Портфолио воспитателя
учебно-методический материал
Я предлагаю ВАМ разделы и содержание портфолио, может кому нибудь пригодиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогическая находка | 175.89 КБ |
Портфолио | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сайзанак»
с.Шекпээр Барун-Хемчиксого кожууна Республики Тыва
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическому развитию»
На тему: «Наша нарядная елка»
средняя группа
Воспитатель: Саакпан Саида Сергеевна
с. Шекпээр 2019 год
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическому развитию» на тему: «Наша нарядная елка»
Дата проведения: 12 декабря 2019г
Возрастная группа: средняя группа
Количество детей: 12 детей
Область: «художественно-эстетическое развитие».
Интеграция областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма НОД: занятие
Формы образовательной деятельности: подгрупповая
Виды детской деятельности: игровое, речевое, рисование.
Предварительная работа: Рассматривание новогодней елки в группе, заучивание приветствии, слушание песен о елке. Беседа о лесе и хвойных деревьях; знакомство со строением и особенностями внешнего вида елки (ствол, вечнозеленые иголки).
Цель: учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки
Задачи:
образовательные задачи: формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями, учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании;
развивающие задачи: продолжать освоение цвета и формы как средств образной выразительности, формировать способы зрительного обследования предметов; воспитывающие задачи: подводить к эмоциональной оценке работ, вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, использование художественной литературы загадки, музыкотерапия.
Наглядные: елка искусственная, картины.
Словарная работа: вечнозеленая, елка.
Материал: лист белой бумаги, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребенка.
№ | Этапы НОД структурные компоненты деятельности | Ход НОД | Время | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
1 | Организационный момент.(Деление детей на подгруппы или организация к образовательной деятельности через ежедневный групповой ритуал собираются дети в круг, где играют словесную игру) | Воспитатель настраивает детей на занятие. Ребята, давайте друг-друга поприветствуем: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! | Дети встают в круг, Дети сосредотачивают внимание, проявляют эмоциональную заинтересованность | 1 мин |
2 | Вводная часть (мотивационный этап). (Педагог должен мотивировать детей на включение предстоящую деятельность при помощи проблемной или игровой ситуации.) | Воспитатель: Ребята! отгадайте загадку. Зимой и летом, Правильно, молодцы! Это елка. (Показываю елочку, украшен игрушками, гирляндами, красивой мишурой). Ребята, посмотрите на елочку. Ребята скажите, где у елочки ствол? Конечно, же нет! (Ответы детей) | Активно наблюдают, отвечают на вопросы (дети стоят около воспитателя). | 3 мин |
3 | Основная часть (проектирование решений проблемной ситуации актуализации знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД. | (Воспитатель показывает ёлочки – поделки, выполненные детьми совместно с родителями) Вы знаете, к Новому году принято наряжать елочку различными игрушками, гирляндами и мишурой. Наша елочка тоже будет нарядной, если вы ей в этом поможете! | Предложения детей | 2 мин |
Физкультминутка «Наша елка» | Наша елка велика, наша елка высока, выше папы, выше мамы, достает до потолка. Как блестит ее наряд, как фонарики горят, наша елка с «Новым годом!» поздравляет всех ребят! | Выполнение движений по тексту | 2 мин | |
Практическая часть | Уточнить приемы изображения елки, вызвав для показа к доске 1-2 детей. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений, напомнить приемы рисования красками и необходимость рисовать, накладывая цвет только когда высохнет нарисованное ранее. Проверим, правильно ли мы держим кисточку. С начало нарисуем в воздухе. А теперь дети, приступим к работе. Рисуем елочку по порядку: сначала ствол коричневого цвета - отступаем от верхнего края листа, набираем на кисточку коричневую краску и сверху вниз проводим линию, промываем кисточку и набираем зелёную краску – начинаем рисовать ветки по бокам ствола сверху вниз, ветка справа – ветка слева, ветка справа – сетка слева. Иголки наносятся кончиком кисточки короткими штрихами. Индивидуальная работа: затрудняющимися детьми помогает методом: «рука в руке». Пока наши работы подсыхают, мы поиграем в игру: Подвижная игра: «Я мороза не боюсь» Посмотрите друг у друга, какие красивые ёлочки у вас получились. - Давайте возьмем ватную палочку и нарисуем на ветках яркие игрушки – сначала одним цветом, потом другим. Обратите внимание на то, что игрушки висят по всей длине веток, а не на кончиках. - Дети, скажите, пожалуйста, какой формы получились игрушки? (Круглые). А какие они по размеру? (Разные. Большие и маленькие). | Самостоятельная деятельность детей. Во время самостоятельной деятельности идет веселая музыка. Дети встают круг, выполнение движений по тексту | 5 мин 2 мин | |
