурочка, конфеты, молоток, тарелка, брюки.)
Дети приступаю к украшению елочек. Побеждает та команда, которая не только быстро украсит елку, но и правильно. Итоги игры дети подводят сами.
6. Отгадывание загадок.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием. А теперь давайте посмотрим, также хорошо ли вы умеете отгадывать загадки? За каждую правильную отгадку вы получает снежинку.
Воспитатель загадывает загадки:
Вся она приходит в белом,
Укрывает она снегом
Все деревья и дома,
Называется … (зима)
На деревьях, на дорожках,
на ребячьих на сапожках.
Он зимой лежит на всех
Ну конечно, это … (снег).
Все резные, кружевные –
лёгкие пушинки
С неба прилетели к нам
Белые … (Снежинки)
Его дети из снега слепили
Из морковки приделали нос
Даже шарфик ему подарили
Чтобы в сильный мороз не замёрз
Кто же он знает каждый ребёнок
Во дворе за окошком стоит
Друг мальчишек и друг девчонок
Добрый толстенький друг … (снеговик)
«Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год».
(месяц декабрь)
Вся нарядная в игрушках
Вся в гирляндах и в хлопушках
Не колючая ни сколько
Ну конечно это … (ёлка)
Мы замерзнуть не боимся
Мы танцуем и поём
Мы смеёмся веселимся
И подарки ждём
И вокруг нарядной ёлки
Водим хоровод
Не боимся мы замёрзнуть
Мы встречаем … (Новый Год)
Дед мороз спешит на елку,
Тянет за собою санки.
А на них мешок тяжелый,
И в мешке лежат … (подарки)
С мешком подарков, с бородой,
Веселый взгляд и красный нос.
Он приходит к нам зимой
Добрый дедушка … (Мороз)
«Раз, два, три! — Звучит команда, —
Ну-ка, елочка, гори!
Зажигает фонари
Новогодняя … (гирлянда)
На ёлке всё, что хочешь, есть:
Игрушек там – не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды, звезды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые …» (шары).
С морозами, пургой и снегом
Зима-волшебница придет.
И все речушки и озера
Покроет скользкий толстый … (лёд)
По льду летаем, словно ветер.
В глазах – веселья огоньки.
Мы сапоги обули, скороходы,
Они называются … (коньки)
С горки снежной катятся
Вадик и Оксанка.
Словно ветер мчатся
Их новенькие … (санки).
Их на ноги обуваем
Быстро мы с горы съезжаем
Почему ответ не слышу?
Ну конечно это … (лыжи)
Воспитатель: Какие вы молодцы, и загадки вы тоже очень хорошо умеете отгадывать. Ребята, а что интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? Наше с вами путешествие подошло к концу. Всех с наступающим Новым годом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект с детьми средней группы "Непоседы" Снеговик друг деда мороза.
Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после деда мороза и снегурочки. Целью проекта:познакомить детей с историей возникновения снеговика...
Проект с детьми средней группы "Непоседы"" Кормушка для птиц"
Зимой птицам очень тяжело. Во время прогулки с детьми развесили кормушки на участке.Дети приносили зерна .сало,из дома и каждый раз во время прогулки ложили все это в кормушки ЦельРрасширение зн...
Паспорт проекта «Облачко на ножке» для средней группы «Непоседы»
Цель проекта:Дать детям представление о том, что в природе важны все растения. Воспитывать бережное отношение ко всем растениям.Задачи:Познакомить детей с внешним видом цветка и его изменени...
Краткосрочный проект в средней группе № 6 «В ожидании Нового года» с использованием адвент-календаря
Вид проекта: информационно – практический.Актуальность проекта: проект направлен приобщить детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения рус...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Что такое Новый год?»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Что такое Новый год?» ...
Проект в средней группе "Что такое новый год?"
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привя...
Долгосрочный проект для детей средней группы«Непоседы» Тема проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков». .
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...