Предметно-развивающая среда в разновозрастной группе
план-конспект занятия

Предметно-развивающая среда в разновозрастной  группе организована с учётом требований ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-razvivayushchaya_sreda_v_raznovozrastnoy_gruppe.docx548.94 КБ

Предварительный просмотр:

Предметно-развивающая среда в разновозрастной  группе организована с учётом требований ФГОС, где прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная;

2) познавательная;

3) речевая;

4) художественно-эстетическая;

5) физическая.

При построении предметно-развивающей среды мы учитывали следующие принципы:

- принцип открытости и доступности;

- трансформируемости;

- вариативности;

- полифункциональности;

- безопасности;

- насыщенности.

Речевое развитие:

Центр «Любимые сказки» включает в себя стеллаж для книг. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели; любимые книги детей, кубики по сказкам, пазлы, домино, сюжетные и предметные картинки.

C:\Users\Anna\Desktop\Аттестация Достовалова\IMG_20200212_181051.jpg

Центр «Театруля» это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются ширма, ширма для настольного и теневого театра. Дети - большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Он представлен различного вида театрами (кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый, театр на фланелеграфе). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации дети изготавливают самостоятельно.

C:\Users\Anna\Desktop\Аттестация Достовалова\IMG_20200212_075831.jpg   C:\Users\Anna\Desktop\Аттестация Достовалова\IMG_20200213_075852_1.jpgC:\Users\Anna\Desktop\аттестация воспитателей\дост атес\фото РППС\IMG_20200131_174101_1.jpgC:\Users\Anna\Desktop\аттестация воспитателей\дост атес\фото РППС\IMG_20200131_174118_1.jpgC:\Users\Anna\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20191110_131042.jpg C:\Users\Anna\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20191107-WA0004.jpg

Центр «Городок Звукинск» находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки развивающее лото на разную тематику, различные «Прописи», «Логико-малыш» - развитие речи . Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

C:\Users\Anna\Desktop\Аттестация Достовалова\IMG_20200212_180856_1.jpg

Познавательное развитие:

Логико-математический центр «Знайка» решает такие задачи как, целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности и воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. Каждый из детей может выбрать для себя игру по интересам.

 Содержание: магнитная доска, наборное полотно, цветные счетные палочки,  наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, пазлы,  развивающие игры: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Шашки», «Логико-малыш»-математика, палочки Кюизенера, «Разрезной квадрат» Никитина, различные головоломки, настольно-печатные игры, разнообразные дидактические игры.

C:\Users\Anna\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20200213_105128_1.jpgC:\Users\Anna\Desktop\аттестация воспитателей\дост атес\фото РППС\IMG_20200131_164941_1.jpg

C:\Users\Anna\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20200213_080524_1.jpg

Строительно- конструктивный центр «Самоделкин», хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

Содержание строительного уголка: (большой, средний строительный конструктор, деревянный конструктор,  плоскостной конструктор, магнитный конструктор, конструктор – мозаика, конструкторы с болтовым соединением (металлические, пластмассовые), тематические строительные наборы:  ферма, зоопарк, сборно-разборный; строительные наборы; мягкие модули; небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных); конструктор из фетра, к нему схемы построек, образцы по конструированию.

C:\Users\Anna\Desktop\аттестация воспитателей\дост атес\фото РППС\IMG_20200131_171830_1.jpg

C:\Users\Anna\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20200117_093111_1.jpgC:\Users\Anna\Desktop\Аттестация Достовалова\IMG_20200213_105335.jpg

Центр природы, опытов и экспериментов «Мир вокруг нас»

Центр природы - подобранный наглядно  дидактический материал должен 

давать детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех природных объектов.

 Содержание: полочка умных книг (детские энциклопедии), «Логико-малыш» - ( мир природы, география, бытовая культура), «Электровикторины», лото, домино в картинках, предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок, материалы на развитие мелкой моторики кистей рук, мелкая и крупная геометрическая мозаика, шашки, настольно-печатные игры, материалы для развития у детей графических навыков, доска, указка, календарь недели, глобус, географические карты, циферблат часов. Коллекции, пуговиц, фантиков, открыток, календарей.

Центр опытов и экспериментов. Наши дошколята охотно  превращаться в любознательных испытателей, несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов. В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.

Содержание: представлен многообразием природного материала: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, и т. п., сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, гречка, рис. В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскоп, компас, песочные часы, емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов, ложки, лопатки, палочки, воронки,  схемы, таблицы с алгоритмами выполнения опытов. Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл, соломки для коктейля. Коллекции тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий).