Итог НОД | А теперь давайте полюбуемся вашими елочками. (Обращаюсь к елочке) По окончании работы предлагает детям, послушать детскую песню «В лесу родилась ёлочка» (слова Р. А. Кудашевой, музыка Л. К. Бекланом). Все работы вывешиваются на стенд. Ребята, у вас получились самые нарядные елки, которые сверкают разными игрушками. | Рефлексия. Дети выставляют свои рисунки и поделятся с впечатлениями, подводит итог. | 5 мин |
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
«Наша нарядная елка»
Дата проведения: 12 декабря 2019г
Возрастная группа: средняя группа
Количество детей: 12 детей
Область: «художественно-эстетическое развитие».
Интеграция областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма НОД: занятие
Формы образовательной деятельности: подгрупповая
Виды детской деятельности: игровое, речевое, рисование.
Предварительная работа: Рассматривание новогодней елки в группе, заучивание приветствии, слушание песен о елке. Беседа о лесе и хвойных деревьях; знакомство со строением и особенностями внешнего вида елки (ствол, вечнозеленые иголки).
Цель: учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки
Задачи:
образовательные задачи: формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями, учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании;
развивающие задачи: продолжать освоение цвета и формы как средств образной выразительности, формировать способы зрительного обследования предметов; воспитывающие задачи: подводить к эмоциональной оценке работ, вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, использование художественной литературы загадки, музыкотерапия.
Наглядные: елка искусственная.
Словарная работа: вечнозеленая, гирлянда.
Материал: лист белой бумаги, гуашь разных цветов, ватные палочки, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребенка.
Самоанализ НОД. В процессе занятия прослеживался наглядный метод - использование художественного слова загадка. Практическая часть – дети рисовали елку. Далее разыгрывалась сценка, елочка ищет подружек, где была проведена рассказ-описание предмета елочка.
При удачном сочетании методов и приемов детская деятельность проходила в легкой ненавязчивой форме. При слушании художественного слова у детей непроизвольно было задействовано внимание. В процессе деятельности своевременно использовались физкультминутка «Наша елка» и игра «Я мороза не боюсь»
Уточнение словаря. Эта задача обусловлена тем, что у детей слово не всегда связано с представлениями о предмете. Они часто не знают точного наименования предмета. Поэтому я не только давала образец произнесения слова, но и многократно его повторяла с каждым ребёнком.
Для себя отметила в этой группе:
- устойчивое внимание детей во время работы;
- дети владеют знаниями, умениями и навыками в рисовании.
- дети ведут себя активно.
- считаю, что я успешно справилась с поставленной целью.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Сайзанак»
с. Шекпээр Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Открытая непосредственно-образовательная деятельность
по образовательной области «Речевое развитие»
Раздел: «Развитие речи»
На тему: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»»
средняя группа
Воспитатель: Саакпан Саида Сергеевна
Шекпээр, 2020г
Открытая непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие».
На тему: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»»
Дата проведения: 21 января 2020г
Возрастная группа: средняя
Количество детей: 8 детей
Область: «Речевое развитие»
Интеграция областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Тип занятия: игровое
Формы образовательной деятельности: групповая
Виды детской деятельности: игровое, речевое.
Предварительная работа: заучивание приветствии.
Цель: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, опираясь на схему (мнемотаблицу).
Задачи:
Образовательные задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); обучать умению придумывать название картине.