C:\Users\Anna\Desktop\Аттестация Достовалова\IMG_20200212_183832.jpg    C:\Users\Anna\Desktop\Аттестация Достовалова\IMG_20200212_184223_1.jpg

C:\Users\Anna\Desktop\Аттестация Достовалова\IMG_20200212_183851.jpg     C:\Users\Anna\Desktop\из флешки\эксперементирование\Презентация Microsoft Office PowerPoint.jpg

В центре патриотического воспитания «Родная сторонушка» содержится: Российский флаг, герб, портрет президента России, символика посёлка Вангаш; дидактические пособия, отражающие многонациональность нашей Родины. Оформлен уголок родного края, куда входит  художественная литература по краеведению «Мой район», «Достопримечательности города Красноярска» оформлены альбомы, «Мой посёлок» «Моя семья», фото открытки, коллекция кукол в народных костюмах, дидактические игры.

C:\Users\Anna\Desktop\аттестация воспитателей\дост атес\фото РППС\IMG_20200131_161040.jpg

 

Социально-коммуникативное развитие:

Центр «Игралочка», где дети могут легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». Игровой материал помещается в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобную для них зону группы для свободного построения игрового пространства. Игровой центр содержит в себе игрушки разной направленности, игрушки, изображающие предметы труда и быта, сюжетные игрушки, куклы разной направленности, предметы-заместители. Игры «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Кафе»,  «Строители», «Библиотека», «Школа», «Автосервис», и др. Рядом с игровой зоной расположены модули и крупный строительный материал с целью возможности использовать постройки в игре.

C:\Users\Anna\Desktop\Аттестация Достовалова\IMG_20200212_190000.jpgC:\Users\Anna\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20200213_084700.jpg

Центр «Костюмерная»- самое любимое местечко для игр. Здесь любят собираться не только девочки, но и мальчики. Здесь всегда найдется мушкетерская шляпа или матросская бескозырка, легкий прозрачный шарф, который по желанию превращается то в шлейф принцессы, то в накидку колдуньи. Дети очень любят наряжаться, переодеваться в любимых сказочных и мультяшных героев. Игры с переодеваниями привносят в группу много

радости и оживления. При этом младшие воспитанники в процессе таких игр

учатся одеваться самостоятельно, завязывать тесемки, застегивать пуговицы.

C:\Users\Anna\Desktop\Аттестация Достовалова\IMG_20200212_171554_1.jpgC:\Users\Anna\Desktop\аттестация воспитателей\дост атес\фото РППС\IMG_20200131_173733.jpg

Центр «Светофорчик» отражает безопасность на улице (ПДД). Он оснащён необходимыми атрибутами, различными спец. машинками,  игрушками, дидактическими пособиями, «Логико –малыш» - ОБЖ. Центр оснащен макетом улицы, дорожными знаками, фигурками людей, полотно с изображением дороги, мелкий транспорт, набор дорожных знаков, светофор.

C:\Users\Anna\Desktop\Аттестация Достовалова\IMG_20200212_165518_1.jpg

Центр «Дежурство» расположен у входа в групповую комнату, чтобы дети и их родители могли сразу узнать, кто сегодня дежурит, а также необходимые атрибуты для дежурных. На групповом сборе дети решают, кто завтра будет дежурить и выставляют картинки (у каждого ребенка есть своя картинка, которую он сам выбрал)

C:\Users\Anna\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20200213_075122.jpg

Центр «Уединения», находится рядом с театральным.  Это тихое и уютное местечко, где ребенок может посидеть на диванчике, посмотреть книги, альбомы с фотографиями «Мама в детском саду», «Папа в детском саду», поиграть.

C:\Users\Anna\Desktop\Аттестация Достовалова\IMG_20200212_191530.jpgC:\Users\Anna\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20200213_074825_1.jpg

Физическое развитие:

Центр «Здоровичок» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей - ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств.  Данный Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

C:\Users\Anna\Desktop\аттестация воспитателей\дост атес\фото РППС\IMG_20200131_183503_1.jpg    C:\Users\Anna\Desktop\Аттестация Достовалова\IMG_20200212_151639_1.jpg

C:\Users\Anna\Desktop\Аттестация Достовалова\IMG_20200212_151745.jpg

Художественно-эстетическое развитие:

Центр «Цветик – семицветик».  В центре искусства и творчества для развития  детей подобраны различные картинки, рисунки  с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же продолжить овладение умением работать по образцу. В рабочей зоне находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, дидактические игры, произведения народного искусства, наглядно-дидактические пособия и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенный шкаф. По желанию ребенок может воспользоваться необходимым для воплощения своих творческих замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ. 

C:\Users\Anna\Desktop\аттестация воспитателей\дост атес\фото РППС\IMG_20200131_160237.jpgC:\Users\Anna\Desktop\Аттестация Достовалова\IMG_20200212_175535_1.jpg

C:\Users\Anna\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20191030_120521.jpgC:\Users\Anna\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20200213_105629_1.jpg

Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Было отмечено, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой моих детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.

Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.

Директор МБОУ «Вангашская средняя школа №8»                      Г.А. Агафонова

«____» _________2020 год



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении

Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....

Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких

особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...

Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...