Развивающие задачи: Развивать связную речь. Упражнять в отгадывании загадок.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Методические приемы: словесные, игровые.
Словарная работа: снеговик.
Материалы: проектор, снеговик, картина «Вот это снеговик!», мольберт, мнемотаблица.
№ | Этапы НОД структурные компоненты деятельности | Ход НОД | Время | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
1 | Организационный момент | У нас сегодня много гостей. Скажите, ребята! как приветствуют с гостями? Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дружок, Мы живем одном краю, Всех мы вас приветствуем! | Дети встают в круг, показывают движении по словам стишка. | 1 мин |
2 | Вводная часть (мотивация) | А давайте ребята! отгадаем загадку: Сегодня к нам в гости! пришел интересный друг. Кто это? вы узнаете, отгадав загадку. Воспитатель: Мы его слепили ловко. Глазки есть и нос – морковка. Чуть тепло – заплачет вмиг, И растет….(Снеговик). Правильно ребята! (Воспитатель открывает снеговика, которым накрыло с тканью). | Дети садятся на стулья полукругом перед мольбертом, на котором расположена картина (картина повёрнута обратной стороной к детям). | 1 мин |
3 | Основная часть | После отгадывания загадки воспитатель детям организует беседу. Дети! наш друг снеговик принес картинку. Давайте рассмотрим картинку и придумаем название картине. Воспитатель: А художник назвал свою картину «Вот это снеговик!» Правда, ребята! хорош снеговик? Воспитатель задаёт вопросы по картине: Хорагай, скажи какое время года изображено на картине? Почему ты так решила? Саян, расскажи, что слепили дети? Из чего слепили снеговика? Какой был снег? Воспитатель: Рассмотрите снеговика и расскажите, какой снеговик. | Ответы детей: Снеговик большой, веселый, на голове у него ведро, глазки-угольки, нос-морковка… | 3 мин |
Физкультминутка | "Танец снеговиков" | Дети делают движения с снеговиком | 2мин | |
Работа с мнемотаблицей | Ребята! Порадуем снеговика, а то он загрустил. По схеме расскажем какой он. Молодцы, как обрадовался снеговик, посмотрите! | Ответы детей | 6 мин | |
Практическая часть | А теперь поиграем игру с снеговиком. Дидактическая игра «Сложи снеговика»: | Ответы детей | 5 мин | |
3 | Заключительная часть | Воспитатель спрашивает: Кто сегодня пришел? Что же мы делали на занятии? Какую картину рассматривали? Вам понравилось? Воспитатель обобщает: Мы сегодня с вами учились составлять рассказы по картине, используя схему. Мне ваши рассказы очень понравились, а еще мы придумали название картине. | 2 мин |
Самоанализ открытой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие».
На тему: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»»
Дата проведения: 21 января 2020г
Возрастная группа: средняя
Количество детей: 8 детей
Область: «Речевое развитие»
Интеграция областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Тип занятия: игровое
Формы образовательной деятельности: групповая
Виды детской деятельности: игровое, речевое.
Предварительная работа: заучивание приветствии.
Цель: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, опираясь на схему (мнемотаблицу).
Задачи:
Образовательные задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); обучать умению придумывать название картине.
Развивающие задачи: Развивать связную речь. Упражнять в отгадывании загадок.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Методические приемы: словесные, игровые.
Словарная работа: снеговик.
Материалы: проектор, снеговик, картина «Вот это снеговик!», мольберт, мнемотаблица.
Самоанализ НОД. В процессе занятия прослеживался словесный и игровой метод - использование художественного слова пословицы. Далее разыгрывалась сценка, в гости пришел интересный друг (снеговик) принес картина, где была проведена рассказ-описание предмета снеговика.
При удачном сочетании методов и приемов детская деятельность проходила в легкой ненавязчивой форме. При слушании художественного слова у детей непроизвольно было задействовано внимание. В процессе деятельности своевременно использовались физкультминутка «Танец снеговика».
Уточнение словаря. Эта задача обусловлена тем, что у детей слово не всегда связано с представлениями о предмете. Они часто не знают точного наименования предмета. Поэтому я не только давала образец произнесения слова, но и многократно его повторяла с каждым ребёнком индивидуально.
Для себя отметила в этой группе:
- устойчивое внимание детей во время работы;
- дети владеют знаниями, умениями.
- дети ведут себя активно.
- считаю, что я успешно справилась с поставленной целью.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить». (Сократ)
Общие сведения Фамилия : Саакпан Имя: Саида Отчество: Сергеевна Дата и год рождения: 01.09.1986г. Место работы: МБДОУ д /с « Сайзанак » Барун-Хемчикский район с.Шекпээр Должность: Воспитатель Образование: Высшее Специальность: Дошкольное образование Общий трудовой стаж: 7 г Стаж педагогической работы: 4 г Стаж работы в данном учреждении: 5 г Квалификационная категория: без категории
Содержание: 1.Эссе 2. Личный вклад в повышение качества образования. 2.1. Открытые педагогические мероприятия с детьми. 2.2. Социально – образовательное партнерство. 2.3.Обобщение и распространения педагогического опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. 2.4. Взаимодействие с семьей. 2.5. Участие в конкурсах профессионального мастерства. 2.6. Участие проектах программах и научно-практических конференциях в области образования. 2.7. Достижения воспитанников. 2.8. Распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации. 2.2.2.Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях. 2.2.3. Повышение квалификации. 3. Результаты образовательной деятельности. 3.1. Диагностика.
Эссе: Моя работа в детском саду - это вторая «половинка» моей жизни, дополнение к первой – моей семье. Есть замечательное выражение: «Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером - с радостью возвращается домой». Моя педагогическая деятельность, моё становление как личности, неразрывно связано именно с работой в детском саду. Мои дети такие разные, но такие неповторимые – значат для меня больше, чем сухое слово «воспитанник». Порой эти дети воспитывали, понимали, ободряли меня ничуть не меньше, чем я - их, как воспитатель. Именно благодаря работе в детском саду, я состоялась как педагог и как мама . Поэтому, задумываясь, что значит для меня моя работа, я отвечаю – это часть меня, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств. Мои воспитанники, мои шаловливые, озорные, порой непослушные дети – самые дорогие и любимые на свете. Детей любят ведь не за то, что они хорошие, а за то, что они твои, родные, что они просто есть. Я очень скучаю по ним в период отпуска. Думаю: «Ты же в отпуске, так отдыхай!» А нет, пройдёт дней пять, сердце затоскует, душа не на месте, как они? Всё ли в порядке? Мои любимые, дорогие, МОИ дети …
Мой девиз: С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло, и согревая взглядом. Их в мир прекрасного вести И помнить заповедь «Не навреди» .
2. Личный вклад в повышение качества образования. 2.1 Открытые педагогические мероприятия с детьми Дата проведения Тема Уровень Результат Ноябрь 2016 «Сенсорная развития» ДОУ Справка, экспертный лист Январь 2018 «В гостях у зайки» ДОУ Грамота, номинация Апрель 2019 «Скворечник» ДОУ Справка, экспертный лист Январь 2020 «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»» ДОУ Справка, экспертный лист
2.2 Социально – образовательное партнерство Дата Место проведения Тема мероприятия Награждение 01 октября 2017г В доме ветерана Ондар Клаа Хажытовны . Акция «День пожилых людей» Справка 30 май 2018г ДОУ «Акция ПДД» Справка 10 октября 2019 Декабрь 2019 ДК им. О.Базыр-оола с.Шекпээр Сельская библиотека Акция «Апельсин», ко дню пожилых людей. Преемственность с сельской библиотекой Благодарность Справка
2.3 Обобщения и распространения педагогического опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. Дата Тема Уровень Результат Ноябрь 2018 Мастер класс «Утренняя гимнастика первой младшей группе» Муниципальный Справка Апрель 2019 Мастер-класс «Использование здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Муниципальный Справка Январь 2020 Мастер-класс « Синквейн » ДОУ Справка
2.4. Взаимодействие с семьей. Проект «Помоги, тех кто рядом», совместная работа с детьми и родителями
2.4. Взаимодействие с семьей. Проект : «Зимняя фантазия» на участке детского сада.
Ноябрь 2019г. Конкурс «Мама папа и я спортивная семья»
2.5. Участие в конкурсах профессионального мастерства. Дата Названия конкурса Результат Январь 2018 «Воспитатель года-2018г», ДОУ Грамота, номинация Январь 2018 Январь 2018 Февраль 2019 Декабрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 «Новогодняя мастерская», Муниципальный «Новогодняя мастерская», Республиканский «КВН», среди ДОУ Барун-Хемчикского кожууна , Муниципальный Заочный конкурс методических разработок НОД «От идеи к идее» среди воспитателей средних групп. Муниципальный «Живи елочка» -рисунок. Муниципальный «Воспитатель года – 2020», ДОУ Грамота 3 место Грамота, участия Грамота 1 место Грамота, участия Грамота 1 место Грамота 1 место
2.6. Участие проектах, программах и научно- практических конференциях в области образования. 1.Уровень ДОУ: - Проект «Музыкальный проект». - Проект «Зимняя фантазия». В проекте принимала участие воспитанников группы и родителей. В результате проекта организована выставка творческих работ. - Проект «помоги тех, кто рядом». 2. Муниципальный уровень: - Проект на тему: Самообразовательная работа педагогов ДОУ, как основа повышения профессионального мастерства 3.Республиканский уровень: - Республиканский научно-практической конференции «Инновации в образовании: опыт реализации»
2.7.Достижения воспитанников: № Ф.И.О. детей Этап Награждения 1 Ооржак Алтынтуя Сарыг-ооловна Муниципальный 1 место, грамота 2 Монгуш Алдына Саяновна ДОУ 2 место, грамота 3 4 Ооржак Ариадна Артуровна Ооржак Ариадна Артуровна Муниципальный Республиканский 1 место, грамота Участия
2.8. Распространения педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации . Дата прохождения курсов Тема курсов Место прохождение курсов Количество часов с «19» август 2017 г. по «27» август 2017 г. «Вопросы использования русского языка как государственного языка РФ: создание языковой среды в образовательной организации». 1.ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области». 72 часа. С 20 апрель 2018 г. по 27 апрель 2018 г. «Использование русского языка как государственного языка РФ: вопросы обучения дошкольников русского языка» 2.ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области». 72 часов. 08 октября 2019 года «Нормативное правовое база и метод рекомендации по вопросам аттестации пед . работников ». 3.ГАОУ ДПО « ТИРОиПК » 8 часов. 08 ноября 2019 года. «Инновации образовании: опыт реализации » 4.ГАОУ ДПО « ТИРОиПК » 8 часов.
3. Результаты образовательной деятельности 3.1Диагностика
Персональные Интернет ресурсы: Электр. Почта: ssaakpan@list.ru https://nsportal.ru/saida-sergeevna-saakpan
Спасибо за внимание!!!
Моя педагогическая находка: интегрированное занятие Во время занятий. «Лепка» - любимое занятие детей, которое развивает мелкую моторику.
Национальный праздник « Шагаа »
Во время занятий. Рисование. Тема: «Скворечник»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация портфолио воспитателя Басовой Л.Н.
аттестационное портфолио...
Электронное портфолио воспитателя Ивановой Н.Н.
1. Общие сведенияДолжность: воспитатель логопедической группыОбразование: средне-специальное;Специальность: Воспитание в дошкольных учрежденияхКвалификация: 1 квалификационная кат...
Электронное портфолио воспитателя МДОУ
Материал для портфолио воспитателя МДОУ...
портфолио воспитателя МДОУ на первую категорию
Материалы из портфолио...
Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"
используемые технологии, успехи и достижения детей...
Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»
Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...
Интернет - портфолио воспитателя Архиповой Ирины Александровны первой квалификационной категории муниципального этапа конкурса «Воспитатель года – 2022».
Главное назначение моего портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты моей практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как: реализованные проект...